Тема содержательного модуля/Изучаемые вопросы
| Источники информации, Практические задания
| Примечание
| Количество часов
|
№1 Тестовая форма контроля знаний обучаемых. Тестовые оболочки.
| | |
|
1. Тестовая форма контроля знаний учащихся.
| Основной источник - Сайт научно-методической поддержки слушателей курсов В.С. Аванесова – (ссылка - https://www.testolog.narod.ru/Theory.html - перейти по ссылке - Теория и методика педагогических измерений)
Федеральный институт педагогических измерений (ссылка - https://www.fipi.ru/)
ФГБУ " Федеральный центр тестирования" (ссылка - https://www.rustest.ru/)
|
|
|
2. Сравнительный анализ тестовых оболочек.
| Тестовая оболочка «MyTestXPro» (ссылка - https://mytest.klyaksa.net/htm/download/)
«RichTest» -(ссылка - https://maestro-kit.ucoz.ru/publ/richtest/skachat/3-1-0-9)
Программа для создания тестов 3.5.0.9 (ссылка - https://softarchive.ru/item/20652.html)
TestMaker - программа для создания тестов (ссылка - https://softru.ru/down/o-1829.html)
|
|
|
3. Разработка теста и проведение тестирования в подгруппе.
| Создание тестов:
Тесты для экономистов - https://neumark.testpark.ru/
|
|
|
№2 Автоматизация контроля результатов обучения учащихся
| | |
|
1. Средства автоматизации контроля знаний учащихся в школьной практике.
| Применение Excel для мониторинга успеваемости учащихся – примеры использования - (ссылка - https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/primenenie-excel-dlya-monitoringa-uspevaemosti-uchashchikhsya)
Электронный дневник и электронный журнал (электронное образование в РТ – https://edu.tatar.ru/)
|
|
|
2. Суть методов поэлементного анализа и рейтинговой системы оценки знаний учащихся». Подготовка электронных таблиц для хранения данных и обработки результатов применения методов.
| Материалы лекций
|
|
|
3. Разработка и проведение контрольной работы с применением метода поэлементного анализа.
| Пример контрольной работы для применения метода поэлементного анализа. Контрольная
Приложение 1 Экзаменационные билеты по экономике
|
|
|
№3 Инструментальные системы педагогического назначения.
| | |
|
1. Инструменты учебной деятельности
| Программа «Измеритель» (ссылка https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/36982276-f7af-4e4b-a39f-814e88af8855/)
Клавиатурный тренажер «Руки солиста» (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1/77774/?)
Тест-тренинг комплекс «Память» (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/ea593dd1-e7b0-41f3-8497-6f80e4b2679e/)
Программный комплекс " ОС3 Хронолайнер" (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/dae17bc7-b523-aefe-da26-413558f8b554/)
Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/bd5a4839-0983-4600-9891-4e7295cc2fea/)
|
|
|
2. Инструменты организации учебного процесса
| Система программ " 1С: Образование 4. Школа" (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/3b9b31b6-31ee-4616-aaf1-c10fc66f9879/102490/? interface=learn-tool)
AutoPlay Media Studio — мощный визуальный пакет для быстрого и качественного создания меню автозапуска, интерактивных презентаций, мультимедийных приложений и др. (ссылка - https://newsoftman.ucoz.com/blog/skachat_autoplay_media_studio_8_0_4_0_besplatno_na_russkom_s_kljuchom/2011-01-22-2508)
|
|
|
3. Используя инструментальные программные средства создать цифровой образовательный ресурс.
|
|
|
|
№4 Обзор ППС (педагогических программных средств - цифровых образовательных ресурсов) по дисциплине.
| | |
|
1. Требования к ЦОР. Виды и классификация ЦОР. Карточка ЦОР.
| Лаборатория ЦОР и педагогического проектирования (ссылка - https://pedlab.stavsu.ru/metodmat.aspx)
|
|
|
2. Состав, назначение и возможности ЦОР: Определить его тип и соответствие педагогическим и методическим требованиям.
| Виртуальные практикумы по экономике - https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/abcd0123-0426-4a90-9ee6-f90b0e8d0f6k/78163/? interface=themcol
Ссылки на ЦОР по экономике - https://www.economy.bsu.by/vep/site/rb/services/educ/ecres/ecres.html
|
|
|
3. Составить подборку ЦОР по теме.
