Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания для оценки умений и владений






Описать дискуссионные проблемы применения методов социально-психологического исследования.

Изобразить схематично уровни научного подхода к термину «методология».

Провести социометрическое исследование в своей группе.

Задание 1.

1. Опишите множество жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая функция общения.

2. С какими последствиями может быть связано нарушение соответствующей функции?

Задание 2.

С какими функциями общения связаны следующие жизненные ситуации:

· Человек испытывает чувство одиночества.

· Ребенок отстает в психическом развитии.

· В условиях совместного решения задачи ученик значительно хуже соображает.

· При решении сложной задачи человек иногда незаметно для себя начинает рассуждать вслух.

· Ребенок, выросший в условиях социальной изоляции, не может пользоваться ложкой, кружкой и другими предметами обихода.

· Человек обращается в справочное бюро для того, чтобы узнать время отправления поезда.

· После общения с товарищем молодой человек почувствовал, что у него изменилось настроение.

· Учитель дал задание и дети стали его выполнять.

· После нескольких деловых встреч между молодыми сотрудниками отдела возникло взаимное чувство уважения и симпатии.

· Общаясь со своими сотрудниками во время выполнения сложного задания, начальник отдела неожиданно для себя нашел, что он совсем не знает его.

Задание 3.

Перечислите всевозможные мотивы общения. Выделите среди них те, которые специфичны именно для общения.

Задание 4.

Приведите из собственного опыта несколько примеров общения и проанализируйте их, выделив мотив, цель, психологические особенности партнера, способы действия.

Задание 5.

Перечислите внешние и внутренние компоненты общения.

Задание 6.

Ориентируясь на психологические особенности партнера, напишите максимальное количество содействий, возможных в следующих ситуациях:

1. Мастеру необходимо назначить одного человека для дежурства в цехе в выходной день.

2. Сотруднику требуется срочно попасть на прием к директору, а секретарша говорит, что он занят и нужно записаться на другой день.

3. Подчиненному необходимо добиться у начальника предоставления внеочередного отпуска в связи с семейными обстоятельствами, хотя известно, что в отделе сейчас очень много работы. Какими способами можно добиться своей цели?

4. За досрочно завершенное задание вы рассчитываете получить премию, начальник обещал вам это, но забыл. Как можно поступить в данной ситуации?

5. Бизнесмен намерен расторгнуть сделку со своим постоянным партнером в связи с тем, что удалось найти более выгодный вариант. Как здесь можно поступить?

Задание выполняется по следующей схеме: «Если он (человек) обладал таким-то личностным свойством, то нужно обратиться так…» Можно принимать во внимание любые психические и социальные особенности человека.

Задание 7.

Приведите примеры педагогических, управленческих, политических, религиозных, спортивных, маркетинговых, врачебных и военных содействий.

Задание 8.

Укажите, какое из утверждений верно, а какое нет.

Величина межличностной дистанции зависит от вида общения.

В отличие от среднеазиатских стран прикосновение в России играет большую роль в коммуникации.

Руки, сложенные на груди в наполеоновской позе, - защитная позиция или негативное состояние человека.

О неуверенности, волнении говорят неопределенные, хаотичные жесты, интенсивность жестикуляции.

Выберите правильный вариант ответа:

Свидетельства уверенности в себе: а) редкие, но уверенные жесты; б) твердое рукопожатие;

в) прямая поза с развернутыми плечами и поднятой головой; г) все ответы верны.

Официальная дистанция, расстояние между начальником и подчиненным составляет: а) от 45 до 120 см.; б) от 120 до 400 см.; в) 200-250 см.; г) все ответы неверны.

Отношение с окружающими в значительной мере зависит от нашей самооценки:

а) низкая самооценка облегчает контакты с людьми;

б) завышенная самооценка помогает установлению добрых отношений с большинством членов коллектива;

в) адекватная самооценка затрудняет общение;

г) все ответы неверны.

Задание №9. Тест: «Умеем ли мы слушать?»

Цель: прояснение учащимися своей способности и умения слушать.

Ход опыта: отметьте крестиками номера тех утверждений, в которых описаны ситуации, вызывающие у Вас неудовлетворение, досаду или раздражение при беседе с любым человеком.

1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.

2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время беседы, и я не уверен, слушают ли меня.

4. Разговор с таким партнером, который не смотрит в лицо во время беседы, часто вызывает чувство пустой траты времени, так как создается впечатление, что он не слушает меня.

5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага занима­ет его больше, чем мои слова.

6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чув­ство неловкости и тревоги.

7. Собеседник постоянно отвлекает меня своими вопросами и комментариями.

8. Что бы я ни высказывал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

9. Собеседник постоянно пытается отвергнуть меня.

10. Собеседник «передергивает» смысл моих слов и вкладывает в них иное содержание.

11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защи­щаться.

12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается по­сторонними делами: играет ручкой, протирает стекла очков и т. п., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.

15. Собеседник делает выводы за меня.

16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повест­вование.

17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

18. Собеседник смотрит на меня как бы оценивая. Это беспокоит.

19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.

20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется бе­седой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет различ­ные истории, шуточки и анекдоты.

22. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.

23. Когда я обращаюсь к нему при встрече, он бросает все дела и смотрит внимательно на меня.

24. Собеседник ведет себя так, словно я мешаю ему делать что-то очень важное.

25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.