Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок захода на посадку и посадка самолета






Для стран СНГ для посадки (взлета) самолета DA 40 введены следующие эксплуатационные ограничения:

Н max аэродрома равна 1000 м;

t аэрод составляет –20…+45 °С;

– ВПП – сухая, влажная, мокрая;

– предельные крены: g £ 30° – на кругу, g £ 15° – на прямой.

Заход и посадка является наиболее сложными и ответственными этапами полета. Для качественного выполнения посадки пилот должен заранее тщательно готовиться к ней.

Рис. 10.1. Схема захода на посадку самолета DA 40

Траекторию центра тяжести самолета в вертикальной плоскости при посадке называют профилем посадки. Профиль посадки принято условно делить на следующие стадии: снижение, выравнивание, выдерживание, приземление, пробег (рис.10.2).

При заходе на посадку:

– скорость V зах = 110 узлов;

 

Рис. 10.2. Стадии посадки

 

– проверить отсутствие посторонних предметов в зоне перемещения органов управления;

– включить посадочную фару;

– при подходе к посадочной прямой установить скорость 105 - 110 узлов;

– стояночный тормоз должен быть отпущен;

– балансировку самолета производить по обстановке в зависимости от условий захода, триммер РН должен находиться в нейтральном положении;

– перед входом в глиссаду на скорости 100 -105 переключатель управления закрылками поставить в положение Т/О и установить скорость не менее 82 -85 узлов при массе до 1216 кг.

Максимальная скорость с закрылками, выпущенными в положение Т/О, 110 узлов;

В случае если переключатель управления закрылками находится в положении UP, скорость выдерживать не менее 83узлов.

– рычаги управления двигателями устанавливать по обстоятельствам для выдерживания рекомендуемой скорости;

– в процессе выпуска закрылков самолет балансировать по обстоятельствам, триммер РН должен находиться в нейтральном положении;

– на глиссаде переключатель управления закрылками поставить в положение LDG и скорость на конечном этапе захода на посадку выдерживать не менее VREF = 76 - 78 узлов при массе до 1216 кг. Максимальная скорость с закрылками, выпущенными в положение LDG, 98 узлов.

ВНИМАНИЕ!

1. Превышениеуказанной скорости захода на посадку ведет к существенному увеличению посадочной дистанции при выравнивании.

2. При наличии внешних условий, таких как сильный ветер, признаки сдвига ветра или турбулентности, следует выбирать более высокую скорость захода на посадку.

3. Если посадочная масса самолета превышает 1216 кг, посадка считается нештатной эксплуатационной процедурой.

После посадки необходимо:

– рычаги управления двигателями установить в положение IDLE;

– тормоза использовать по обстоятельствам;

– переключатель закрылков поставить в положение UP.


Рис. 10.3. Схема сил, действующих на самолет на пробеге

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.