Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр




№ срсп   Тема и задание по СРСП Кол.час Срок сдачи
1. Позиционная мена гласных и согласных. Охарактеризовать позиционную мену гласных в словах нос-носы-носовой, лес-лесной-лесовик. Дать характеристику согласных, указать процессы ассимиляции и аккомодации согласных в словах: здесь, птенчик, изделие, песня, банщик, багаж, косьба, выставка, просьба, сказка.       1-2 нед.
2. Фонетическая транскрипция Затранскрибировать слова и охарактеризовать позиции гласных (степени редукции ): покой, золотой, в далекой, одолеть, коловорот, перемычка, задержать, недра, агроном, мятежный, застава. Затранскрибировать тексты стихотворных произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и др.(не менее 8 строк).   3-4 нед.
3. Орфография. Проанализировать принципы русской орфографии в тексте Товарищ, верь: взойдет она. Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!     5-6нед.
4. Типы лексических значений слов 1.Составить с каждым из данных слов по два предложения так, чтобы в одном из них слово употреблялось в прямом, в другом - в переносном значении. Бархатный, садиться, лиса, пояс, рукав, хвост. Написать сочинение - миниатюру на любую тему, используя в нем как можно больше синонимов, антонимов, омонимов и паронимов.   7-8нед.
5. Основные фразеологические единицы русского языка   9-10нед.
6. Сущность и значение морфемного анализа 1. К данным словам подобрать исторически однокоренные слова, используя этимологический словарь. Наперсток, падчерица, запад, поднос, поздравить, подушка, отражение, человек, тунеядец. 2. Сделать морфемный анализ пяти слов с разным морфемным составом.   11-12нед.
  7. Способы словообразования.1.Из любой газеты выбрать 10-12 аббревиатур, определить типы их образования. Оценить их с точки зрения целесообразности использования в речи. 2. Сделать словообразовательный анализ 3-4 слов с производной основой, построить словообразовательные цепочки.     13нед.
8. Именные части речи 1.Составить графические органайзеры по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное». 2. Составить конспект «Основные значения падежей».     14нед
9. Глагол. Категории глагола. Глагольные формы. 1.Сделать морфологический разбор слов: закричали, советуешь, собрались, нарушает, изготавливается (заводом); 2.Обобщить весь материал в таблице (схеме, органайзере). 3.Выписать из произведений художественной литературы несколько предложений с причастиями и деепричастиями, сделать их анализ по схеме морфологического разбора.   15нед
  Всего:    
  1.     2 семестр Словосочетание. Простое предложение. 1.Выписать словосочетания, определите тип отношений и вид связи в каждом из них. 2.Составьте словосочетания со следующими глаголами. Основываться, опираться, указывать, говорить, рассуждать, свидетельствовать, протестовать, бороться, стоять.         1-2нед    
  2. 1.Сделать полный синтаксический анализ простых предложений. За долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. Осень пришла для меня сразу. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей – от далекого пароходного гудка или от случайной улыбки. Осень пришла внезапно и завладела землей. Все сразу стало осенним.     3нед.
3.   Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. 1.Выписать из художественных произведений 10 предложений, сделать разбор подлежащих и сказуемых. Распределить типы сказуемых в 3 графы: ПГС, СГС, СИС. 2.Сделайте синтаксический анализ этих предложений.   4-5нед  
4. Односоставные предложения 1.Выписать 5 видов односоставных глагольных предложений и 3 вида односоставных именных предложений, разобрать.     6-7нед.  
5.     Сложное предложение. Типы ССП. 1. Выписать сложные предложения, распределить по типам и видам, сделать структурно-смысловой анализ (4 вида ССП).     8-9нед    
6.   Типы СПП. 1. Выписать ССП, распределить по 12 видов СПП, сделать структурно-смысловой анализ, схемы.       10-11нед.
7. Бессоюзное сложное предложение 1.Определить тип каждого бессоюзного предложения, расставить знаки препинания в предложениях: Шепот робкое дыханье трели соловья... Он весь в слезах голова поникла лицо бледно руки сложены на груди губы шепчут. Не мудрено голову срубить мудрено приставить. Денег нет снимай шубу. Не уверен не обгоняй. Я сильно прозяб холод успел пробраться под одежду. В тесноте надышали с окошек лило ручьями. Теперь им предстояло самое трудное они должны были покинуть товарища. Алексей решил довольно тянуть. Я поглядел вокруг торжественно и царственно стояла ночь. 2. Образовать и записать БСП разных типов. Я почувствовал... Всем понравилась ее новая квартира... Посеешь ветер... Справа была река... Из всего путешествия мне особенно запомнилось одно... Дома студента встретили торжественно... Будешь работать хорошо... Такая стоит тишина...   12-13нед
8. Многочленное сложное предложение 1.Выписать из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» 15 многочленных сложных предложений с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью, а также МСП смешанной конструкции, сделать полный синтаксический разбор, составить схемы.   14-15нед
  Всего    

