Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия аудитора по окончании проверки






Обнаружив расхождение между фактическим наличием основных средств и учетными данными, аудитор анализирует причины отклонений. В результате составляется сличительная ведомость, которая является доказательством присутствия нарушений. Ее данные служат информационной базой для осуществления последующих процедур. По итогам инвентаризации аудитор формирует информацию по собственным, арендованным и находящимся на особом хранении основным средствам. Инвентаризируя здания, сооружения и другую недвижимость, аудитор проверяет наличие документов, подтверждающих право собственности, зарегистрированное в установленном порядке в соответствующем учреждении юстиции. При инвентаризации производится осмотр объектов по местам хранения и эксплуатации. Если в ходе проверки выявлены неучтенные объекты, аудитор должен определить причины, по которым основные средства не отражены в учете. Непригодные к эксплуатации предметы отражаются в отдельной инвентаризационной описи.

Аудитору необходимо убедиться в следующем:

  • все отраженные в отчетности основные средства действительно существуют;
  • права организации на основные средства не обременены;
  • основные средства отвечают критериям, оговоренным в положениях по бухгалтерскому учету, оценены и отражены в отчетности в соответствии с учетной политикой;
  • приобретенные основные средства отражены в учете и отчетности в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде.

35. Аудит учёта кассовых операций.

Аудиторская проверка операций с денежными средствами (ДС) включает проверку кассовых, банковских и валютных операций. Операции, связанные с движением ДС, должны проверяться сплошным методом. Основная цель проверки – законность, достоверность и хозяйственная целесообразность совершенных операций, на счетах, отражающих движение ДС.

При аудите кассовых операций целью проверки является проверка соблюдения:

• условия хранения, сохранности количества денег и др. ценностей в кассе и при доставке их из банка;

• установление порядка хранения чековых книжек, выписок из чеков и получения по ним денег;

• правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы;

• лимита хранения наличных денег в кассе и выдаче денег под отчет на командировочные, хозяйственные расходы и др. нужды;

• своевременности и полноты оприходования полученных из банков, от юридических и физических лиц наличных денег и выручки;

• кассовой документации, дисциплины при производстве кассовых операций;

• учета кассовых операций и ведения кассовой книги и книги аналитического учета по другим ценностям, хранимым в кассе;

• порядок расчета наличностью с юридическими лицами за отгруженную продукцию и другие материальные ценности. Лимит наличности (10000 с предприятиями и организациями, 50000 с торговыми организациями);

• использования по назначению полученных по чекам из банков наличных денег (целевое использование);

• полноты возврата в банк по окончании рабочего дня сверхлимитных остатков наличных денег;

• наличия случаев выдачи наличных денег посторонним лицам без оформления доверенностей.

Источники информации при проведении кассовых операций:

1. первичные документы по оформлению приема и выдачи наличных денег (кассовые расходные ФКО1, приходные ордера ФКО2);

2. журнал регистрации расходных и приходных кассовых документов;

3 первичные оправдательные документы кассовым документам (авансовый отчет, командировочное удостоверение, чеки и т.д.);

4. учетные регистры по счетам 50, 51, 52, 56, другие счета; корреспонденции со счета 50; 006 «Бланки строгой отчетности».

Аудитор анализирует применяемую организацией схему документооборота по учету кассовых операций, проверяет наличие и соблюдение согласованного лимита остатка денежных средств в кассе, процедуры текущего контроля за соблюдением порядка ведения кассовых операций.

Анализируются принятые Предприятием меры по обеспечению: сохранности денежных средств, безопасности при доставке денежных средств и других ценностей из банка. Проверяется своевременность приходования денежных средств, полученных по чекам из банка. Имеется ли приказ по Предприятию о назначении материально-ответственного лица, отвечающего за сохранность денежных средств, и заключен ли с ним договор о полной материальной ответственности..

Создана ли на Предприятии приказом комиссия по поведению инвентаризации кассы, и проводились ли инвентаризации и внезапные проверки кассы. При проверке кассовых документов проверяется наличие подписи руководителя, главного бухгалтера и получателя. Осуществляются ли кассовые операции только на основании первичных оправдательных документов.

Ведутся ли журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (КО-3, КО-За), книга учета принятых и выданных денежных средств (КО-5). Правильно ли оформляется и ведется книга кассира-операциониста, отражаются ли в кассовой книге остатки на конец дня.