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательные программы компании 1С.
Ссылки на ЦОР по экономике - https://www.economy.bsu.by/vep/site/rb/services/educ/ecres/ecres.html
ГАРАНТ education- Студенческий информационный портал - https://edu.garant.ru/garant/gs/
Онлайн версия справочно-правовой системы ГАРАНТ - https://student.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm
Сайт поддержки справочно-правовой системы КонсультантПлюс - https://www.consultant.ru/
КонсультантПлюс студенту и преподавателю -https://www.consultant.ru/edu/
|
|
|
№5 Оценка качества цифровых образовательных ресурсов. Оценка эффективности использования средств ИКТ в образовательном процессе
| | |
|
1. Требования к ЦОР. Параметры оценки качества ЦОР. Оценка эффективности использования средств ИКТ в образовательном процессе.
| Приложение 2 Требования к созданию Цифровых образовательных ресурсов.
Приложение 3 Шаблон «Оценка качества цифрового образовательного ресурса»
Приложение 5 Критерии эффективности использования ИКТ в образовательном учреждении
|
|
|
2. Провести анализ ЦОР по предмету, заполнить оценочные листы качества ЦОР.
| Используйте Приложение 4 Методика экспертной оценки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
|
|
|
3. Составить аннотацию к изученному ППС.
| Используйте Приложение 4 Методика экспертной оценки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
|
|
|
№6 Подготовка и проведение мультимедийной лекции
| | |
|
1. Возможности OS WINDOWS для создания мультимедийных программных продуктов. Овладеть мультимедийными технологиями (работа с наушниками, колонками, микрофоном, проектором);
| Использование средства просмотра фотографий Windows. Изменение рисунков в Microsoft Picture Manager Воспроизведение звука. Запись звука. Чтение текста вслух диктором (как использовать экранный диктор, устройство, которое вслух читает текст с экрана). Копирование музыки с компакт-диска. Приемы работы в проигрывателе Windows Media. Запись CD или DVD-диска с помощью проигрывателя Windows Media. Работа с Windows Media Center (настройка библиотек мультимедиа, калибровку экрана, настройку ТВ-тюнера и динамиков). Использование экранной клавиатуры для ввода текста. Основы работы в Movie Maker. Приемы работы в Power Point.
|
|
|
2. Подготовить доклад (лекцию) используя мультимедиа технологии;
| А.П. Шестаков, " Правила оформления компьютерных презентаций", https://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm
Критерии оценки презентации https://comp-science.narod.ru/Word/prezent.htm
Н.В. Стрелкова, " Рекомендации по созданию учебных презентаций" (презентация), https://intergu.ru/infoteka/? main=& page=25
А.С. Шушкевич, " Принципы и правила создания учебных мультимедийных презентаций", https://konf.samsspc.ru/informacionnye-i-kommunikacionnye-texnologii/38-principy-i-pravila-sozdaniya-uchebnyx.html
" Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint", сайт МОУ гимназии №56 г.Томска. https://gimn56.tsu.ru/files/upload/1265353158.doc
Зенина И.А. " Методические рекомендации по созданию учебных мультимедийных презентаций" https://www.rostov-gorod.ru/? ID=14471
|
|
|
3. Выступить с докладом (прочитать фрагмент лекции) в подгруппе.
|
|
|
|
№7 Использование ИКТ в управлении образованием
| | |
|
1. Информационная среда образовательного учреждения.
| Портал «1 сентября» (ссылка- https://inf.1september.ru/2007/20/02.htm)
Социальная сеть работников образования (ссылка - https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-shkoly)
Лекторий издательства БИНОМ (ссылка - https://metodist.lbz.ru/lections/4/)
|
|
|
2. Информационные системы администрирования деятельности образовательного учреждения.
| " 1C: ХроноГраф Школа 2.5" - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/programs/lms/chronobus/)
" ХроноГраф 3.0 Мастер" (ссылка - https://collection.edu.yar.ru/programs/lms/chrono-master/)
|
|
|
3. Программные продукты создания информационной среды образовательного учреждения.
