Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Mercedes-Benz в период Второй мировой войны






Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. Однако, двухнедельная воздушная бомбардировка англо-американскими ВВС в сентябре 1944-го года превратили Daimler-Benz Aktiengesellschaft в груду руин. Разрушение крупного концерна оценивались по-разному, главный цех в Штутгарте был разрушен на 70 %, двигательный и кузовный цеха в Зинделфингене — 85 %, цех грузовиков в Гаггенау был полностью уничтожен. Бывшей фабрике Benz und Cie в Маннгейме повезло больше всех — всего 20 % разрушения, а завод дизельных двигателей Berlin-Marienfeld, купленный Daimler’ом в 1902, полностью сравнен с землёй. Когда оценки разрушения были готовы к январю 1945-го года, совет директоров постановил, что Daimler-Benz физически больше не существует

1.5 Новое начало «Старой компании»

На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребовалось время, поэтому автомобильное производство было начато только в июне 1946 года. Для разработки новых автомобилей не было ни технической базы, ни средств, поэтому первым послевоенным автомобилем стал седан W136 — «170V». Хотя конструкция была разработана ещё в середине 1930-х годов, малолитражный автомобиль с мотором всего 38 лошадиных сил стал началом новой истории марки. Уже с мая 1949-го года была проведена крупная модернизация. Двигатель был увеличен на 70 см³, (до 52 л.с.; модель «170S»), появились варианты в кузовах кабриолет и универсал (т. н. кабриолеты «А» и «B») и главное — модели с дизельными двигателями «170D».

К началу 1950-х Daimler имел крупные амбиции будущих автомобилей, однако запуск нового поколения автомобилей требовал дальнейшего развития производственной базы. Поэтому в начале 1950-х, несмотря на появление новой роскошной серии «300» (см. ниже), продолжался выпуск моделей с морально устаревшей конструкцией. Продолжалась постоянная модернизация и запуск новых моделей. Так в январе 1952-го года появилась модель с увеличенным кузовом которая получила номер W191. Но ещё до этого в марте 1951-го, на машину поставили вместо 4-х цилиндрового, шестицилиндровый двигатель с мощностью 80 л.с. Вместе с новым внешним дизайном (например, расположение передних фонарей в крылья) автомобиль W187 получил новое имя «220» и занял средний сегмент между «170»-ми и «300»-ми. Он предлагался в трёх кузовах (седан и кабриолеты «А» и «B»).

Всего за девять лет (выпуск завершился в сентябре 1955-го) было построено соответственно 151042 и 18514 автомобилей «170» и «220». Благодаря этим автомобилям, Mercedes-Benz смог создать прочный фундамент, на котором компания станет ведущим автомобильным производителем в Западной Европе.

 

170-е которые перенесли черед войны
W136 (1936—1939) W191 (1949—1955) W136 (1946—1953)  

1.6 Послевоенные автомобили- «Понтоны»

В начале 1950-х гг. у Mercedes-Benz наконец появились ресурсы и персонал, чтобы реализовать свои амбиции. Как уже отмечалось, модели «170» и «200», к началу 1950-х уже полностью устарели, а «300»-е могли себе позволить лишь элита того времени. Марке требовалась унифицированная серия автомобилей, которая была бы современной, надёжной, но при этом относительно не дорогой и простой в обслуживании.

Выход был очевиден — кузов типа монокок, но тут Mercedes-Benz сохранил классические линии колёсных арок и тем самом ввёл в автомобильную терминологию дизайн понтонного кузова. Таким был новый автомобиль W120 «180», впервые показанный в июле 1953 г. Выпуск продолжался вплоть до начала 1960-х гг. и было разработано множество моделей и модернизаций. Так, в феврале 1954 г. появился дизельный вариант «180D», а в марте 1956 г. более мощный и комфортабельный W121 «190», к которому также появилась дизельная модификация «190D» в августе 1958 г. Но самая значимой моделью был спортивный родстер «190SL», построенный на общем кузове с W121, несмотря на существенные внешние отличия.

