Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонд тестовых заданий






(примеры)

1.Предмет социальной психологии изучает:

(один ответ)

1) различные явления в психике;

2) анализ отношений человека и общества;

3) коллективную рефлексологию;

4) социальные институты.

2.Главный фокус интереса социологического знания:

(один ответ)

1) структура личности;

2) социальные контакты;

3) макроструктура общества и социальные институты;

4) формирование групп.

4.Группа - это:

(один ответ)

1) стихийно возникающая структура;

2) небольшая организация;

3) объединение людей;

4) а) и в).

5.Большие группы бывают:

(один ответ)

1) формальные;

2) враждебно настроенные;

3) стихийно возникшие;

4) независимые.

6.Причиной образования малой организованной группы является:

(один ответ)

1) общность интересов;

2) совместная деятельность;

3) построение межличностных отношений;

4) наличие лидера.

7.Социальная психология рассматривает общение как:

(один ответ)

1) процесс построения межличностных отношений;

2) взаимодействие двух и более людей;

3) способ передачи информации;

4) возможность решить общие задачи.

8.Перцептивная сторона в структуре общения - это:

(один ответ)

1) обмен информацией;

2) способность организации взаимодействия в процессе общения;

3) восприятие и познание личностей в процессе общения;

4) определение общих интересов.

9.Исследование, ориентированное на отыскание законов развития изучаемого предмета, называется:

(один ответ)

1) фундаментальным;

2) экспериментальным;

3) прикладным;

4) смешанным.

10.Основной целью психологического консультирования является:

(один ответ)

1) профилактика психологических проблем;

2) определение целей совместной деятельности;

3) оказание помощи при сложившейся проблемной ситуации;

4) выявление лидера социальной группы.

11.Попытка создать условия для оптимального развития ребенка предпринимается:

(один ответ)

1) в консультационной работе психолога;

2) в процессе общения родителей;

3) в проектировочной работе психолога;

4) в отделе планирования семьи.

12.Какова психологическая причина " неусидчивости"?

(один ответ)

1) недостаточно выраженная мотивация к обучению;

2) проблемы общения;

3) особенности внимания;

4) неправильное воспитание.

13.Для чего используется метод внутреннего наблюдения?

(один ответ)

1) для наблюдения внутри групп;

2) для проведения социологического исследования;

3) для анализа собственных мыслей и чувств;

4) для самопроверки.

14.Анкетирование - это:

(один ответ)

1) один из методов наблюдения;

2) вид опроса;

3) анаиз документов;

4) формальная процедура.

15.При проведении включенного наблюдения исследователь:

(один ответ)

1) привлекает к эксперименту новых участников;

2) проводит эксперимент параллельно с другими;

3) сам является частью исследования;

4) а) и б).

16.Какой из видов тестов вводит испытуемого в воображаемую ситуацию:

(один ответ)

1) тест-опрос;

2) тест-задание;

3) проетивный тест;

4) тест_сравнение.

17.Что является объектом социометрических исследований?

(один ответ)

1) социальный статус индивида;

2) межгрупповые отношения;

3) межличностные и внутригрупповые взаимоотношения;

4) численность населения.

18.Наиболее существенным недостатком социометрического метода является:

(один ответ)

1) техническая сложность исследования;

2) многочисленность участников;

3) скрытость мотивов выбора;

4) организация групп.

19.Перцептивная сторона общения в ходе социально-психологического тренинга предполагает:

(один ответ)

1) взаимопонимание;

2) эмоциональное восприятие;

3) обучение коммуникативным приемам;

4) диагностику собственных социальных возможностей.

21.Что является целью воздействия интенсифицирующих методов?

(один ответ)

1) формирование и развитие;

2) обучение и воспитание;

3) стимулирование, активизация;

4) аттестация и самоаттестация.

22.Что включает теоретический этап эксперимента?

(один ответ)

1) выбор общего плана, обекта и методов исследования;

2) моделирование;

3) схему анализа изучаемого предмета;

4) сравнение результатов.

23.Результаты какого вида эксперимента являются наиболее точными?

(один ответ)

1) естественного;

2) констатирующего;

3) лабораторного;

4) формирующего.

24.При каком методе исследователь может занимать пассивную позицию?

