Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда. В данной модели ключевым фактором лидерства является зрелость последователей, которая определяется степенью наличия у людей способностей и желания выполнять






В данной модели ключевым фактором лидерства является зрелость последователей, которая определяется степенью наличия у людей способностей и желания выполнять поставленную лидером задачу. Т.е. помимо индивидуальных психологических особенностей руководителя, во многом определяющих выбор стиля руководства, свое влияние оказывает и уровень развития группы, ее уровень ответственности и компетентности.

Зрелость группы и членов группы включает в себя две составляющие:

- профессиональная зрелость - знания, умения, навыки, опыт, способности в целом; высокий уровень этой составляющей означает, что последователь не нуждается в директивах и указаниях,

- психологическая зрелость: желание выполнять работу или мотивировать работника; высокий уровень этой составляющей у последователей не требует от лидера больших усилий по воодушевлению их к работе, т.к. они уже внутренне мотивированы на результат.

 

Для того, чтобы грамотно подобрать стиль управления, руководителю необходимо иметь сведения о том:

- на какой стадии зрелости находится в настоящий момент группа;

- как вероятнее всего будет осуществляться ее развитие;

- чем может помочь группе ситуационный лидер.

Соответственно уровню зрелости группы руководитель подбирает методы руководства (см. таблицу).

 

Таблица.

Методы руководства в зависимости от зрелости группы

 

Уровень зрелости рабочей группы Соответствующие методы руководства
1. Не способная и не желающая работать, члены группы не желают учиться самостоятельно, не могут сами справиться с задачей Приказы и указания, контроль за выполнением задания, санкции за невыполнение приказов (указывающий стиль)
2. Восприимчивая, но неспособная к самостоятельной работе группа - у лиц, составляющих группу, сформированы определенные базовые навыки, но нет необходимого уровня квалификации Распределение заданий и стимулирование (убеждающий стиль)
3. Восприимчивая и частично способная Участие в принятие решений (участвующий стиль)
4. Способная к самостоятельным действиям и желающая работать Передача деловых полномочий и ответственности (делегирующий стиль)

 

В зависимости от степени зрелости последователей лидер должен корректировать свои действия по установлению отношений с подчиненными и по структурированию самой работы. Т.е. лидер ориентируется на два параметра: работа (поведение, ориентированное на задачу) и человек (наличный уровень отношений и зрелости внутри группы).

Менеджеры проявляют большой интерес к этой модели в связи с ее относительной простотой и гибкостью в выборе необходимых методов управления. Однако эта модель, как и предыдущие, ничего не говорит о ситуации, в которой зрелость последователей очень разная. Неясно также, достаточно ли иметь один ситуационный фактор - зрелость последователей, чтобы полностью определить характер ситуации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.