Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И вроде стоять государству и стоять. Развиваться и развиваться. Но это слишком просто.






 

В третьем акте вышесказанное предложение послужило своеобразным посылом – негатив ещё впереди и он непременно оставит после себя осадок. После этой точки нужно пытать накалить рассказ, как только возможно, вызывая бурю эмоций у читателя или зрителя.

 

Были США. Которым СССР очень сильно не нравился. Которые проявляли лицемерие в каждом своём поступке и слове. Которые с радостью бы станцевали на любой трагедии Советского Союза. Этими заявлениями я снова вызываю улыбку у прозападно настроенной прослойки людей, которые думают, что всё я выдумываю и наговариваю.

Мы переходим к конфронтации СССР и США.

Но начну описание не с начала холодной войны и не с гонки вооружения – нет, слишком заезженное вступление.

Начну с 11-ого сентября.

Помните, когда самолёты врезались в башни близнецы? Конечно, помните! Каждый год я наблюдаю, как тысячи наших соотечественников в соцсетях публикуют картинки, сочувствуют Америке, а цитаты «Мы скорбим вместе с Вами» - заставляют мускулы моего лица нервно дергаться. Из года в год, про 11-ое сентября я вспоминаю только тогда, когда вижу этот российский траур по не нашей трагедии. Да, найдутся те, кто скажут: «Там же были обычные люди, которые погибли под обломками торговых центров, мы сочувствуем тем, кто потерял там своих близких». Американцы раздули из этого целую международную трагедию. Ведь это же ужасный терроризм, по их словам! Они вторглись в Ирак и по сей день находятся там! Но никто не помнит о нашей трагедии.

Это случилось 15 октября 1970-ого года. Самолёт Советского Союза АН-24 летевший рейсом №244 Батуми-Сухуми-Краснодар с 46-ю пассажирами на борту был захвачен. Захватчиками были 46-тилетний Пранас Бразинскас и его 13-тилетний сын Альгирдас, литовцы по происхождению. Они были вооружены пистолетом, ружейным обрезом и гранатой. Их требования:

Приказываю лететь по указанному маршруту.
Прекратить радио связь.
За невыполнение приказа — Смерть.

Лист с этими требованиями был отдан 19-ти летней бортпроводнице Надежде Курченко. Она попыталась предупредить экипаж о захвате, но была убита на месте Пранасом Бразинскасом.

Самолёт повернул в Турцию, где приземлился в аэропорту Тразбоны. Бразинскасы были арестованы. На запрос СССР о выдачи преступников – Турция ответила отказом. Бразинскасы просидели в тюрьме лишь 2 года и были выпущены по амнистии. После чего отправились в путешествие, где пытались сохранить анонимность. Путешествие закончилось на территории США. Когда об этом стало известно СССР, наши власти потребовали выдать международных террористов на суд Советского Союза, где их ждала высшая мера наказания - расстрел. И каков был ответ Соединённых Штатов? Вэнс Сайрус, представитель госдепартамента США заявил, цитирую: «Озабоченность США международным терроризмом не распространяется на случай с Бразинскасами», другой чиновник из госдепа вообще заявил, что это был не террористический акт, а борьба за свободу литовского народа.

Вот как. 19-ти летняя девушка Надежда Курченко погибла из-за борьбы Бразинскаса за свободу литовского народа, а не из-за террористического акта. А 11-ое сентября тогда что? А это точно террористический акт? Может тоже – борьба за свободу? Кто-то скажет, но там же погибли сотни людей. Вы знаете, мне это не важно! У Надежды через 3 месяца должна была состояться свадьба. У погибших 9 сентября 1999-ого года в Москве тоже были большие планы на жизнь, а погибшие в метрополитене, аэропорте? Но про это наша молодёжь не помнит, и по этим жертвам не скорбит.