Соблюдается ли порядок расчетов наличными деньгами с юридическими лицами. Применяются ли контрольно-кассовые машины при осуществлении расчетов с населением и соблюден ли порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.

Ведение аналитического учета денежных документов по их видам.

Соответствие данных аналитического и синтетического учета кассовых операций.

36. Аудит операций по расчётному счёту.

Прежде всего, аудитор устанавливает, сколько на предпри-ятии имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких та-ких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных доку-ментах. Аудитор проверяет подтверждение каждой операции, отраженной в выписке, соответствующими первичными доку-ментами. Такая взаимосверка должна сочетаться с контролем по банковским документам сущности проведенных операций.

При этом аудитор может выявить:

* неправильное перечисление авансов (при отсутствии де-биторов);

* перечисление денег в качестве предоплаты по без товарным счетам и другим сомнительным операциям;

* расчеты с прочими дебиторами и кредиторами без предварительно оформленных договоров;

* отсутствие в первичных документах штампа банка;

* неправильное отражение в учете операций, связанных с покупкой или продажей валюты;

* другие нарушения ведения банковских операций.

На первое число каждого квартала остатки по расчетному счету должны соответствовать сумме,; показанной по строке 252 баланса (ф. № 1).

Особое внимание должно быть обращено на получение на-личных средств из банка, их зачисление на счет 50 " Касса", а также на обратную операцию -- перечисление наличных денег на расчетный счет.

При использовании журнально-ордерной формы учета основные регистры -- журнал-ордер № 2 и ведомость по дебету счета 50 *-- должны быть сверены с выписками банка, первич-ными документами и главной книгой* Если учет ведется на ПЭВМ, то сверка осуществляется с соответствующими регист-рами (обычно оборотной ведомостью).

37. Аудиторская проверка внутренних расчётных операций.

Целью аудиторской проверки внутренних расчетов является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих обязательства по внутренним расчетным операциям, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам.

Практические цели проверки внутренних расчетных операций заключаются в установлении:

- полноты - все ли операции по внутренним расчетам учтены в бухгалтерской отчетности, не существует ли неучтенных расчетов;

- существования - существуют ли обязательства по внутренним расчетам (по оплате труда, подотчетным суммам и др.) на дату составления баланса и существенна ли сумма этих обязательств;

- прав и обязанностей - правомерны и верны ли суммы обязательств по внутренним расчетам исходя из трех критериев (формальности, законности и действительности);

- оценки - оценены ли обязательства по внутренним расчетам в соответствии с требованиями нормативных актов;

- точности - правильно ли произведены начисления заработной платы и удержания из нее, расчет суточных по командировкам и др., соответствуют ли данные бухгалтерской отчетности записям в регистрах синтетического и аналитического учета операций;

- ограничения учетного периода - все ли обязательства по внутренним расчетам отражены именно в тех учетных периодах, когда они имели место;

- представления и раскрытия - все ли обязательства по внутренним расчетам раскрыты, классифицированы и представлены в отчетности в соответствии с нормативными документами по учету и отчетности.

38. Проверка расчётов с персоналом по оплате труда при аудите.

Целью аудита является: установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда действующем в РФ в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бух отчетности.

Задачи аудита: оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности, оценка состояния синтетического и аналитического учетов операций по оплате труда, оценка полоты отражения совершенных операций в учете, проверка соблюдения организации налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

Информационная база: внешние документы ГК, ТК, НК; ФЗ и т.д.

внутренние документы трудовой договор, контракт, коллективный договор, приказы, распоряжения руководителя, табель, штатное расписание, личные карточки, расчетные платежные ведомости, книга учета депонированной заработной платы, расходные кассовые ордера, заявления работников, акты о браке, карточки счетов 70, 68, 76, 73, 50.

Основные аудиторские процедуры на этапах проверки:

1) аудит тождественности показателей бух отчетности и регистров бух учета

- проверка правильности отражения оборотов по счетам главной книги с аналогичными показателями регистров аналитического учета;

- проверка отнесения на себестоимость продукции выплат, начисленных персоналу

- проверка обоснованности организации по подготовке и переподготовке кадров;

- проверка правильности начисления взносов во внебюджетные фонды

2 аудит оформления первичных документов

- определение степени унификации первичных документов по учету персонала и рабочего времени;

- проверки правильности учета рабочего времени;

- проверка правильности оформления расчетно-платежных документов;

- проверка правильности учета депонированной заработной платы

3) аудит системы начисления и удержания заработной платы

- проверка обоснованности начислений за особые условия труда;

- проверка правильности документирования и оплаты простоев;

- проверка правильности документирования и оплаты работы в случае брака;

- проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей;

- проверка правомерности применения вычетов;

- проверка правильности удержаний по исполнительным листам

Типичные ошибки:

- не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда;

- не ведутся табели учета рабочего времени;

- включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ;

- не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков;

- неверно производилось начисление налога на доходы физических лиц;

- неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат.