(один ответ)

1) при эксперименте;

2) при тренинге;

3) при опросе;

4) при наблюдении.

25.Бихевиоризм - это:

(один ответ)

1) теория науки о поведении людей;

2) теория управления мотивацией;

3) наука, изучающая психические процессы;

4) метод изучения агрессии.

26.Основная формула основоположников необихевиоризма имеет следующий вид:

(один ответ)

1) промежуточные переменные;

2) фрустрация-агрессия;

3) стимул-реакция;

4) нет верного ответа.

27.Фрустрация - это:

(один ответ)

1) реакция индивида на внешние раздражители;

2) нанесение ущерба;

3) создание преград и блоков с целью выполнения каких-либо действий;

4) последствие агрессии.

28.Вербальная пассивная прямая агрессия - это:

(один ответ)

1) словесные оскорбления;

2) распространение слухов;

3) отказ от общения;

4) забастовка.

29.Кто является автором теории смещенной агрессии:

(один ответ)

1) Д. Доллард;

2) З. Фрейд;

3) А. Миллер;

4) Й. Брайер.

30.Родоначальник психоанализа З. Фрейд создал новый метод психокоррекции:

(один ответ)

1) гипноз;

2) " переключение" энергии;

3) технику свободных ассоциаций;

4) убеждение.

31.Какие защитные механизмы направлены на подавление фрустратора?

(один ответ)

1) психосоматические;

2) защитно-адаптивные;

3) психодинамические;

4) включенной фиксации.

32.Кто из основоположников психоанализа рассматривал личность как бессознательное " нечто":

(один ответ)

1) К. Юнг;

2) З.Фрейд;

3) А. Фрейд;

4) нет верного ответа.

33.Что определяло теорию К.Хорни?

(один ответ)

1) социальная база воспитания в человеке личности, его наклонности и желаний;

2) интроверсия и экстраверсия;

3) природа возникновения жизни;

4) проблема социальной адаптации.

34.Что лежит в основе теории логотерапии В. Франкла:

(один ответ)

1) пассивное отражение ошибок и заблуждений клиента;

2) модель самоактуализирующейся личности.

3) восстановительные процессы утерянной структуры личности путем убеждения;

35.Теория когнитивного диссонанса - это:

(один ответ)

1) соответствие проектов воплощению;

2) определение вероятных поступков человека;

3) изучение личности в рамках социального взаимодействия;

4) а) и б).

36.Как называется процесс увеличения скорости различных действий человека при одновременном ухудшении их качества?

(один ответ)

1) социальная ингибиция;

2) конформность;

3) социальная фасилитация;

4) нет верного ответа.

37.Что вкладывал Я.Морено в термин микроструктура человеческих взаимоотношений?

(один ответ)

1) самооценку личности в структуре межгрупповых отношений;

2) распределение людей в социальном пространстве;

3) психологию отношений между людьми;

4) объединение нескольких сильных личностей.

38.Конформность - это:

(один ответ)

1) стремление к независимости;

2) стремление идти на уступки окружающим;

3) стремление принадлежать к определенным группам;

4) стремление подавлять окружающих.

39.Какое понятие является главной категорией социологии?

(один ответ)

1) социальная общность;

2) личность;

3) социальные институты;

4) а) и б).

40.Идентификация личности - это:

(один ответ)

1) механизм эмоциональной связи личности и других представителей группы;

2) определение принадлежности личности к группе;

3) индивидуалистическое начало любой личности;

4) способ самоутвердиться в коллективе.

41.Изучение малых групп ведется по направлению:

(один ответ)

1) социометрическому;

2) конформному;

3) референтному;

4) психологическому.

42.Социальная общность представляет собой:

(один ответ)

1) стабильное объединение индивидов;

2) совокупность людей с общими социальными признаками;

3) сложное образование из различных подсистем;

4) функциональная направленность совместной работы.

43.Чем различаются первичные и вторичные группы?

(один ответ)

1) целями и задачами;

2) видом деятельности;

3) значимостью личных отношений;

4) численностью.

44.Деперсонализация - это:

(один ответ)

1) единство личностных и групповых целей и задач;

2) разделение видов деятельности индивидов;

3) нарушение деятельности сознания индивида;

4) изменение привычек и образа мышления.

