Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К лабораторным работам по курсу «ИКТ в образовании» для студентов 173 группы на 2012-13 г.г.






 

Тема содержательного модуля/Изучаемые вопросы Источники информации, Практические задания Примечание Количество часов
№1 Тестовая форма контроля знаний обучаемых. Тестовые оболочки.      
1. Тестовая форма контроля знаний учащихся. Основной источник - Сайт научно-методической поддержки слушателей курсов В.С. Аванесова – (ссылка - https://www.testolog.narod.ru/Theory.html - перейти по ссылке - Теория и методика педагогических измерений) Федеральный институт педагогических измерений (ссылка - https://www.fipi.ru/) ФГБУ " Федеральный центр тестирования" (ссылка - https://www.rustest.ru/)    
2. Сравнительный анализ тестовых оболочек. Тестовая оболочка «MyTestXPro» (ссылка - https://mytest.klyaksa.net/htm/download/) «RichTest» -(ссылка - https://maestro-kit.ucoz.ru/publ/richtest/skachat/3-1-0-9) Программа для создания тестов 3.5.0.9 (ссылка - https://softarchive.ru/item/20652.html) TestMaker - программа для создания тестов (ссылка - https://softru.ru/down/o-1829.html)    
3. Разработка теста и проведение тестирования в подгруппе. Создание тестов: Тесты для экономистов - https://neumark.testpark.ru/      
№2 Автоматизация контроля результатов обучения учащихся      
1. Средства автоматизации контроля знаний учащихся в школьной практике. Применение Excel для мониторинга успеваемости учащихся – примеры использования - (ссылка - https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/primenenie-excel-dlya-monitoringa-uspevaemosti-uchashchikhsya) Электронный дневник и электронный журнал (электронное образование в РТ – https://edu.tatar.ru/)    
2. Суть методов поэлементного анализа и рейтинговой системы оценки знаний учащихся». Подготовка электронных таблиц для хранения данных и обработки результатов применения методов. Материалы лекций    
3. Разработка и проведение контрольной работы с применением метода поэлементного анализа. Пример контрольной работы для применения метода поэлементного анализа. Контрольная Приложение 1 Экзаменационные билеты по экономике      
№3 Инструментальные системы педагогического назначения.      
1. Инструменты учебной деятельности Программа «Измеритель» (ссылка https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/36982276-f7af-4e4b-a39f-814e88af8855/) Клавиатурный тренажер «Руки солиста» (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1/77774/?) Тест-тренинг комплекс «Память» (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/ea593dd1-e7b0-41f3-8497-6f80e4b2679e/) Программный комплекс " ОС3 Хронолайнер" (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/dae17bc7-b523-aefe-da26-413558f8b554/) Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/bd5a4839-0983-4600-9891-4e7295cc2fea/)    
2. Инструменты организации учебного процесса Система программ " 1С: Образование 4. Школа" (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/3b9b31b6-31ee-4616-aaf1-c10fc66f9879/102490/? interface=learn-tool) AutoPlay Media Studio — мощный визуальный пакет для быстрого и качественного создания меню автозапуска, интерактивных презентаций, мультимедийных приложений и др. (ссылка - https://newsoftman.ucoz.com/blog/skachat_autoplay_media_studio_8_0_4_0_besplatno_na_russkom_s_kljuchom/2011-01-22-2508)    
3. Используя инструментальные программные средства создать цифровой образовательный ресурс.      
№4 Обзор ППС (педагогических программных средств - цифровых образовательных ресурсов) по дисциплине.      
1. Требования к ЦОР. Виды и классификация ЦОР. Карточка ЦОР. Лаборатория ЦОР и педагогического проектирования (ссылка - https://pedlab.stavsu.ru/metodmat.aspx)      
2. Состав, назначение и возможности ЦОР: Определить его тип и соответствие педагогическим и методическим требованиям. Виртуальные практикумы по экономике - https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/abcd0123-0426-4a90-9ee6-f90b0e8d0f6k/78163/? interface=themcol Ссылки на ЦОР по экономике - https://www.economy.bsu.by/vep/site/rb/services/educ/ecres/ecres.html    
3. Составить подборку ЦОР по теме. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Образовательные программы компании 1С. Ссылки на ЦОР по экономике - https://www.economy.bsu.by/vep/site/rb/services/educ/ecres/ecres.html ГАРАНТ education- Студенческий информационный портал - https://edu.garant.ru/garant/gs/ Онлайн версия справочно-правовой системы ГАРАНТ - https://student.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm Сайт поддержки справочно-правовой системы КонсультантПлюс - https://www.consultant.ru/ КонсультантПлюс студенту и преподавателю -https://www.consultant.ru/edu/      
