Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные технологии как основа реинжиниринга






Новейшие достижения в ИТ создали для их потребителей но­вые возможности в части предъявления более высоких требований к производителям и стимулирования конкуренции. В первую очередь, это относится к возможностям потребителей пользоваться персональным компьютером, подключенным к глобаль­ной компьютерной сети. Примером этого является работа с электронными каталогами товаров, доступными в режимах телеконференций, последующим локальным финансовым анализом и, наконец, заказом товаров у удаленных поставщиков, отражающая глобализацию бизнеса

Новые ИТ служат технологической платформой РБП на предприятии. Корни взаимосвязей ИТ и РБП состоят в том, что и новые рыночные требования, и ответ предприятий на их появление в большой степени стали возможными только на основе последних достижений в области ИТ.

Влияние информационных технологий на переход к новым правилам работы компаний.

Прежнее правило Технология Новое правило
Информация может появлять­ся в одно время в одном месте Распределенные базы данных Информация может появляться од­новременно в тех местах, где она необходима
Сложную работу могут вы­полнять только эксперты Экспертные системы Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам
Необходимо выбирать между централизацией и децентрали­зацией бизнеса Телекоммуникаци­онные сети Бизнес может пользоваться ире-имушествами централизации и децентрализации одновременно
Все решения принимают ме­неджеры Средства поддержки решений (доступ к базе данных, и т.д.) Принятие решений становится ча­стью работы каждого сотрудника (иерархическое принятие решений)
Для получения, хранезшя, поиска и передачи информа­ции требуется офис Беспроводная связь и переносимые ком­пьютеры Сотрудники могут посылать и полу­чать информацию из того места, где они находятся
Лучший контакт с потенци­альным покупателем - личный контакт Интерактивный видеодиск Лучший контакт с потенциальными покупателем - эффективный контакт
Чтобы найти некоторый объ­ект необходимо знать, где он находится Автоматическое индексирование и отслеживание Объекты сами информируют о своем местонахождении
Планы работ пересматривают­ся и корректируются периоди­чески Высокопроизводи­тельные компьютеры Планы пересматриваются и коррек­тируются оперативно, по мере необ­ходимости

 

 

 

 

3.30 Понятие бизнес-процесс как базовая категория реинжиниринга бизнес-процессов

Бизнес-процесс - множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках зара­нее определенной организационной структуры, которая описывает функ­циональные роли участников этой структуры и отношения между ними.

Типичные для реинжиниринга бизнес процессы в орг-ии:

-выработка стратегии

-разработка нового товара

-выполнение заказов

Классификация биз.проц.:

-производственные

-управленческие

Также бизнес процессы бывают:

-обеспечивающие

-ресурсные

-преобразование

-планирование и управление

Р еинжиниринг — 1) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема тех­нических решений на новый уровень; 2) создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении.

Реинжиниринг бизнес-процессов РБП — (Business Process Reengineering BPR) провозглашается многими как «новейший и потря­сающий» метод в длинной цени методов управления, как нечто, что дела­ет ненужным все предыдущие шаги по улучшению управления.

РБП - это создание совершенно новых и более эффективных бизнес- процессов без учета того, что было раньше.Реинжиниринг бизнес-процессов не предполагает осуществления постоянных, но незначительных изменений, ведущих к небольшому «приростному» (на единицы и даже десятки процентов) улучшению по­казателей функционирования компании. В результате успешно прове­денного реинжиниринга - быстрого осуществления глубоких и всесто­ронних коренных изменений системы управления - компания достигает существенного, " прорывного" роста эффективности (в десятки и сотни раз). Свойства реинжиниринга:

• Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового про­цесса с нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложив­шихся хозяйственных догм;

• Пренебрежение действующими системами, структурами и про­цедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности — если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;

• Приведение к значительным изменениям показателей деятельно­сти (на порядок отличающихся от предыдущих).

Реинжиниринг необходим в случаях потребности в очень сущест­венных улучшениях, например:

1. В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризи­са. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издер­жек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.

2. В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблаго­приятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.

3. Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благопо­лучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и созда­нии уникальных конкурентных преимуществ.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.