45.Референтная группа используется как:

(один ответ)

1) некий эталон, ценз;

2) конкурирующая общность;

3) исполнитель определенной деятельности;

4) источники информации.

46.Внутригрупповой фаворитизм - это:

(один ответ)

1) стремление благоприятствовать членам своей группы;

2) избрание лидера группы;

3) методы построения властной структуры внутри группы;

4) открытое межгрупповое противостояние.

47.Что такое структура власти в малой группе?

(один ответ)

1) форма политических отношений;

2) четкое разделение обязанностей;

3) определение отношения руководства и подчинения;

4) организационное структурирование.

48.О каком типе лидерства идет речь? Позиция лидера - в стороне от группы, а работа происходит сама собой:

(один ответ)

1) авторитарный;

2) попустительский;

3) демократический;

4) тоталитарный.

49.Поляризация мнения в группе - это:

(один ответ)

1) результат авторитарного руководства;

2) результат конфликта в группе;

3) результат групповой дискуссии;

4) результат распределения полномочий.

50.В чем выражается нонконформизм?

(один ответ)

1) в самостоятельности, эмансипированности во взглядах и поступках;

2) в убежденности в собственной правоте;

3) в зависимости от чужого мнения;

4) а) и в).

51.По теории А.В. Петровского структура малой группы состоит из трех слоев. Что такое внутренний, третий слой?

(один ответ)

1) ценностно-ориентационное единство;

2) эмоциональные контакты;

3) совместная групповая деятельность;

4) нет верного ответа.

52.Что такое внутригрупповая дифференциация?

(один ответ)

1) процессы внутригруппового восприятия;

2) распределение денежного вознаграждения между членами группы;

3) внутригрупповые предпочтения;

4) взаимодействие личности с членами группы.

53.К какой группе относится конформизм, проявляющийся в нежелании оставаться в изоляции?

(один ответ)

1) конформизм как социальное явление;

2) конформизм как принятие общегрупповой позиции;

3) конформизм как психологическая особенность человека;

4) конформизм как сопротивление влиянию группы.

54.Чем выше уровень сплоченности и референтности группы, тем:

(один ответ)

1) сильнее эффект группового давления;

2) выше уровень дифференциации;

3) больше проявлений негативизма;

4) меньшее влияние на группу оказывает личность.

55.При распределении заданий между членами группы возник конфликт. К какому типу внутригруппового конфликта его можно отнести?

(один ответ)

1) между руководителем и подчиненным;

2) функционально-ролевому;

3) между членами группы;

4) нет верного ответа.

56.В чем состоит конструктивная методология:

(один ответ)

1) в представлении случаяс психологической позиции;

2) в восприятии человека в единстве с окружающим миром;

3) в построении логической последовательности действий;

4) в применении ситуационного подхода.

57.Кто ввел понятия топология и векторная система, как аналитическую базу для изучения поведения людей в конкретных ситуациях:

(один ответ)

1) З. Фрейд;

2) С.Лисснер;

3) К.Левин;

4) В.Малер.

58.Какая часть теории поля основывается на предположении, что человек представляет собой замкнутую систему?

(один ответ)

1) векторная;

2) логическая;

3) структурная;

4) нет верного ответа.

59.Перцептуальный слой структуры человека - это:

(один ответ)

1) внутренний регион;

2) область восприятия окружающего мира;

3) связующее звено между внутриличностным регионом и психологической средой;

4) сознание.

60." Эффект Зейгарник" доказывает, что:

(один ответ)

1) мышление и память лучше работают в экстренных ситуациях;

2) человек болезненно переживает успехи окружающих;

3) для успешного запоминания необходимы привычные условия;

4) потребность человека определяет его действия.

61.Использование техники искусственных манипуляций направлено:

(один ответ)

1) на управление человеком и его поступками;

2) на достижение взаимопонимания;

3) на создание условий для переживания дискомфорта;

4) на обеспечение нормальной жизнедеятельности.

62.Лидерство подразумевает:

(один ответ)

1) механизм групповой интеграции;

2) ориентация на интересы группы;

3) биологическая сущность человека;

4) четкое разделение функций членов группы.

