Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура управления. В организации существует две органичные формы разделения труда






В организации существует две органичные формы разделения труда. Первая – разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда.

Вторая – определяет работу по координированию исполнения конкретных заданий персоналом, т.е. вертикальное разделение труда.

Деятельность по координации работы других людей и представляет собой сущность управления организацией.

Организационная структура менеджмента фирмы - это совокупность элементов, звеньев, ступеней управления и их взаимосвязь и соподчиненность, которые служат для достижения поставленных целей.

Основные принципы влияющие на организационную структуру.

1.Специализация - в соответствии с этим принципом все работники вы­полняют ту работу, в которой они более квалифицированы.

2) Иерархия (дирек­тор® зам. директор®начальник цеха®мастер®рабочий) данная цепь описывает отношение прав и ответственностей, объединяющее руководителей и подчиненных связями, которые охватывают всю организацию.

3) Единство распорядительства - каждый работник организации ответственен перед одним начальником,

4) Коммуникационные каналы - отражает функциональные связи. Приказы, распоряжения идут сверху вниз, а вся остальная информация наоборот.

5) Структурное деление - большим коллективом управлять сложно, если его не разбить на небольшие группы.

6) Иерархические уровни - схема организационной структуры показывает уровни управления, количество уровней управления определяется объемами информации, их сжатием на уровнях управления и информационными возможностями руководителя.

 

Тема 2. Управленческие решения

Содержание и виды управленческих решений

Управленческая проблема – это сложный вопрос, задача, требующая своего уяснения, изучения, оценки и разрешения.

Решение – это выбор альтернативы, направления действия для разрешения проблемы. Решение – это волевое воздействие человека на объект управления для разрешения проблемы.

Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Способность принимать решения – это умение, развиваемое с опытом.

Классификация решений

 

По уровню структурированности

1. Запрограммированные- действие по определенному алгоритму

2. Незапрограммированные – действие в нестандартной ситуации

3. Смешанные -общее между предыдущими

 

По продолжительности действий

в зависимости от срока действия: - долго-средне- и краткосрочные

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.