| 1С: Решения для отрасли: Колледжи (СПО) (ссылка - https://solutions.1c.ru/colleges)
1С: Решения для отрасли: Управления образованием (ссылка - https://solutions.1c.ru/edu-dep)
КМ-школа (ссылка - https://www.km-school.ru/r1/)
Демо-версия КМ –школа (ссылка - https://www.km-school.ru/demo.asp)
1С: Образовательные программы для администрация (ссылка - https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3b9b31b6-31ee-4616-aaf1-c10fc66f9879/102490/)
1С: Решения для отрасли: Школы (ссылка - https://solutions.1c.ru/school)
|
|
|
№8 Microsoft Office в работе учителя
| | |
|
1. Возможности и опыт использования офисных программ в работе учителя/
| Предложения Microsoft для образования (ссылка - https://www.microsoft.com/Rus/Education/PiL/Curriculum.aspx)
|
|
|
2. Проанализировать возможности офисных программ для преподавания конкретной школьной дисциплины.
| Использование популярных программ Microsoft в учебной работе
1. Бесплатные инструменты Microsoft для обучения
2. Инструкция по созданию цифрового повествования (рассказа) с помощью Microsoft Office
3. Брошюра " Создание цифрового рассказа (повествования) с помощью ИКТ
4. Создание фильмов с помощью Киностудии Windows Live
5. Microsoft Office в работе учителя
6. Инструменты для работы с фотографиями (Bing, Autocollage, Photo Gallery, Photosynth)
7. Портал Mouse Mischief
8. Использование Office Web Apps для совместной работы
- Применение Kodu в обучении
|
|
|
3. Собрать библиотеку «документов», подготовленных в обычных офисных программах для использования в образовании.
| Работа с электронными таблицами и ведение электронного журнала успеваемости (ссылка - https://www.microsoft.com/rus/education/pil/sl/course8/)
Microsoft для студентов (ссылка - https://www.microsoft.com/ru-ru/student/careerandstudies/default.aspx)
|
|
|
№9 Телекоммуникационные технологии и образование
| | |
|
1. Интернет в работе преподавателя.
| " НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Интернет-площадка центра педагогических технологий им. К.Д.Ушинского (ссылка - https://piram.umi.ru/)
Повышение квалификации:
Открытый Виртуальный университет Повышения квалификации работников образования (ссылка - https://www.prosv-ipk.ru/)
МГУ школе: Курсы повышения квалификации учителей (ссылка - https://teacher.msu.ru/teacher/courses)
Институт развития образования РТ (ссылка - https://irort.ru/node/772)
|
|
|
2. Научиться использовать дидактические возможности сети Интернет (электронную почту, телеконференции, сетевые сообщества, работа в метапоисковых системах) в педагогических целях.
| О сетевых сообществах педагогов (ссылка - https://rcde.g-sv.ru/content/node/30)
Российские образовательные сети (ссылка - https://rcde.g-sv.ru/content/node/47)
Педагогические сообщества (ссылка - https://www.digital-edu.ru/socnet/101/)
Социальная сеть работников образования (ссылка - https://nsportal.ru/)
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Государственные образовательные порталы (ссылка - https://window.edu.ru/portals)
Российский общеобразовательный портал. Государственные образовательные порталы (ссылка - https://www.school.edu.ru/catalog.asp? cat_ob_no=1163)
|
|
|
3. Используя ресурсы сети Интернет, собрать составить список конференций и конкурсов, в которых могли бы участвовать Ваши одногруппники. Ознакомится с конструкторами сайтов. Воспользовавшись одним из сервисов, создать свой сайт – отчет по курсу «ИКТ в образовании». Изучить каталог электронных библиотек и создать подборку для студентов Вашей группы.
| Открытый каталог научных конференций, выставок и семинаров (ссылка - https://www.konferencii.ru/)
Молодежный научный портал ЛОМОНОСОВ (ссылка - https://conf.msu.ru/rus/new_conference.html)
Российский общеобразовательный портал – Конструктор образовательных сайтов (ссылка - https://edu.of.ru/)
Школьный сайт: Конструктор школьных сайтов (ссылка -
https://www.edusite.ru)
Яндекс.Каталог: Электронные библиотеки (ссылка -https://yaca.yandex.ru/yca/cat/Culture/Literature/Online_Libraries/)
Электронный каталог Казанского университета (ссылка - https://old.kpfu.ru/lib/index1.php? id=6)
Казанский (Приволжский) федеральный университет портал дистанционного обучения (ссылка - https://edu.kpfu.ru/)
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» (ссылка - https://ipo.spb.ru/journal/)
|
|
|
|
|
|
|