63.Какова роль групповой терапии в технике психодрам:

(один ответ)

1) создание нормальных отношений внутри группы;

2) обучение совместной работе;

3) анализ сложившейся проблемы;

4) обеспечение свободы и защищенности человека.

64.Каковы условия проведения экспериментов в социальной психологии?

(один ответ)

1) спонтанные;

2) спонтанно организованные;

3) специально организованные;

4) естественные.

65.В чем особенность психологического эксперимента?

(один ответ)

1) объектом является человек;

2) объектом является группа;

3) объект поддается наблюдению и коррекции;

4) результаты эксперимента легко просчитываются.

66.Ревалентный стимул, регулируемый непосредственно экспериментатором, называется:

(один ответ)

1) независимая переменная;

2) дополнительная переменная;

3) зависимая переменная;

4) случайная переменная.

67.В чем суть " систематической ошибки"?

(один ответ)

1) в серии неудачных экспериментов;

2) в непрерывных условиях;

3) в воздействии иррелевантных стимулов;

4) в особенностях психики индивида.

68.Какая из характеристик свидетельствует об успешном предприятии?

(один ответ)

1) четко выстроенное авторитарное ркуоводстко с наработанными схемами ведения бизнеса

2) постоянно развивающееся, динамичное, демократичное руководство

3) внимательное отношение к образованию и профессионализму сотрудников

4) пренебрежение инновационными наработками конкурентов, расчет на свои силы

69.К функциям лидера не относятся:

(один ответ)

1) управление группой

2) исполнение административного наказания

3) соблюдение интересов группы

4) ответственность за деятельность группы

70.Влияние на разум коллектива и общества путем внушения называется:

(один ответ)

1) формальная власть

2) психологическая власть

3) неформальная власть

4) государственная власть

71.Что из перечисленного ниже подходит под определение" большая устойчивая социальная группа"

(один ответ)

1) семья

2) политическая партия

3) рабочий коллектив

4) нация

72.Поведение" стихийных" социальных групп:

(один ответ)

1) хаотично, лишено порядка

2) предсказуемо

3) формируется продолжительное время

4) подвержено влиянию внешней среды

73.От чего зависит структура социальной группы?

(один ответ)

1) от психологии людей

2) от личного опыта каждого индивида

3) от внешних условий

4) от наличия лидера

74.В чем преимущество малой социальной группы?

(один ответ)

1) в создании благоприятных условий для социализпции отдельных индивидов

2) в возможности развития в большую социальную группу

3) в высокой степени сплоченности

4) в создании сложной системы межличностных отношений

75.Специфической направленностью психолого-социального мышления можно считать:

(один ответ)

1) приверженность определенной логике и стилю

2) конструирование мыслительных процессов

3) использование более мощьных и эффективных форм мышления

4) свободу самовыражения

76.Риском не является:

(один ответ)

1) вероятность благоприятного исхода

2) вероятность угрозы

3) характеристика ожиданий

4) характеристика жизни

77.Риском не является:

(один ответ)

1) вероятность благоприятного исхода

2) вероятность угрозы

3) характеристика ожиданий

4) характеристика жизни

78.Функционирование современного общества напрвлено:

(один ответ)

1) на решение проблем каждой личности

2) на укрепление культурных ценностей

3) на массовое производство

4) нет верного ответа

79.Какие из процессов, протекающих в современном мире, наиболее значимы?

(один ответ)

1) глобализации и информатизации

2) трансформирование идеологии в сторону экономических пристрастий

3) возрастание значения национальных государств

4) демократизация политической жизни

80.Какое учение легло в основу теории мотивации?

(один ответ)

1) эволюционная теория Дарвина

2) теория принятия решений

3) теория поля

4) теория психоанализа

81.Какая из этих психологических величин является неизменной?

(один ответ)

1) инстинкт

2) потребность

3) нужда

4) мотивация

82.Какой стиль обучения будет усиливать внутреннюю мотивацию учеников?

(один ответ)

1) обучение с целью информатизации

2) контролирующее обучение

3) обучение с элементами игры

4) обучение с поощрениями

83.Процесс вхождения индивида в общество и усвоение им образцов, механизмов и ценностей называется:

(один ответ)

1) социализацией

2) развитием личности

3) взросление

4) онтогинез

84.Какай фактор социализации определяет религиозные взгляды человека:

(один ответ)

1) макрофактор

2) мезофактор

3) микрофактор

4) мегафактор

85.Чем является стремление подростка подражать своему кумиру?