№5 Оценка качества цифровых образовательных ресурсов. Оценка эффективности использования средств ИКТ в образовательном процессе      
1. Требования к ЦОР. Параметры оценки качества ЦОР. Оценка эффективности использования средств ИКТ в образовательном процессе. Приложение 2 Требования к созданию Цифровых образовательных ресурсов. Приложение 3 Шаблон «Оценка качества цифрового образовательного ресурса» Приложение 5 Критерии эффективности использования ИКТ в образовательном учреждении    
2. Провести анализ ЦОР по предмету, заполнить оценочные листы качества ЦОР. Используйте Приложение 4 Методика экспертной оценки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).    
3. Составить аннотацию к изученному ППС. Используйте Приложение 4 Методика экспертной оценки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).    
№6 Подготовка и проведение мультимедийной лекции      
1. Возможности OS WINDOWS для создания мультимедийных программных продуктов. Овладеть мультимедийными технологиями (работа с наушниками, колонками, микрофоном, проектором); Использование средства просмотра фотографий Windows. Изменение рисунков в Microsoft Picture Manager Воспроизведение звука. Запись звука. Чтение текста вслух диктором (как использовать экранный диктор, устройство, которое вслух читает текст с экрана). Копирование музыки с компакт-диска. Приемы работы в проигрывателе Windows Media. Запись CD или DVD-диска с помощью проигрывателя Windows Media. Работа с Windows Media Center (настройка библиотек мультимедиа, калибровку экрана, настройку ТВ-тюнера и динамиков). Использование экранной клавиатуры для ввода текста. Основы работы в Movie Maker. Приемы работы в Power Point.    
2. Подготовить доклад (лекцию) используя мультимедиа технологии; А.П. Шестаков, " Правила оформления компьютерных презентаций", https://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm Критерии оценки презентации https://comp-science.narod.ru/Word/prezent.htm Н.В. Стрелкова, " Рекомендации по созданию учебных презентаций" (презентация), https://intergu.ru/infoteka/? main=& page=25 А.С. Шушкевич, " Принципы и правила создания учебных мультимедийных презентаций", https://konf.samsspc.ru/informacionnye-i-kommunikacionnye-texnologii/38-principy-i-pravila-sozdaniya-uchebnyx.html " Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint", сайт МОУ гимназии №56 г.Томска. https://gimn56.tsu.ru/files/upload/1265353158.doc Зенина И.А. " Методические рекомендации по созданию учебных мультимедийных презентаций" https://www.rostov-gorod.ru/? ID=14471    
3. Выступить с докладом (прочитать фрагмент лекции) в подгруппе.      
№7 Использование ИКТ в управлении образованием      
1. Информационная среда образовательного учреждения. Портал «1 сентября» (ссылка- https://inf.1september.ru/2007/20/02.htm) Социальная сеть работников образования (ссылка - https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-shkoly) Лекторий издательства БИНОМ (ссылка - https://metodist.lbz.ru/lections/4/)      
2. Информационные системы администрирования деятельности образовательного учреждения. " 1C: ХроноГраф Школа 2.5" - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/programs/lms/chronobus/) " ХроноГраф 3.0 Мастер" (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/programs/lms/chrono-master/)    
3. Программные продукты создания информационной среды образовательного учреждения. 1С: Решения для отрасли: Колледжи (СПО) (ссылка - https://solutions.1c.ru/colleges) 1С: Решения для отрасли: Управления образованием (ссылка - https://solutions.1c.ru/edu-dep) КМ-школа (ссылка - https://www.km-school.ru/r1/) Демо-версия КМ –школа (ссылка - https://www.km-school.ru/demo.asp) 1С: Образовательные программы для администрация (ссылка - https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3b9b31b6-31ee-4616-aaf1-c10fc66f9879/102490/) 1С: Решения для отрасли: Школы (ссылка - https://solutions.1c.ru/school)    
№8 Microsoft Office в работе учителя      
1. Возможности и опыт использования офисных программ в работе учителя/ Предложения Microsoft для образования (ссылка - https://www.microsoft.com/Rus/Education/PiL/Curriculum.aspx)      
2. Проанализировать возможности офисных программ для преподавания конкретной школьной дисциплины. Использование популярных программ Microsoft в учебной работе 1. Бесплатные инструменты Microsoft для обучения 2. Инструкция по созданию цифрового повествования (рассказа) с помощью Microsoft Office 3. Брошюра " Создание цифрового рассказа (повествования) с помощью ИКТ 4. Создание фильмов с помощью Киностудии Windows Live 5. Microsoft Office в работе учителя 6. Инструменты для работы с фотографиями (Bing, Autocollage, Photo Gallery, Photosynth) 7. Портал Mouse Mischief 8. Использование Office Web Apps для совместной работы
  1. Применение Kodu в обучении
   
