Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коренной текст.






 

Хвала Гуру! Воззрение – Лонгчен Рабджампа;
Медитация – Кенце Одзер;
Действие – Гьялве Вьюгу.
Всякий, кто усердно практикует подобным образом,
Обретёт мгновенное просветление (состояние будды) ещё в этой жизни;
Если же он и не сможет [обрести окончательный плод практики], то насладится счастьем.
А-ла-ла!

I. Что касается воззрения – Лонгчен Рабджампы:
Есть три наставления, проникающие в самую суть практики.
Прежде всего, установи свой ум в состоянии покоя и расслабле­ния,
Не пытаясь ни рассеивать, ни сосредотачивать мысли.
[Обнаружив себя] в этом состоянии равностности и полного рас­слабления,
По [непроизвольно возникающим] мыслям ударь криком П х АТ!
Сильно и резко. ЭМА-ХО! (О чудо!)
Не осталось ничего, кроме изумлённой открытости;
Она всепроникающа.
Нет ничего препятствующего; она неописуема.
Узнай в ней непосредственное истинное Осознание, которое есть сама Дхармакая.
Таково первое сущностное наставление – о прямом введении в [знание] своей изначальной природы.

II. Отныне, возбуждён ум или пребывает в покое,
Возникают ли гнев или вожделение, радость или печаль,
Во всякое время и во всех обстоятельствах
(Снова и снова) узнавай эту, уже познанную тобой, Дхармакаю,
(Подобно тому), как два Ясных Света – мать и сын – узнают друг друга при встрече,
И так оставайся в этом состоянии неописуемого Осознания.
Если возникнут приятные ощущения, состояние покоя или яснос­ти, или же пронесутся какие-либо мысли,
Снова и снова отсекай их внезапным криком П х АТ!
Соединяю­щим в себе мудрость с искусными средствами [обретения про­светления].
Исчезает различие между медитативным погружением и состоя­нием после него (послемедитативным постижением),
Между периодами медитации и перерывами в практике;
Постоянно пребывай в их нераздельности.
Однако те, которые не могут сразу достичь [стабильности на та­ком уровне],
Должны, избегая мирских дел, усердно заниматься медитацией,
Разделяя свою медитативную практику на определённые периоды.
Во всякое время и во всех обстоятельствах
Постоянно пребывай в этой единой Дхармакае,
И увидишь, что нет ничего превыше этого [состояния].
Таково второе сущностное наставление – о прямой решимости [пребывать] в этом едином состоянии.

III. В это время могут возникать [помышления и чувства] вожделе­ния или ненависти, радости или печали,
Или различные рассудочные мысли.
Продолжая узнавать их [как мысли], не следуй за ними,
Оставаясь в состоянии освобождающего восприятия Дхармакаи.
Как рисунок, сделанный на поверхности воды, исчезает одновре­менно с появлением,
Так нет различия между самовозникновением и самоосвобожде­нием мыслей.
Что бы ни возникало в пространстве ума, всё становится пищей для пустотного обнажённого Осознания.
Все движения мысли являют собой творческую энергию Славного Царя, который есть сама Дхармакая;
Самоосвобождаясь, они исчезают без следа.
А-ла-ла!
Возникают они так же, как и прежде;
Суть в том, как они освобождаются (исчезают).
Без [понимания] этого путь медитации приведёт лишь к умноже­нию иллюзий.
Тот же, кто постиг [эту суть], и без медитации пребывает в истинном состоянии Дхармакаи.
Таково третье сущностное наставление, о прямом пребывании в уверенности освобождения.

Истинное воззрение соединяет в себе все три вышеперечисленных сущностных наставления,
А медитация, основанная на единстве мудрости и сострадания
И действие, свойственное Сынам Победоносного (бодхисаттвам), подобны друзьям [этого воззрения].
Даже все будды трёх времён, собравшись вместе,
Не смогли бы дать более возвышенное учение.
Творческая энергия истинного Осознания, являющая сокровища Дхармакаи [открывателю терма],
Даровала эту драгоценность, обретённую в обширном простран­стве мудрости.
Это не похоже на извлечение золота из земной руды;
Здесь заключён последний завет самого Прахеваджры (Гараба Дордже)
И духовная суть трёх линий передачи Учения.
Эти наставления следует давать ближайшим сердечным сыновь­ям и запечатлеть печатью [молчания].
Написанное здесь исходит из глубины сердца
И является моим сердечным наставлением, сутью истинного смысла.
Не дайте этим наставлениям исчезнуть из мира,
Но также не позволяйте глупцам искажать суть этого учения.
Таковы " Особые наставления Премудрого и Славного Царя".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.