Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение задания






Недостаточно просто иметь цель. Задача руководителя - разбить общее задание на ряд конкретных выполнимых заданий. Увеличение продажи - это цель, а не задание, пока оно не разбито на составляющие элементы (например, большие рынки сбыта, улучшение упаковки, рекламная компания, ориентированная на определенную группу потребителей).

2. Планирование

Первое, что нужно в планировании – это умение мыслить творчески. Необходимо, чтобы работники думали сами и умели пользоваться идеями других. Возможностей всегда больше, чем мы изначально предполагаем (можно использовать модель Z).

Второе – это необходимость оценки возможных вариантов и формулирование плана работы. Задача состоит в том, чтобы превратить негативную ситуацию в позитивную с помощью творческого планирования.

3. Инструктаж

О плане необходимо сообщить. Умение проводить собрания, делать презентации и писать четкие инструкции – жизненно необходимо для руководителя. Существуют пять основных моментов инструктажа:

- подготовка,

- разъяснение,

- упрощение,

- обновление (способность «оживить предмет»),

- умение быть самим собой.

При этом очень важно пользоваться как минимум двумя формами сообщения. Если выступление устное – необходимо использовать пояснительные записки, если же проводится встреча, то необходимо использовать как форму презентации, так и форму дискуссии.

4. Контроль

Руководитель должен продумать контрольные моменты, которые надо отслеживать, чтобы быть уверенным, что план выполняется. Причем бесполезно контролировать других, если ВЫ не умеете контролировать самого себя.

5. Оценка работы

Оценка результатов Вашей работы является неотъемлемой частью контроля. Необходимо подводить итоги и проводить разбор выполнения работы. Нельзя ожидать, что сотрудники будут хорошо работать, если они не увидят результатов своего труда. Людям нужна оценка их работы, очень важно, чтобы руководитель коллектива умел ценить и хвалить хорошую работу. (аналогия с Типоведением, форма поощрения для различных личностных типов).

6. Мотивация

Теории мотивации уже рассматривались в предыдущих разделах. Задача руководителя – применить теорию на практике. И не нужно это усложнять, так как чаще всего оправдывают себя именно простые методы. Признание чьих-либо заслуг через дополнительную оплату, продвижение по службе, публичное признание личных заслуг редко оказываются неудачным шагом. Успех стимулирует многих, поэтому высокие, но достижимые цели, регулярные отчеты, похвала, награды – дают новый стимул и импульс для работы коллектива. Руководитель должен поддерживать любые попытки мотивации коллектива.

7. Организация

Одна из задач руководителя – предусмотреть, чтобы инфраструктура работала эффективно и своевременно. Ничто не раздражает учителей больше, чем школа, в которой постоянно не работают вспомогательные службы и постоянно меняется расписание. Ничто не раздражает рабочих больше, чем отсутствие материалов, и они правы, обвиняя в этом руководство. Руководитель не должен выполнять работу лично, но он должен быть уверен, что работа выполняется. Организованность предполагает прежде всего самоорганизованность.

8. Собственный пример

Последние исследования процветающих организаций показывают, что основным залогом их успеха являются поведение, цели и установки руководителя. Люди обращают большое внимание на то, что представляют собой их руководители, что они делают, а не что они говорят. Руководителю должно быть свойственно единство слова и дела. Нужно, чтобы все видели, что руководители верят в то, что делают сами и заставляют делать других.

 

Какую бы модель руководства Вы не принимали, она должна включать в себя восемь составных частей функционального подхода. Многие менеджеры говорят, что делают это автоматически. Может быть, это и так, но есть вероятность, что они только так думают.

 

Некоторые особенности работы могут потребовать от руководителя передачи части полномочий коллективу. Не стоит рассматривать эти особенности как «составные части» работы, это – скорее способы, которыми менеджер может пользоваться для эффективного руководства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.