Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав оказываемых услуг






Вид Подвид Платежи между резидентами и нерезидентами за:
Транспорт Пассажирский Международную перевозку пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг
Грузовой Международную перевозку грузов всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг
Поездки Деловые Товары и услуги, приобретенные нерезидентами, путешествующими по делу (командировки)
Личные Товары и услуги, приобретенные нерезидентами, путешествующими по личным вопросам (туризм)
Связь   Услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами
Строительство   Строительство объектов за рубежом, осуществляемое на временной основе резидентами
Страхование   Страхование нерезидентов страховыми компаниями-резидентами
Финансовые услуги   Финансовое посредничество между резидентами и нерезидентами (комиссия за открытие аккредитивов, за обмен валюты, брокерские услуги и т.д.)
Компьютерные и информационные услуги   Консультации в области компьютерных программ, информационные услуги (обработка данных, пользование базами данных, подписка на информационные линии), обслуживание компьютеров
Роялти и лицензионные платежи   Пользование правами собственности (торговая марка, патент, копирайт и т.д.) и использование оригиналов или прототипов (фильмов, рукописей) на основе лицензии
Другие бизнес-услуги Посреднические услуги Комиссию за посредничество
Лизинг Лизинг и фрахт судов, самолетов без экипажей и другого транспортного оборудования
Прочие деловые, профессиональные и технические услуги Правовые, бухгалтерские, управленческие, рекламные и иные услуги, а также услуги по проектированию, картографии, надзору за строительством, защите урожая, разведыванию полезных ископаемых и пр.
Личные, культурные и рекреационные услуги Аудиовизуальные услуги Производство фильмов, радио- и телевизионных программ, компакт-дисков, гонорары артистов
Прочие Показ выставок, проведение спортивных и иных мероприятий
Правительственные услуги   Поставку товаров в посольства, консульства, представительства международных организаций, операции ООН по поддержанию мира
Источник.Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. Ч. 1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства: учебное пособие для вузов. М.: Международные отношения, 2000. С. 265.

 

Очевидно, что разнообразие торгуемых услуг огромно. Кроме того, услуги обладают рядом значительных отличий от физических товаров, что также накладывает отпечаток на процесс международной торговли и технологию ее реального осуществления. В связи с этим в современных условиях выделяют четыре способа международной торговли услугами.

1. Трансграничная торговля (cross-border trade), когда продавец и покупатель услуги не перемещаются через границу, ее пересекает только услуга. Такой способ продажи услуг значительно приближен к продаже товаров в международной торговле, например, предоставление юридических консультаций из-за границы по телефону (или факсу) либо участие в корреспондентской обучающей программе зарубежного учебного заведения (на ее долю приходится свыше 40% всего объема международной торговли услугами).

2. Потребление за границей (consumption abroad), когда потребитель из одной страны приобретает и потребляет услугу на территории другой страны. В этом случае различие по сравнению с торговлей товарами состоит в том, что услуга и продавец услуги не перемещаются через границу, ее пересекает потребитель услуги, например, выезд за границу на учебу или для лечения (20%).

3. Торговое (коммерческое) присутствие в стране предоставления услуги (commercial presence, либо right of establishment), когда фирма, предоставляющая услугу, пересекает границу и, находясь на территории данной страны, открывает представительство или дочернюю фирму, через которые осуществляет предоставление услуги. Сама услуга и ее потребитель в данном случае через границу не перемещаются (около 40%).

4. Присутствие физических лиц, предоставляющих услугу (presence of natural persons providing services), когда услуга заключается непосредственно в деятельности людей, которые приезжают из-за границы в страну, где находится ее потребитель, например, приезд из-за границы иностранного архитектора или иностранного персонала заграничного банка, открывающего свое представительство в данной стране (более 1%).

В более «компактном» виде все способы международной торговли услугами представлены в табл. 10.2.

Таблица 10.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.