Наряду с проверкой аналитических и синтетических данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению организации этого участка учета.

ПРОВОДКИ:
Начислена з/п рабочим Д-т 20, 23, 25, 26 и т.д. К-т 70

Начислены пособия по временной нетрудоспособности Д-т 69 К-т 70

Удержан НДФЛ из з/п работников Д-т70 К-т 68

Депонирована неполученная з/п Д-т70 К-т 76

39. Проверка расчётов с подотчётными лицами при аудите.

При проверке операций по подотчетным суммам следует также выяснить:

1. Определен ли директором предприятия круг лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет;

2. не выдаются ли подотчетным лицам авансы сверх установленных размеров;

3. не получают ли деньги под отчет лица, не отчитавшиеся по ранее полученным суммам;

4. не допускается ли оплата через подотчетных лиц расходов, которые могли быть оплачены непосредственно из кассы предприятия;

5. имеется ли на авансовых отчетах отметка директора предприятия о целесообразности произведенных расходов;

6. своевременно ли отражаются в учете расходы из подотчетных сумм.

Аудитор проверяет наличие и соблюдение основных положений, характеризующих расчеты с подотчетными лицами, а именно:

  • наличие приказа об установлении круга лиц, которые могут получать деньги под отчет;
  • наличие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;
  • наличие отметок о месте пребывания в командировочном удостоверении;
  • правильно ли возмещались командировочные расходы (суточные, квартирные, стоимость проезда);
  • соблюдение порядка отчетности по подотчетным суммам (своевременность, правильность оформления авансовых отчетов и др.);
  • своевременно ли сдавался остаток подотчетных сумм;
  • соблюдение предельных размеров расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;
  • ведение аналитического учета, его соответствие синтетическому. Проверяется соответствие сумм в представленных оправдательных документах (товарные и кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок, проездные билеты, счета гостиниц и др.) суммам, отраженным в авансовых отчетах.

 

В ходе аудита используется методика аудиторской деятельности «Аудит расчетов с подотчетными лицами».

40. Аудит организации бухгалтерского учёта и учётной политики.

Основная цель аудита учредительных документов – подтверждение законных оснований деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода его функционирования от момента регистрации до фактической реорганизации или ликвидации. В ходе аудиторской проверки экономического объекта аудитор должен осуществить экспертизу учетной политики. В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ для экономических субъектов наиболее существенным являются четвертый (низший) уровень, который включает рабочие документы экономического субъекта, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций» устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юр.лицами по законодательству РФ. Учетная политика включает совокупность способов ведения БУ – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Аудитор прежде всего должен выяснить имеется ли приказ руководителя по учетной политике. Аудиторы обращают внимание на правильность формирования и использования экономическим субъектом положений по учетной политике. Для проведения экспертизы основных элементов учетной политики целесообразно разработать типовой вариант и использовать его при проведении аудита. Под основными элементами учетной политики понимают методические, технические и организационные ее элементы. В типовом варианте должны быть отражены положения учетной политики, ссылки на нормативные документы, основные альтернативные варианты и вариант, который используется на проверяемом экономическом субъекте. После заполнения проводится анализ зафиксированных данных и подводятся соответствующие итоги. По данным анализа аудитор может сделать выводы об общем уровне применяемой экономическим субъектом учетной политики. По результатам анализа учетной политики как в целях БУ, так и в целях налогообложения аудитор делает общие выводы и вместе с субъектом принимает решение о дальнейшем ведении работы по проверке аудируемого лица.

Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства включает:

анализ состава и содержания форм бухгалтерской отчетности, увязки еепоказателей;

выражение мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях;

анализ правильности оценки статей отчетности и формирования сводной (консолидированной) отчетности;

правильность формирования сводной (консолидированной) отчетности.

Аудитор сопоставляет данные бухгалтерской отчетности с данными синтетического и аналитического учета. При необходимости, он предлагает внести изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в ходе аудита.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.