3. Собрать библиотеку «документов», подготовленных в обычных офисных программах для использования в образовании. Работа с электронными таблицами и ведение электронного журнала успеваемости (ссылка - https://www.microsoft.com/rus/education/pil/sl/course8/) Microsoft для студентов (ссылка - https://www.microsoft.com/ru-ru/student/careerandstudies/default.aspx)      
№9 Телекоммуникационные технологии и образование      
1. Интернет в работе преподавателя. " НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Интернет-площадка центра педагогических технологий им. К.Д.Ушинского (ссылка - https://piram.umi.ru/) Повышение квалификации: Открытый Виртуальный университет Повышения квалификации работников образования (ссылка - https://www.prosv-ipk.ru/) МГУ школе: Курсы повышения квалификации учителей (ссылка - https://teacher.msu.ru/teacher/courses) Институт развития образования РТ (ссылка - https://irort.ru/node/772)    
2. Научиться использовать дидактические возможности сети Интернет (электронную почту, телеконференции, сетевые сообщества, работа в метапоисковых системах) в педагогических целях. О сетевых сообществах педагогов (ссылка - https://rcde.g-sv.ru/content/node/30) Российские образовательные сети (ссылка - https://rcde.g-sv.ru/content/node/47) Педагогические сообщества (ссылка - https://www.digital-edu.ru/socnet/101/) Социальная сеть работников образования (ссылка - https://nsportal.ru/) Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Государственные образовательные порталы (ссылка - https://window.edu.ru/portals) Российский общеобразовательный портал. Государственные образовательные порталы (ссылка - https://www.school.edu.ru/catalog.asp? cat_ob_no=1163)      
3. Используя ресурсы сети Интернет, собрать составить список конференций и конкурсов, в которых могли бы участвовать Ваши одногруппники. Ознакомится с конструкторами сайтов. Воспользовавшись одним из сервисов, создать свой сайт – отчет по курсу «ИКТ в образовании». Изучить каталог электронных библиотек и создать подборку для студентов Вашей группы.   Открытый каталог научных конференций, выставок и семинаров (ссылка - https://www.konferencii.ru/) Молодежный научный портал ЛОМОНОСОВ (ссылка - https://conf.msu.ru/rus/new_conference.html) Российский общеобразовательный портал – Конструктор образовательных сайтов (ссылка - https://edu.of.ru/) Школьный сайт: Конструктор школьных сайтов (ссылка - https://www.edusite.ru) Яндекс.Каталог: Электронные библиотеки (ссылка -https://yaca.yandex.ru/yca/cat/Culture/Literature/Online_Libraries/) Электронный каталог Казанского университета (ссылка - https://old.kpfu.ru/lib/index1.php? id=6) Казанский (Приволжский) федеральный университет портал дистанционного обучения (ссылка - https://edu.kpfu.ru/) Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» (ссылка - https://ipo.spb.ru/journal/)    
       

Приложение 1 Экзаменационные билеты по экономике

Автономное учреждение

Среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

«Сургутский профессиональный колледж»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.