А имя Надежды Курченко присвоено одному из пиков Гиссарского хребта, а также космическому астероиду. В школе юных лётчиков Ижевска был создан музей посвящённый ей, а в горах, на границе Абхазии и Краснодарского края был установлен обелиск в память юной бортпроводнице, которая отдала свою жизнь за то, что бы хоть как-то повлиять на ситуацию и спасти людей… А Бразинскасы так и не понесли заслуженного наказания…

11-ое сентября?»

 

Любая статья или фильм должны заканчиваться тремя способами, которые могут комбинироваться - «негативный конец», «позитивный» и «продолжение следует…». В процессе создания первой серии я долго не знал, каким событием её закончить. Думаете, я просто так привёл в пример историю Надежды Курченко? Нет. Я целенаправленно искал нечто подобное. Во-первых, мне нужно было в концовке показать, что во второй серии речь пойдёт о противостоянии СССР и США. Во-вторых, мне нужна была история, которая покажет несправедливость. Люди очень сильно реагируют на такие вещи, и они вызывают очень сильные эмоции. В-третьих, с чего и следовало бы начать – трагичная ситуация, когда погибает человек, который только начал жить. Из этого следует, что молодой человек больше не сможет воплотить свои мечты в жизнь и воспитать детей. Потому что всё кончено…

 

Надеюсь, что смог показать, как подхожу к каждой работе. Нельзя просто сесть и снять очередную серию про Советский союз. Для начала нужно найти много фактов, а потом извращаться с ними, задавая себе один и тот же вопрос: «В каком месте серии поместить войну в Афганистане? Начать с неё или оставить напоследок? Или сделать точкой невозврата?».

 

Ниже я приведу схему, которая поможет лучше разобраться с трёх актовой структурой повествования. Для наглядности пример будет связан с сюжетом какого-нибудь придуманного мной фильма, чтобы не возникало путаницы.

 

 

Кому стало интересно, как выглядит структура кино, да и драматургия в общем – могу посоветовать замечательную книгу Александра Митты «Кино между адом и раем». Если Вы собираетесь хоть что-то писать или сочинять, то лучше Вам её прочесть. Большое количество знаний и опыта скоплено в одном произведении, только хочу заметить – после её прочтения отношение к фильмам у Вас измениться раз и навсегда. Вы за десять минут будете определять – стоит ли продолжать смотреть очередную «кинокартину» или может всё же не стоит. Скорее всего, по этой причине – после прочтения гор литературы по драматургии и сценаристике я не смотрю наш современный отечественный «шлак», который вызывает только позывы в области живота. Но… современное киноискусство и мой взгляд на него – это отдельная тема, которая уж точно «Цербера» не касается.

 

Продолжаем!

 

Многих интересует следующий вопрос – какие программы я устанавливаю? Какие инструменты у меня есть в обиходе и как я ими пользуюсь при создании видеоряда? Всё на самом деле очень просто, когда знаешь, что ты должен получить в конечном результате.

 

В самом начале и до этих пор я стараюсь свести процесс создания видео работ к самому минимуму. То есть, я установил программу Photoshop (графический редактор, в котором создаю слайды), Sony Vegas (многофункциональная программа для монтажа видео и обработки «картинки» и аудио) и Camtasia Studio 7 (простой видеоредактор). Голос я записываю на любой диктофон, который можно найти в Интернете – не принципиально, но в моём случае это Power Sound Editor Free. Мне он показался самым удобным в использовании.

 

Первым делом, конечно, я пишу сценарий. Вторым шагом открываю Photoshop, задаю размер картинки, будущего слайда, 1280х760 – самый приемлемый для меня по качеству. Далее открываю сценарий, просто читаю абзац, не записывая голос – примерно на один абзац приходится два слайда. Если тема касается СССР и идёт описание, тогда первый слайд у меня будет карта советского союза, второй слайд – карта советского союза плюс основные вопросы, которые я буду разбирать в видео. И пошло поехало. На одну серьёзную серию, с недавнего времени, приходиться слайдов 200-250 - минимум. Если раньше я мог ограничиться 50-ю, то теперь не получается, душа тянется к «анимации» и больше к движению картинки. Связано это с тем, что когда картинка движется, материал воспринимается визуально намного лучше.

