Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы международной торговли услугами






  Потребитель не перемещается Потребитель перемещается
Производитель не перемещается А. Транспорт, компьютерные и информационные услуги Б. Поездки (туризм), образование и медицинские услуги
Производитель перемещается В. Прямые иностранные инвестиции, временная трудовая миграция Г. Поездки в третьи страны, организованные фирмами-нерезидентами

 

Участие различных стран в мировом рынке услуг отличается масштабами экспорта и импорта услуг, их структурой и динамикой. Следует отметить сложность и несовершенство статистического учета мировой торговли услугами. Как считают зарубежные специалисты, величина международной торговли услугами занижена на 40—50%. Во многом это объясняется тем, что в статистике:

· многие виды услуг включаются в экспорт и импорт физических товаров (например, не всегда инжиниринговые услуги отделяются от поставки машин и оборудования при выполнении подрядных работ за границей, а по экспертным оценкам расходы на такие услуги, как монтаж, обучение персонала, послепродажное обслуживание, могут превышать 40% стоимости контракта);

· недостаточно учитываются посреднические услуги, выполняемые на территории других стран;

· многие международные операции с услугами, особенно оказываемые одними подразделениями фирм другим, часто вообще не учитываются в платежном балансе;

· до начала 90-х годов ХХ в. ряд стран с переходной экономикой какое-то время не рассчитывали данные о торговле услугами;

· методология учета разных статей услуг до недавнего времени сильно различалась в отдельных странах.

Очевидно, что расширение объема международной торговли услугами, важность отражения реальных ее масштабов настойчиво диктуют необходимость совершенствования методологии учета оборота услуг на внешнем рынке.

Доминирующее положение в международной торговле услугами занимают наиболее развитые страны: США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Нидерланды и др. На их долю приходится около 75% мирового экспорта и импорта услуг, причем впереди с большим отрывом идут США (около 20% экспорта и 15% импорта). Экспорт услуг всех развивающихся стран составляет 20%, а импорт — на 5—10% больше.

Роль восточноевропейских государств и стран СНГ в международной торговле услугами незначительна: они экспортируют и импортируют до 4% мирового оборота услуг.

Крупнейшие экспортеры и импортеры коммерческих услуг в конце XX в. представлены в табл. 10.3, а динамика развития международной торговли услугами в этот же период — в табл. 10.4.

Таблица 10.3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.