Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапность развития системы управления движением поездов






В связи с появлением большого числа приватных вагонов стали возникать потери в использовании парка вагонов, связанны со встречным перемещением порожних приватных вагонов и их нерациональным использованием.

Основная причина нарушения эксплуатационной работы в условиях растущего количества грузовых вагонов связана с более низкой эффективностью использования парка различных собственников по сравнению с паром грузовых вагонов холдинга «РЖД».

В 2011 году создана система оперативного управления, базирующаяся на центре управления перевозками ОАО «РЖД» (ЦУП) и 17 региональных диспетчерских центрах управления перевозками, которые обеспечивают управление движением по сети в реальном режиме времени. В этой системе реализованы серьезные инновации, инвестирован большой интеллектуальный потенциал.

Дальнейшим развитием этого направления являются разработка и внедрение на сети железных дорог Единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на ж.д. транспорте, призванные создать единую технологически интегрированную систему управления перевозочным процессом, инфраструктурой и безопасностью, основанную на современных программных и интеллектуальных технологиях.

В декабре 2012 года распоряжением ОАО «РЖД» был введен в действие Единый сетевой технологический процесс (ЕСТП), но только в той части, которая может быть реализована самой компанией. Для полного внедрения требуется внести изменения в транспортное законодательство.

Проект ЕСТП предусматривает максимальное приближение перевозочных технологий к объективно сложившимся реалиям, в нем отражены основные принципы и условия взаимодействия субъектов транспортного рынка, их права и обязанности. Ввод в действие Единого сетевого технологического процесса позволит повысить эффективность использования инфраструктуры и тяговых ресурсов, улучшить работу станций.

ЕСТП вводит новые принципы:

  • разграничение технологических функций участников рынка грузовых перевозок;
  • месячное планирование перевозок грузов и порожних вагонов
  • организация порожних вагонопотоков с учетом корреспонденций операторов
  • рациональное размещение порожних вагонов на инфраструктуре

 

Однако принципы ЕСТП не могут быть в полной мере внедрены без внесения изменений в транспортное законодательство, ключевыми из которых являются: введение платы за простой подвижного состава на инфраструктуре, возможность перемещения порожних вагонов в место отстоя при их невостребованности в перевозочном процессе, право приема порожних вагонов к перевозке только при наличии грузовой базы в местах погрузки. Поэтому требуется анализ существующих нормативных документов на предмет их достаточности и разработка основных недостающих нормативных документов.

Только с 1 апреля 2015 года введены в действие изменения в законодательстве, предусматривающие оплату за простой на инфраструктуре ждт сверх норматива и дающие право владельцу инфраструктуры ОАО «РЖД» убирать вагоны на станции отстоя вагонов.

 

ЕСТП формирует предложения ОАО «РЖД» в транспортное законодательство для повышения эффективности перевозочного процесса на сети железных дорог России:

  • введение платы за простой приватных вагонов на инфраструктуре
  • возможность перемещения порожних вагонов в места отстоя
  • право приема порожних вагонов к перевозке только при наличии грузовой базы
  • переход к принципам календарного планирования перевозок.

 

 

 

 

Формирование логичной системы нормативных правовых актов должно привести к созданию эффективной, прозрачной и понятной рынку технологии перевозочного процесса во всех его фазах, начиная с приема заявки на перевозку, погрузки груза и заканчивая раскредитованием перевозочных документов и выдачей груза получателю. Нормативно-правовое подкрепление данной технологии в конечном итоге позволит реализовать целевые параметры эффективности перевозочного процесса, предусмотренные стратегией развития компании.

Выполнение комплекса предлагаемых в ЕСТП мероприятий позволило в текущем 2013 году обеспечить снижение коэффициента порожнего пробега универсальных грузовых вагонов, повысить производительность локомотивов в поездной и маневровой работе на 2, 5%, сократить простой вагонов с переработкой на сортировочных станциях, что создает основу для снижения расходов на содержание тяговых ресурсов и непроизводительной загрузки инфраструктуры, сокращения потребности в дальнейшем увеличении вагонного парка.

Внедрение ЕСТП в практику эксплуатационной работы сети позволит осуществить поэтапный переход на инновационную технологию организации движения грузовых поездов по расписанию, реализовать новейшие системы управления и автоматизации производственных процессов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.