Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек в организации






 
 
Золотое правило должно быть прочитано иначе: не делай другим того, что ты думаешь они должны делать тебе. Их вкус может отличаться от твоего. Бернард Шоу

 


Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не снизились, но даже и возросли. Человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Так, многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объёме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе и качестве работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Всё это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона, отражающая то, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни и какой смысл он вкладывает в своё взаимодействие с ней.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворённость человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в её деятельность. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как обеспечивает основу эффективного управления организацией.

Взаимодействие человека и организации

Для того чтобы понять, как строится взаимодействие человека с организацией, необходимо уяснить, в чем суть проблемы этого взаимодействия, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации и какие характеристики организационного окружения воздействуют на включение человека в деятельность организации.

 

Модель взаимодействия человека






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.