(один ответ)

1) сдвигом мотива на цель

2) идентификацией

3) принятием и освоением социальных ролей

4) возростным заблуждением

86.Как характеризуется развитие младшего школьника?

(один ответ)

1) инициатива

2) доверие

3) становление индивидуальности

4) трудолюбие

87.Для какого возраста характерна проблема выбора своего места в жизни?

(один ответ)

1) с 12 до 18 лет

2) с 18 до 25 лет

3) с 25 до 35 лет

4) с 35 до 45 лет

88.Социализация, ориентирована на усвоение определенных навыков, характерна:

(один ответ)

1) для взрослых

2) для детей

3) для подростков

4) для всех этапах развития

89.Что является основным условием развития личности в общественных отношениях?

(один ответ)

1) совместная деятельность

2) межличностные отношения

3) межгрупповые отношения

4) участие в общественной работе

90.Как на зывается действия механизма негативного влияния одного человека на другого, проявляющиеся в заторможенности, отказе от каких-либо действий?

(один ответ)

1) фасилитация

2) ингибиция

3) манипуляция

4) управление

91.Эмоциональное нарушение, характеризующееся подавленным настроением, мрачными рассуждениями, плохим сном, занижением самооценки и чувством безысходности, называется:

(один ответ)

1) гипотемия

2) депрессия

3) дистемия

4) циклотемия

92.Эмоциональное нарушение, характеризующееся подавленным настроением, мрачными рассуждениями, плохим сном, занижением самооценки и чувством безысходности, называется:

(один ответ)

1) гипотемия

2) депрессия

3) дистемия

4) циклотемия

93.Нарушение эмоциональной сферы личности связано:

(один ответ)

1) с нестабильностью психического здоровья

2) с воздействием социального фактора

3) с общей усталостью

4) с влиянием личных установок

94.Эмоциональная ригидность-это:

(один ответ)

1) быстрая и частная смена настроения

2) замедленные эмоциональные реакции

3) повторные эпизоды смены настроения, чередование мании и депрессии

4) восприимчивость к внешним воздействиям

95.Смутное эмоциональное состояние, характеризующееся наличием предчувствий, беспокойств-это:

(один ответ)

1) тревога

2) паника

3) апатия

4) стресс

96.На каком уровне базальной системы эмоциональной регуляции осуществляется оценка претятствий на пути удовлетворения потребностей?

(один ответ)

1) уровень полевой реактивности

2) уровень стереотипов поведения

3) уровень экспансии

4) уровень эмоционального контроля

97.Какой из факторов, способствующих расстройству личности, возникает при травмах черепа и инфекциях?

(один ответ)

1) генетический

2) органический

3) социальный и психосоциальный

4) техногенный

98.Эмоционнальным состоянием, являющимся ответной реакцией на различные экстремальные воздействия, является:

(один ответ)

1) стресс

2) утомление

3) депрессия

4) страх

99.Средство вербализованного выражения отношения к конкретному объекту называется:

(один ответ)

1) аттитюд

2) реакция

3) оценка

4) нет верного ответа

100.Компонент осознания объекта установки называется:

(один ответ)

1) конативным

2) когнитивным

3) аффективным

4) легитимным

101.Особый тип влияния на людей, который выражается в способности человека, не прибегая к принуждению, направлять поступки и мысли других.

А). Внушение

Б). Авторитет

В). Заражение.

102. Сосуществование противоположных эмоций человека по отношению к одному и тому же объекту.

А). Амбивалентность чувств

Б). Амбивалентность личности.

3. Усвоение человеком социального опыта— это...

A). Поведение.

Б). Социализация.

B). Обучение.

Г). Воспитание.

10 3. Как называется предрасположенность человека к воспитательным воздействиям?

A). Личностный рост.

Б). Воспитуемость.

B). Воспитанность.

Г). Самовоспитание.