Календарно-тематический план СРСП

№ срсп   Тема и задание по СРСП Кол.час Срок сдачи
1. Позиционная мена гласных и согласных. Охарактеризовать позиционную мену гласных в словах нос-носы-носовой, лес-лесной-лесовик. Дать характеристику согласных, указать процессы ассимиляции и аккомодации согласных в словах: здесь, птенчик, изделие, песня, банщик, багаж, косьба, выставка, просьба, сказка.       2 нед.
2. Фонетическая транскрипция Затранскрибировать слова и охарактеризовать позиции гласных (степени редукции ): покой, золотой, в далекой, одолеть, коловорот, перемычка, задержать, недра, агроном, мятежный, застава. Затранскрибировать тексты стихотворных произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и др.(не менее 8 строк).   3 нед.
3. Орфография. Проанализировать принципы русской орфографии в тексте Товарищ, верь: взойдет она. Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!     4нед.
4. Типы лексических значений слов 1.Составить с каждым из данных слов по два предложения так, чтобы в одном из них слово употреблялось в прямом, в другом - в переносном значении. Бархатный, садиться, лиса, пояс, рукав, хвост. Написать сочинение - миниатюру на любую тему, используя в нем как можно больше синонимов, антонимов, омонимов и паронимов.   5нед.
5. Основные фразеологические единицы русского языка   6нед.
6. Сущность и значение морфемного анализа 1. К данным словам подобрать исторически однокоренные слова, используя этимологический словарь. Наперсток, падчерица, запад, поднос, поздравить, подушка, отражение, человек, тунеядец. 2. Сделать морфемный анализ пяти слов с разным морфемным составом.   7нед.
  7. Способы словообразования.1.Из любой газеты выбрать 10-12 аббревиатур, определить типы их образования. Оценить их с точки зрения целесообразности использования в речи. 2. Сделать словообразовательный анализ 3-4 слов с производной основой, построить словообразовательные цепочки.     8нед.
8. Именные части речи 1.Составить графические органайзеры по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное». 2. Составить конспект «Основные значения падежей».     9нед
9. Глагол. Категории глагола. Глагольные формы. 1.Сделать морфологический разбор слов: закричали, советуешь, собрались, нарушает, изготавливается (заводом); 2.Обобщить весь материал в таблице (схеме, органайзере). 3.Выписать из произведений художественной литературы несколько предложений с причастиями и деепричастиями, сделать их анализ по схеме морфологического разбора.     10нед
10. Словосочетание. Простое предложение. 1.Выписать словосочетания, определите тип отношений и вид связи в каждом из них. 2.Составьте словосочетания со следующими глаголами. Основываться, опираться, указывать, говорить, рассуждать, свидетельствовать, протестовать, бороться, стоять. 3.Сделать полный синтаксический анализ простых предложений. За долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. Осень пришла для меня сразу. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей – от далекого пароходного гудка или от случайной улыбки. Осень пришла внезапно и завладела землей. Все сразу стало осенним.   11нед
11. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. 1.Выписать из художественных произведений 10 предложений, сделать разбор подлежащих и сказуемых. Распределить типы сказуемых в 3 графы: ПГС, СГС, СИС. 2.Сделайте синтаксический анализ этих предложений. 3.Выписать 5 видов односоставных предложений, разобрать.   12нед
12. Сложное предложение. Типы ССП и СПП. 1. Выписать сложные предложения, распределить по типам и видам, сделать структурно-смысловой анализ (4 вида ССП, 12 видов СПП).   13нед
13. Бессоюзное сложное предложение 1.Определить тип каждого бессоюзного предложения, расставить знаки препинания в предложениях: Шепот робкое дыханье трели соловья... Он весь в слезах голова поникла лицо бледно руки сложены на груди губы шепчут. Не мудрено голову срубить мудрено приставить. Денег нет снимай шубу. Не уверен не обгоняй. Я сильно прозяб холод успел пробраться под одежду. В тесноте надышали с окошек лило ручьями. Теперь им предстояло самое трудное они должны были покинуть товарища. Алексей решил довольно тянуть. Я поглядел вокруг торжественно и царственно стояла ночь. 2. Образовать и записать БСП разных типов. Я почувствовал... Всем понравилась ее новая квартира... Посеешь ветер... Справа была река... Из всего путешествия мне особенно запомнилось одно... Дома студента встретили торжественно... Будешь работать хорошо... Такая стоит тишина...   14нед
14. Многочленное сложное предложение 1.Выписать из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» 15 многочленных сложных предложений с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью, а также МСП смешанной конструкции, сделать полный синтаксический разбор, составить схемы.   15нед
  Всего    

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.