Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка. Положение предприятия на рынке






Положение предприятия на рынке

ОАО “Слуцкий мясокомбинат” является одним из крупнейших предприятий мясной отрасли республики.

Работа по традиционной технологии, а также внедрение новых технологий, позволяет выпускать качественную, пользующуюся покупательским спросом продукцию.

Ежегодно выпускается около 300 наименований продукции – это достигается благодаря постоянному обновлению ассортимента. Разработка и внедрение новых и улучшенных видов с высокой биологической и пищевой ценностью, постоянная работа над улучшением товарного вида, увеличением сроков годности, повышением качества позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию.

Основные направления деятельности предприятия:

- Мясожировое производство (КРС, свиньи).

- Мясоперерабатывающее производство (колбасные изделия и полуфабрикаты), в т.ч.:

· сырокопченые колбасные изделия

· копчености

· полуфабрикаты

· консервное производство

- Производство сопутствующей продукции (субпродукты, кровь, эндокринно-ферментное и рогокопытное сырье, шкуры, кишки, жир пищевой, жир технический, сухие корма, кость в т.ч. поделочная).

На предприятии постоянно проводится работа над обновлением и расширением ассортимента с учетом изменения покупательского спроса. За 2012 год ассортимент по колбасным изделиям изменился на 62%, по полуфабрикатам на 44%.

Структура производства продукции предприятия представлена на рисунке 4.1.

 


Рисунок 4.1 – Структура производства продукции за 2012год

 

На основании рисунка 4.1 можно сделать вывод, что в структуре производства ОАО «Слуцкий мясокомбинат» за 2012 год на долю говядины, свинины и колбасных изделий приходится 82% произведенной продукции.

Потребность в сырье обеспечивается хозяйствами Слуцкого, Солигорского, Любанского, Копыльского, Стародорождского и Клецкого районов и частично хозяйствами других районов Минской области и других областей.

ОАО «Слуцкий мясокомбинат» проводит целенаправленную работу по повышению качества продукции, ее товарного вида, экономии мясных ресурсов, внедрению новых технологий. Применяемые технологии позволяют рационально использовать сырье, экономить мясные ресурсы, улучшать культуру производства и торговлю.

В 2004 году на ОАО«Слуцкий мясокомбинат» разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества ИСО 9001-2001 и соответствие СТБ.

В 2005 году за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции ОАО «Слуцкий мясокомбинат» присуждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

Основной потребитель продукции предприятия – население Минской области. Продукция поставляется большей частью через торговые предприятия, систему общепита и другим потребителям по заявкам торгующих организаций и фирменную торговлю.

Активизируется работа по созданию выездной торговли. В этих целях в декабре 2003 г. приобретены 3 автомагазина.

Основной объем реализации продукции ОАО «Слуцкий мясокомбинат» приходится на торговые предприятия Слуцка, Солигорска, Минска и других городов Минской области. Часть произведенной продукции реализуется через сеть фирменной торговли, 44% готовой продукции реализуется за пределы Республики Беларусь.

 

Потребительский спрос

Мясо – это один из самых ценных продуктов питания, источник полноценных животных белков, которые отличаются от растительных сбалансированностью аминокислотного состава, большим содержанием особо дефицитных незаменимых аминокислот: лизина, метионина и триптофана. Мясо и мясопродукты содержат другие биологически активные вещества (незаменимые жирные кислоты, жирорастворимые витамины и витамины группы В, макро- и микроэлементы), обладают высокой калорийностью и хорошей усвояемостью.

В структуре производства мяса 2012 года сложилась следующая ситуация: говядина составила 60, 7%, свинина — 39, 1% и прочее мясо — 0, 2 %.

Критерии выбора мясных продуктов потребителями представлены на рисунке 4.2.

 

 

Рисунок 4.2 – Критерии выбора мясных продуктов потребителями

 

Рассматривая будущее мясной отрасли Беларуси, следует заметить, что единственно правильным направлением ее развития может быть только экспортная ориентация, и для этого есть объективные предпосылки. Достаточно мощный технический потенциал мясной отрасли и соотносительно небольшое население республики не делают отечественный рынок привлекательным в перспективе. В мире существуют более привлекательные регионы, с точки зрения реализации излишков продовольствия, а Беларусь вполне может быть регионом производителем продуктов питания.

Говоря об экспорте, следует отметить, что наиболее значимым из внешних рынков для Беларуси является российский. Россия является крупным импортером мясных продуктов.

На рисунке 4.3 представлена динамика экспорта мяса предприятия на российский рынок.

򹗲

Рисунок 4.3 – Динамика экспорта мяса и мясопродуктов за 2006-2011гг.

 

За 2012 год объем экспорта мяса и мясопродуктов составил 11495 тонн (104, 6% к уровню прошлого года), стоимостью 52164тыс.долл США (102, 2% к уровню прошлого года).

Экспортные поставки мясной продукции предприятия практически не диверсифицированы по географической направленности. 99% продукции поставлялось в Российскую Федерацию, незначительное количество в Польшу и Казахстан.

Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках, необходима реализация комплекса мер по техническому перевооружению перерабатывающих организаций, совершенствованию структуры производства, углублению специализации и повышению концентрации мощностей по переработке мясного сырья, повышению качества сырья и готовой продукции.

