Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый основной пункт.





Теперь я шаг за шагом объясню воззрение, медитацию и образ действия, наделённые вышеописанными благими качествами. Преж­де всего скажу о практике воззрения. В коренном тексте говорит­ся: " Воззрение – Лонгчен Рабджампа, обширное безграничное пространство". [5]
Эти тайные наставления, проникающие в самую суть практики, в корне пресекают все заблуждения. Поэтому в коренном тексте сказано: " Есть три наставления, проникающие в самую суть прак­тики".
Прежде всего, существует метод, приводящий к возникновению воззрения. Согласно обычному методу практики, свойственному Лакшанаяне, практикующий постепенно устанавливает себя в пра­вильном воззрении посредством изучения различных писаний и рассуждения. Согласно же подходу системы Тайной Мантры, прак­тикующий, опираясь на " примерное" знание, полученное на тре­тьем этапе посвящения, во время четвёртого посвящения вводится в действительное знание об изначальном осознании. Это по-раз­ному осуществляется в различных школах. Но здесь представлен метод святых Гуру линии Сиддхов, который служит для прямого введения в изначальную природу ума посредством растворения всех форм активности сознания.
В те периоды, когда в сознании вздымаются волны вводящих в заблуждения ложных помышлений, за ними вслед увлекается по­ток рассудочного мышления (состоящий из многочисленных гру­бых по своей природе мыслей); тогда масли следуют за чувственными объектами и скрывают чистый лик природы ума. Поэтому, даже если прежде практикующий и обрёл постижение этой природы, он более не в состоянии её различить. По этой причине следует прежде всего успокоить поток грубого рассудочного мышления. В корен­ном тексте говорится: " Прежде всего, установи свой ум в состоя­нии покоя и расслабления". [6]
Если просто позволить уму успокоиться, не делая при этом специальных усилий что-либо изменить в нём, он сам по себе всту­пит в это состояние знания-ведения, или изначального осознания, которое [по своей природе] есть Ясный Свет. И поскольку его естественное состояние невозможно постичь путём рассудочных построений, для того, чтобы обнаружить в себе это саморождённое и изначальное осознание, чуждое искусственных построений и усилий, следует, как сказано в коренном тексте, [пребывать в рав-ностности], "...не пытаясь ни рассеивать, ни сосредотачивать мыс­ли".
Но начинающий, даже если ему удастся установить свой ум в этом естественном состоянии, не сможет преодолеть привязанность к сопутствующим такой медитации переживаниям наслаждения, ясности и отсутствия мыслей. Поэтому в коренном тексте гово­рится: " Обнаружив себя в этом состоянии равностности и полно­го расслабления...".
Для того чтобы избавиться от привязанности к таким пережи­ваниям и обнаружить безыскусную природу обнажённого под­линного Осознания, не загрязнённого никакими проявлениями, следует, как сказано в коренном тексте, "...по непроизвольно воз­никающим мыслям ударить криком П х АТ! ". [7]
Этим пресекается поток мыслей, и поскольку главное – пре­рвать свою медитацию, созданную посредством деятельности ума, необходимо произнести П х АТ! сильно и резко. Как сказано в коренном тексте: "...сильно и резко. О чудо! ".
В этот момент, освободившись от всех представлений типа " это мысль" или " это ум", практикующий обретает освобождение. По­этому в коренном тексте сказано: " Не осталось ничего, кроме изум­ленной открытости...".
В этой Дхармакае, свободной от рассудочных построений, пре­бывает в своей таковости превосходящая всякую деятельность ума изначальная мудрость в аспекте всепроникающего обнажённого Осознания. Поэтому в коренном тексте говорится: "...она всепроникающа".
Говорится " всепроникающа", потому что превосходит все огра­ничения и всякую двойственность, такие понятия, как " возникно­вение" и " прекращение", " существование" и " несуществование", и так далее. Это есть самая суть в-себе-самом-пребывающего зна­ния-ведения, непостижимого умом и невыразимого словом. По­этому в коренном тексте говорится: " Нет ничего препятствующе­го; она неописуема".
Главный смысл этого наставления состоит в том, что именно прямое подлинное Осознание, видимое как основа, на самом деле и есть сама Дхармакая. И поскольку изначальная чистота (ума), свободная от всяческих концептуальных построений, есть истин­ное воззрение йогического пути, до тех пор, пока практикующий не получит опыта такого Осознания, он в созерцании и практике останется на уровне воззрения, созданного работой своего мирско­го ума. Тогда его воззрение и медитация будут столь же далеки от пути естественного Великого Совершенства (Дзогчен), как небо отстоит от земли. Он не сможет даже приблизиться к сущностной практике Ясного Света, которая, по сути, есть не-медитация. По­этому столь важно прежде всего понять именно это наставление (о прямом подлинном Осознании). Как говорится в коренном тексте: " Узнай в нём непосредственное подлинное Осознание, которое есть сама Дхармакая". [8]
Именно таково значение первого из трёх проникающих в суть наставлений. Если нет прямого введения (в состояние прямого подлинного Осознания) посредством воззрения, не возникнет при­чины для пребывания в этом (состоянии Осознания) посредством медитации. Поэтому так важно с самого начала установить воз­зрение на основе прямого введения. Если же практикующий по­лучил прямое введение в это самосущее, в нём самом пребываю­щее изначальное знание, у него не будет нужды искать что-либо ещё (вне самого себя). И поскольку здесь не идёт речь о том, чтобы создать в своём уме нечто, что не существовало в нём преж­де, в коренном тексте говорится: " Таково первое сущностное на­ставление – о прямом введении в [знание] своей истинной изна­чальной природы".



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.