104. Механизм социальной перцепции, который предполагает понимание одного человека другим на основе устойчивого положительного чувства

А). Каузальная атрибуция

Б). Рефлексия

В). Аттракция

105. Психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации

А). Замкнутость

Б). Коммуникативные барьеры

В). Некоммуникабельность

106. Любая совокупность людей, рассматриваемых с точки зрения их какой-либо общности

А). Коллектив

Б) Группа

В). Социальный институт

107. Человек, оказывающий ведущее влияние на группу в системе неформальных отношений

А). Руководитель

Б). Лидер

В). Авторитет

108. Образцы, эталоны, модели, схемы поведения, распространенные в обществе и принятые большинством его членов

А). Традиции

Б). Нормы социальные

В). Социальный контроль

109. Поведение человека, которое приводит к дестабилизации межличностных отношений, нарушению норм социального контроля, социальной дезадаптации и в конечном счете блокирует социальное развитие индивида

А). Ассертивное поведение

Б). Аддиктивное поведение

В). Отклоняющееся поведение

110. Наиболее сложный среди различных типов конфликтов

А). Смещенный

Б). Скрытый

В). Ложный

111. Автор теории и метода социометрии

А). Маслоу

Б). Морено

В). Макаренко

112. Кто выделил три основных эго-состояния?

А). Фрейд

Б). Берн

В). Лурия

113. Функциональная единица общения между двумя объектами, включающая в себя контакт эго-состояний партнеров

А). Установка социальная

Б). Трансакция

В). Фасилитация

114. Процесс развития психики человека в ходе эволюции человечества как вида

А) Филогенез

Б). Онтогенез

115. Автор концепции психологии народов

А). Вундт

Б). Тард

В). Вебер

116. Родоначальник психоаналитического направления в психологии

А). Юнг

Б). Фрейд

В). Адлер

117.Обычаи, имеющие нравственное значение и связанные с пониманием добра и зла в данной социальной группе

А). Нравы

Б). Мораль

В). Этикет

118. Один из первых социальных психологов, который ввел тему «Социальный контроль» в курс социальной психологи

А). Шибутани

Б). Московиси

В). Аникеева

119. Стремление человека обязательно поступить вопреки правилам

А). Нонконформизм

Б). Конформность

В). Негативизм

120. Самый примитивный уровень общения

А). Информационный

Б). Фатический

В). Личностный

121Социальная психология рассматривает общение как:

1) процесс построения межличностных отношений;

2) взаимодействие двух и более людей;

3) способ передачи информации;

4) возможность решить общие задачи.

122. Основной целью психологического консультирования является:

1) профилактика психологических проблем;

2) определение целей совместной деятельности;

3) оказание помощи при сложившейся проблемной ситуации;

4) выявление лидера социальной группы.

123. Какова психологическая причина " неусидчивости"?

1) недостаточно выраженная мотивация к обучению;

2) проблемы общения;

3) особенности внимания;

4) неправильное воспитание.

124. 24.При каком методе исследователь может занимать пассивную позицию?

(один ответ)

1) при эксперименте;

2) при тренинге;

3) при опросе;

4) при наблюдении.

125.Бихевиоризм - это:

(один ответ)

1) теория науки о поведении людей;

2) теория управления мотивацией;

3) наука, изучающая психические процессы;

4) метод изучения агрессии.

126.Основная формула основоположников необихевиоризма имеет следующий вид:

(один ответ)

1) промежуточные переменные;

2) фрустрация-агрессия;

3) стимул-реакция;

4) нет верного ответа.

127.Фрустрация - это:

(один ответ)

1) реакция индивида на внешние раздражители;

2) нанесение ущерба;

3) создание преград и блоков с целью выполнения каких-либо действий;

4) последствие агрессии.

128.Вербальная пассивная прямая агрессия - это:

(один ответ)

1) словесные оскорбления;

2) распространение слухов;

3) отказ от общения;

4) забастовка.

129.Кто является автором теории смещенной агрессии:

(один ответ)

1) Д. Доллард;

2) З. Фрейд;

3) А. Миллер;

4) Й. Брайер.

130.Родоначальник психоанализа З. Фрейд создал новый метод психокоррекции:

(один ответ)

1) гипноз;

2) " переключение" энергии;

3) технику свободных ассоциаций;

4) убеждение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.