Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура российского парка грузовых вагонов, тыс. единиц






Тип вагона            
Полувагоны            
Цистерны            
Платформы            
Крытые вагоны            
Прочие            

В ходе реформирования железнодорожного транспорта первоначально произошло разделение в вагонном хозяйстве двух видов деятельности эксплуатация и ремонт грузовых вагонов. Далее созданы два дочерних общества компании ОАО «Первая грузовая компания» (ОАО «ПГК») и ОАО «Вторая грузовая компания (ОАО «ВГК»), в которые были переданы вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД». 28 октября 2011 года прошел аукцион по продаже 75% минус 2 акции ОАО " ПГК". Владельцем стало ОАО " НТК" 26 декабря 2011 года после завершения сделки в 2012 году оставшиеся акции ОАО «ПГК» были проданы.

В ОАО «РЖД» осталась ОАО «ВГК» и в конце 2012 года компания получила новое название ОАО «Федеральная грузовая компания». В ОАО «ФГК» в 2011-2014 годах идет активная закупка полувагонов, крытых вагонов, цистерн нового поколения. Всего приобретено 17589 единиц подвижного состава. В 2012 году приобретено – 9200 полувагонов, 1050 крытых вагонов, 3060 цистерн, 290 платформ. В 2013 году приобретено около 3000 вагонов.

За 2014 год российский парк вагонов составил 1 221 364 единицы, из которых 979, 2 тыс. ед. принадлежат прочим собственника кроме ОАО «РЖД». Российский парк вагонов компании увеличился на 21, 1 тыс. вагонов, при этом парк прочих собственников увеличился на 31, 8 тыс. вагонов, в парк ОАО «РЖД» уменьшился на 10, 7 тыс. вагонов.

Дочерняя компания АО «ФГК» имеет вагонный парк – 164, 0 тыс. вагонов.(23, 1 % общего парка универсального подвижного состава. В 2014 году реализовывала Программу обновления и модернизации парка вагонов (отремонтировано 38, 7 тыс. вагонов, списано 15, 5 тыс. вагонов, закуплено 1, 7 тыс. вагонов).

В результате доля парка вагонов моложе 10 лет составила 23%. Средний возраст вагонного парка АО «ФГК» в 2010-2011 годах – 20, 3%, в 2013-14 году – 19%.

В целом на сети к 2014 году работало 1, 8 тыс. компаний предоставляющих вагоны для перевозки.

Крупнейшими компаниями – операторам (топ-5) являются:

UCL Rail – 196, 8 тыс. ваг.

АО ФГК – 164, 0 тыс. ваг.

Globaltrans – 52, 4 тыс. ваг.

АО «НефтеГазСервис» - 52, 8 тыс. ваг.

РусТрасКом – 47, 4 тыс. ваг

 

НО: начиная с 2013 году в связи с падением производства показатели погрузки начали снижаться, что привело к избытку парка грузовых вагонов в результате ОАО «РЖД» стало нести технологические потери:

· Избыток вагонного парка на сети составляет 250 тыс. вагонов;

· Оборот вагона был замедлен на 2, 7 суток (на 21%)

· Участковая скорость снизилась на 5, 2 км\час (на 12%)

· Протяженность узких мест увеличилась на 1500 км (на 34%, составляет 7, 6 км)

· Доля отправок, доставленных в срок снизилась с 88, 9% до 72, 4%

· Дополнительные потребности в 600 поездных и 300 маневровых локомотивов.

Увеличение парка грузовых вагонов отрицательно сказалось на надежности доставки грузов.

Показатели            
Кол-во Доля в % Кол-во Доля в % Кол-во Доля в % Кол-во Доля в % Кол-во Доля в % Кол-во Доля в %
Приватные вагоны, тыс. ваг.                        
Инвентарные вагоны, тыс. ваг.                     - -
Всего, тыс. ваг.                        
Доля отправок доставленных в срок            
                           

Распределение доли отправок с нарушением сроков доставки:

Дальневосточная ж.д. – 62%

Северо-Кавказская ж.д. – 21%

Октябрьская ж.д. – 8%

Портовые дороги - 38%

62% от всех просроченных доставок приходятся на порожние вагоны.

 

В 2014 году среднесуточный парк вагонов, не участвующих в процессе перевозок составил – 339 тыс. ед., в т.ч. 215 тыс – невостребованных к перевозке погрузочных ресурсов рабочего парка и 124 тыс. вагонов нерабочего парка, который занимает пути железнодорожных станций. Это привело к потерям участковой скорости на 1, 27 км\ час, снижения производительности локомотива на 70, 2 тыс ткм брутто в сутки и замедлению оборота вагона на 3, 45 суток. Общее негативное влияние по расчету оценивается в 14, 0 млрд. руб.

Парк пассажирских вагонов

 

Основная доля пассажирских вагонов дл организации перевозок пассажиров в дальнем сообщении принадлежит ОАО «ФПК».

Перевозчики в дальнем пассажирском сообщении (на конец 2011г.)

Наименование компании Количество вагонов Доля, в %
ОАО «ФПК» 23 598 97, 55
ОАО «Тверской экспресс»   0, 3
ЗАО «ГрандСервисЭкспресс» -  
ОАО»ТрансГруппАС»   0, 05
ОАО»ТрансКлассСервис»   2, 1
Всего    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.