Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные инструкции персонала службы ДОУ






«Должностная инструкция — нормативный документ, регламентирующий деятель­ность конкретного должностного лица организации и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений иных нормативно-правовых актов. Должностная инструкция должна подписываться ответственным за ее разработ­ку и утверждаться руководителем предприятия — в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об утверждении. Заголовок к тексту должностной инструкции формулируется в дательном падеже, например: «Инст­рукция главному метрологу». Текст инструкции печатается на общем бланке предприятия и излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Текст инструкции мо­жет делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производит­ся арабскими цифрами.

Должностная инстр. сост. из след. разделов:

В разделе должностной инструкции «Общие положения» устанавливаются:

• задачи работника (например, для делопроизводителя — прием, регистрация входящих и отправка исходящих документов);

• порядок замещения должности, то есть, кем назначается и освобождается от должности данный работник;

• профессиональные требования и работнику (уровень образования, стаж ра­боты и др.);

• основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться ра­ботник в своей деятельности.

В разделе должностной инструкции «Функции работника» определяются:

• предмет ведения или участок работы, закрепленный за работником;

• перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций (например, регистрация документов может включать заполнение карточек, ведение картотеки, выдачу справок и т. д.).

В разделе должностной инструкции «Обязанности работника» указываются особенности деятельности:

• связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации;

• предполагающие обязательное использование определенных форм и мето­дов работы (например, периодический контроль над формированием дел в структурных подразделениях, проведение инструктажей и т. д.);

• требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;

• касающиеся порядка исполнения поручений;

• затрагивающие этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллек­тиве.

В разделе должностной инструкции «Права работника» определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязаннос­тей. В разделе должностной инструкции «Взаимоотношения» указываются под­разделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передает информацию, ее структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.

В разделе должностной инструкции «Оценка работы» перечисляются крите­рии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей использования прав и т. д.

20. Процедура издания распорядительных документов в условиях единоличного принятия решений - приказов, указаний, распоряжений - включает следующие стадии: инициирование решения, сбор и анализ информации по вопросу; подготовка проекта распорядительного документа; согласование проекта документа; доработка проекта распорядительного документа по замечаниям; принятие решения (подписание документа); доведение распорядительного документа до исполнителей. Сбор и анализ информации для выработки управленческого решения предусматриваетсбор объективной, достаточной и своевременной информации. Итогом сбора и анализа информации по вопросу является выработка управленческого решения.

Подготовка проекта распорядительного документа: оформление выработанного осуществляется на стандартном листе бумаги формата А4. На верхнем поле справа проставляется слово «Проект».

Согласование проекта документа подразумевает визирование и внешнее.

Проекты и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения.

В процессе согласования могут быть высказаны замечания и дополнения к проекту документа. Они могут быть внесены непосредственно в представленный проект документа или оформлены на отдельном листе как особое мнение или замечания.

Доработка проекта распорядительного документа по замечаниям предполагает внесение замечаний в проект документа по результатам согласования, окончательное оформление согласованного проекта документа на бланке организации и представление его руководителю на подписание.

Принятие решения, т.е. подписание распорядительного документа руководителем, - решающая стадия подготовки распорядительного документа. Подпись руководителя превращает проект документа в полноценный документ, обладающий юридической силой.

Проекты документов печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути проекта, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован.

Доведение распорядительного документа до исполнителей - это тиражирование документа, его рассылка (в возможно сжатые сроки) или передача исполнителям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.