 

Потенциал животноводства Беларуси достаточен для формирования и функционирования рынка мяса и мясных продуктов на основе собственного производства. Объем внутреннего потребления мяса при потреблении его по научно обоснованным нормам в Беларуси должен составлять около 800 тыс. тонн. Кроме того, необходимо производить еще около 300 тыс. тонн мяса на экспорт и рынки ближнего зарубежья.

Своевременная реконструкция мясоперерабатывающих предприятий, а также реформы, проводимые в сельскохозяйственном производстве, в конечном итоге приведут к тому, что Беларусь восстановит свои позиции одного из основных поставщиков мяса на рынок России.

Реализация основных видов продукции за 2012 год представлена в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1. -Реализация продукции за 2012год в натуральном выражении по рынкам сбыта

Наименова-ние Мясо всего, т. Консервы, туб. Пельмени, т. Колбасные изделия, т  
 
    %     %     %     %  
                           
Брестская 62, 9 259, 1 411, 9 64, 3 40, 3 62, 7 2, 6 5, 3 203, 8 292, 4 273, 4 93, 5  
                           
Витебская 13, 6 10, 5 77, 2 168, 8 13, 3 7, 9 1, 7 1, 4 82, 4 146, 3 116, 3 79, 5  
                           
Гомельская 82, 7 50, 2 60, 7 78, 2 72, 1 92, 2 15, 8 10, 1 63, 9 413, 9 380, 3 91, 9  
                           
Гродненская 3, 0 3, 5 116, 7 29, 2 14, 5 49, 7 0, 3 0, 5 166, 7 99, 8 82, 3 82, 5  
                           
Могилевская 42, 8 73, 0 170, 6 58, 2 52, 4 90, 0 7, 2 26, 0 361, 1 294, 8 309, 2 104, 9  
                           
Минская область 2235, 1 2347, 3 105, 0 931, 2 852, 6 91, 6 410, 5 449, 2 109, 4 6636, 8 6363, 2 95, 9  
                           
г.Минск 1061, 8 820, 9 77, 3 1371, 3 787, 8 57, 4 51, 9 64, 4 124, 0 2623, 3 2845, 0 108, 5  
                           
Минский х-т, м-т 537, 3 163, 5 30, 4   19, 7                
в т.ч.фирм.торг. 654, 2 660, 4 100, 9 140, 8 118, 8 84, 4 50, 5 65, 1 128, 9 710, 1 766, 7 108, 0  
Экспорт 10148, 4 9821, 7 96, 8 695, 9 697, 5 100, 2 1, 9 5, 2 273, 7 168, 3 338, 5 201, 1  
                           
Итого 14932, 3 14210, 1 95, 2 3537, 9 2669, 0 75, 4 542, 4 627, 2 115, 6 11359, 4 11391, 6 100, 3  

 

 

Мероприятия по расширению и укреплению рынков сбыта продукции представлены в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2. Мероприятия по расширению и укреплению рынков сбыта продукции

  № п/п   Мероприятия Увеличение объемов реализации
Колб. изд., тн Полуфаб- рикаты, тн Пельмени тн
  Увеличение товарооборота (продукции собственного производства) фирменной торговли, расширение фирменной торговой сети      
  Продвижение на рынок торговой марки «Слуцкие пельмени» (в первую очередь за счет улучшения логистики, рекламы в СМИ, дегустаций и акций, продвижения на рынок РФ) -     -  
  Активизация деятельности по работе с гипермаркетами и крупными торговыми сетями за счет проведения совместных акций, введения в штатное расписание мерчендайзеров, аренды торговых и рекламных площадей.      
  Активизация деятельности региональных товароведов, а так же открытие новых представительств в крупных районных центрах, особо в Брестской и Витебской обл.      
  Продвижение на рынок линейки продуктов для детского, диетического и профилактического назначения (вареные колб.изд., сосиски, пельмени). Создание отдельных торговых марок и их продвижение.   -  
  Активная ярмарочная деятельность на территории РБ и РФ, выездная торговля фирменных магазинов     -
  Поиск новых покупателей в РФ, увеличение объемов поставок колбасных изделий, расширение географии поставок, расширение ассортимента.      
  Активизация работы с системой ОПС Минск.обл (увеличение объемов поставок в Крупки, Смолевичи, Столбцы и т.д.) и БелКоопСоюза, проведение дегустаций на совещаниях с завмагами.      
  Продвижение на рынок полуфабрикатов быстрого приготовления. В связи с внедрением новой упаковочной линии, расширение ассортимента п/ф, реализация п/ф в охлажденном виде, п/ф быстрого приготовления. -   -
  Создание совместно с ОГТ и продвижение новых интересных видов продукции (по составу, внешнему виду, упаковке)      
  Увеличение объемов поставок в торговые организации г.Слуцка и г.Солигорска, создание фирменных секций, активная работа с ИП и частными торговыми организациями.      
  Увеличение объемов поставок мясных и мясорастительных консервов в РБ, РФ, расширение географии поставок.      
  Проведение совместных акций с торговыми организациями, особенно на новые виды продукции (в первую очередь в фирменной торговле, крупных торговых сетях, гипермаркетах), рекламное сопровождение этих акций в магазинах и СМИ.      
  Экспорт в РФ отрубов из говядины и свинины, увеличение реализации мяса в блоках в охлажденном виде и в вакуумной упаковке.      
  Разработка графика дегустаций по направлениям: 1. Фирменная торговля в торговых организациях с покупателями. 2. С представителями торговых организаций.      
  Расширение клиентской базы по поставкам продукции в РБ      
  Итого      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.