Первые шестицилиндровые, т. н. «крупные понтоны» появились в июне 1954 г., с моделью W180 «220a» с двигателем мощностью в 89 л. с. Как и свои младшие братья, автомобили перенесли целый ряд модификаций, с марта 1956 г. появилась аналогичная «190»-му флагманская серия «220S», которая выпускалась помимо седана, в кузовах двухдверного купе и кабриолета с мощностью двигателя в 105 л. с. Старые же «220а», теперь стали именоваться как «219» под новым номером кузова W105. Последним штрихом в истории крупных понтонов произошла в октябре 1958 г., когда появились модели с системой впрыска топлива «220SE» (Е —Einspritzmotor) для седанов, купе и кабриолетов, которые теперь стали именоваться как W128.

Выпуск крупных понтонов 220-й серии продолжался до сентября 1959 г. (седаны) и ноября 1960 г. (купе и кабриолеты). Всего было построено, соответственно, 111035 и 5371 таких автомобилей. Младшие понтоны выпускались дольше, до октября 1962 г. Всего было построено 442963 седанов W120 и W121, а также 25881 родстеров «190SL». Итого, 585250 автомобилей, масштаб, который позволил прославить марку на весь мир, так как только официально их было экспортировано в 136 стран. За время выпуска создалась прочная база для производства будущих моделей, уже в 1960 г. по анализу Daimlera сборка одного автомобиля в Зиндельфингене занимала всего 25 часов. Но автомобильный мир в конце 1950 — начале 1960-х гг. переживал бурные изменения, и чтобы сохранять конкурентоспособность в неравном бою с американскими производителями, требовались новые поколения автомобилей.

Понтоны
190 W190 (1956—1961)   219 W105 (1956—1959)  

1.7 Новое направление в дизайне- «Плавники»

В 1950-х годах Западная Европа выходила из разрухи и бедности — последствий Второй мировой войны. Ещё в сентябре 1956 года, когда Понтоны только ещё начали выпускаться, руководство Daimler-Benz занялось разработкой нового поколения автомобилей. Главные требования были выше, чем когда-либо: безопасность и удобство пассажиров внутри, снаружи машина должна была иметь форму автомобилей итальянского стиля, переднюю же часть унаследовать от Mercedes-Benz’a. Разработка началась в 1957 году, в период, когда бесспорным лидером автомобильной промышленности была Америка. Американский внешний дизайн автомобиля переживал революцию, которая была вызвана эпохой реактивного воздушного и космического полёта (отсюда характерные «крылья», которые украшали заднюю часть кузова). В последний момент ведущий инженер-дизайнер добавил эту деталь в новую конструкцию. Хотя сами крылья были намного меньше и скромнее чем их американские собратья, их форма дала характерное прозвище всему поколению автомобилей «Heckflosse» — «плавники».

В конце 1950-х начале 1960-х американская мода автомобильного дизайна диктовала свои стили «крыльев», и Mercedes-Benz W112 «300SE» не остался исключением, но более консервативный немецкий подход превратил их в небольшие, элегантные «плавники», которыми неофициально и назывались автомобили целого поколения.Производство началось в начале 1959 года. Осенью на Франкфуртском автосалоне автомобиль W111 был показан публике. Несмотря на то, что шасси было одинаковое с понтонами, внешне «плавник» выглядел совершенно иначе, имея элегантный кузов, вертикальный блок фар, и конечно же, сами плавники. Помимо этого, Mercedes-Benz опередил весь мир, запатентовав передние и задние зоны деформации, которые поглощают кинетическую энергию столкновения, и ремни безопасности. Внутри салон был намного просторнее, и при этом вся панель приборов и даже руль были обшиты мягким материалом. Площадь остекления выросла на 35 %, тем самом улучшив обзор водителю и пассажирам. Комфортабельность также улучшила независимая задняя подвеска.

W111 заменил седаны W128 и W180, с моделями «220b», «220Sb» и «220SEb» (b — никогда внешне не упоминалась, но была введена чтобы не спутать с ранними моделями). Модели отличались, помимо разных мощностей двигателя (от 95 до 120 л.с.), своей компоновкой, и «220SE» считалась неким флагманом линейки. Выпуск продолжался до лета 1965 года, когда появился преемник W108 (см. ниже). Однако за счёт своей популярности выпуск модели «220S» продолжился, автомобиль получил увеличенный диаметр цилиндров (мощность возросла на 20 л.с.) и пневматическую, самовыравнивающуюся заднюю ось. Из-за более крупного объёма двигателя автомобиль был переименован в «230S», и его выпуск продолжался до января 1968 года. Всего было выпущено 337.803 автомобилей такого типа.

