Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджер и организация






Организоваться – значит разрешить другому направлять ваше поведение. Вот этот «другой» и есть менеджер. Менеджеры [1] - это люди, которые обеспечивают выполнение работы за счёт других людей. Об их успехах судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Если менеджер всю работу делает сам, то в этом случае остаётся только название, т.е. быть менеджером предполагает наличие хотя бы одного подчинённого. Это обязательное условие для данной позиции в организации. Таким образом, менеджер – это член организации, осуществляющий руководство людьми; определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке «люди-цели». Организация не может существовать без менеджеров, и для этого имеются веские причины. Менеджеры выполняют в организации роли, которые делают организацию работающей (рис. 5.).

 
 

 


 

Рис. 5. Роли менеджера в организации

 

Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют три группы ролей в организации. Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Быть руководителем, лидером для своих подчинённых – первая роль менеджера. Эта роль определяется не только его формальным положением в иерархии управления (начальник и связующее звено между вышестоящим и нижестоящим уровнями), но и особым типом отношений с подчинёнными (разрешение конфликтов), а также стилем руководства (соблюдение баланса «люди/задачи»).

Во-вторых, это информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет её в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. Быть «преобразователем» информации – следующая важная роль менеджера. Она строится на его положении в организации и заключается в сложном творческом процессе преобразования получаемой извне информации.

В-третьих, это роли по принятию решения, выражающиеся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Быть тем, кто принимает решения, - это ещё одна роль менеджера в организации. Выполняя эту роль, менеджер организует работу по выбору средств для достижения установленных целей. Этот выбор касается всех указанных выше функций управления организацией.

В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определённой организации. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации; задачи, решаемые различными менеджерами, далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, выполняются разные функции и существуют различные виды управленческой деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.