Вслед за W111 началась разработка замены остальным понтонным автомобилям, в частности двухдверным купе и кабриолетам. При разработке внешнего вида Mercedes-Benz попробовал придать автомобилю более спортивный характер с аналогичным передним и задним оформлением от будущего SL «Пагода» (см. ниже), однако лишь задняя часть оформления дошла до купе и кабриолета, за счёт чего, их «плавники» лишились хромированного подчёркивания. В марте 1961 года бесстоечные двухдверные автомобили «220SEb» произвели фурор на Женевском автосалоне.

Последний штрих истории плавников был сделан в том же 1961 году. Как отмечалось выше, Mercedes-Benz завершил выпуск не только понтонов, но и высшую лигу автомобилей ручной сборки W189 «Аденауэр» «300». Работа над заменой лимузина высшего класса только началась, а завершение выпуска устаревшего рамного лимузина образовало нишу в модельном ряду. Mercedes-Benz решил проблему простейшим способом, поставив крупный трёхлитровый двигатель в обычный седан W111. Результатом стал автомобиль с намного улучшенными динамическими характеристиками. Добавив пневматическую подвеску, автоматическую коробку передач, роскошный интерьер и удвоив количество хромированной внешней отделки, Mercedes воссоздал роскошь лимузина в обычном седане. Однако, зная, что многие из высших эшелонов покупателей могут не принять данную «халтурность», Mercedes-Benz решил дальше оторвать флагманскую модель «300SE» от основной линейки, и даже выделил отдельный заводский индекс W112. А в 1963 году появилась модель с удлинённой колесной базой «300SEL». Как и ожидалось, не все положительно отреагировали на замену автомобиля ручной сборки массовым автомобилем в комплектации люкс. Тем не менее, за короткий период его выпуска (по 1965 год) было выпущено 5.202 «300SE» и 1.546 «300SEL». Разбив табу преемственности, в марте 1962 года Mercedes-Benz пошёл на следующий логический шаг и поставил тот же мотор на двухдверные плавники. Такой W112 «300SE» отличался от W111 «220SE» по аналогичным признакам седанов (больше внешнего хрома, обшивка панели приборов из корня орехового дерева и т. д.). Всего по 1968 год было выпущено 3.12

Плавники
     
220 W111 (1959—1968)   250SE W111 (1961—1971)   300SE W112 (1961—1965)  

К началу 1960-х мода на плавники уже успела уйти из автомобильного дизайна, но обновление автомобильного парка продолжалась, и летом 1963 года настал черёд замены спортивной серии SL. До конца 1962 года продолжался одновременно массовый выпуск четырёхцилиндровых родстеров W121 «190SL» и ручная сборка роскошных автомобилей гран туризмо W198 «300SL».

Следующий 1964 год наконец решил проблему с заменой Аденауэров. Как уже отмечалось, автомобиль W112 «300SE», хоть и был оснащен на порядок лучше, чем стандартные плавники, он все-таки оставался массовым автомобилем, и был временным решением для замены W189. Настоящий преемник Аденауэра, лимузинW100 был почти 5, 5 метров в длину, имел пневматическую подвеску, квадратный кузов и внутри мог быть оснащён любыми деталями комфорта, вплоть до телевизора. Но главным стал его двигатель: старый трёхлитровый уже не годился для автомобиля массой в три тонны, да и после серии W112 он уже успел опуститься из эксклюзивности в массы, и Mercedes-Benz вернул в свой ряд первый V-образный восьмицилиндровый двигатель. Мотор M100 объёмом 6, 3 литра, имея 250 л.с., мог разогнать огромный автомобиль до 205 км/ч, тем самом сделав его вторым по скорости автомобилем ФРГ (после Порше 911). Модель «600» могла выпускаться, помимо стандартного лимузина, в комплектации удлинённого (на 74 см) «Пульман» или полукабриолета «Ландоле», которые закупались главами стран для парадных целей, а также Ватиканом как Папамобиль. В целом автомобиль стал настолько успешным, что его сборка продолжалась до 1981 года (было выпущено 2.677 автомобилей).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.