 

Когда слайды сделаны, наступает момент записи голоса. Что я делаю? Я запускаю диктофон и «сворачиваю» его – он должен быть готов. После, открываю текстовый документ со сценарием к видео, ставлю перед собой микрофон, включаю «запись» на диктофоне и начинаю читать текст. Я читаю и конечно запинаюсь… В видео Вы никогда этого не увидите, хотя, незначительная часть запинок и присутствует. Тем не менее, во время чтения я сбиваюсь. Иногда делаю паузу, чтобы выпить воды и при этом не выключаю диктофон. Каков результат? Первоначальная запись выглядит безобразно, вот какой результат. Я никогда не пытаюсь прочитать текст идеально с первого раза. Зачем перечитывать весь текст заново из-за одной запинки? При монтаже аудио – всё лишнее вырежется. Поэтому, если я запнулся – просто перечитываю предложение заново и «иду» дальше.

 

Иногда бывает и такое, что я вообще не доволен сделанным. Тогда я перечитываю всё от самого начала и до конца – всё по-новому. Во время этого я снова запинаюсь, но делаю это меньше. Я дочитываю сценарий, сохраняю в диктофоне аудиодорожку и экспортирую её в «WAV» формат – без потери качества. Теперь у меня есть аудио файл, который я загружаю в Sony Vegas. Что я делаю уже там? Во-первых, убираю у голоса бас - низкие частоты, через любой встроенный в программу эквалайзер. Когда человек будет слушать мой голос, я не хочу, чтобы он ощущал такие вещи, как удары по ушам. Хотя они всё равно присутствуют, как бы я там не колдовал над звуком. Во-вторых, я корректирую голос. Конечно, я его немного изменяю, понижаю тональность при помощи наложения на аудиодорожку FX«Pitch Shift».

 

Когда аудиофайл в частотном плане меня более или менее устраивает – я приступаю к вырезанию запинок и другого брака. По возможности всех запинок. Как это выглядит? «В 1917-ом году эээ… была совершена февральская революция», - вот это самое «эээ…» я вырезаю везде, где только можно и стараюсь подгонять слово к слову, чтобы это всё было похоже, что текст читался на одном дыхании. Чем меньше ты запинаешься во время чтения, чем меньше делаешь пауз – ТЕМ ЛУЧШЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЗРИТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИЯ. Кстати, это распространяется и на жизнь. Чем чётче и яснее вы выражаетесь - тем пристальнее будут Вас слушать. Вот почему важно тренировать технику подачи материала. Кстати, многие начинающие «дикторы» в Интернете этим пренебрегают. Часто я натыкался на такие работы, где автора не было в кадре, а был только его голос и человек откровенно почавкивал, вздыхал, ахал, охал и говорил с такими паузами, что это вызывало раздражение, а не желание уснуть. Потом такие люди удивляются, почему нет отклика аудитории, ведь вроде материал полезный. Полезный, может и полезный, но подача настолько отвратительна, что люди больше не слушают этого автора. В первоначальной записи голоса у меня тоже всё это есть, но это беспощадно вырезается. Я «вырезаю» даже моменты, когда набираю воздух в лёгкие, чтобы продолжить чтение – вот в чём мой маленький секрет. Это единственное, на чём нужно сделать акцент в техническом плане. Как показала практика – даже если Ваш голос будет похож на «звук из бочки» - люди будут Вас слушать. При условии, если у Вас интересная мысль и правильно поставленная дикция (или хорошо отредактированная аудиодорожка).

 

В Sony Vegas я занимаюсь только аудио монтажом, ничем более. Не нужно усложнять себе жизнь и пытаться в этой же программе под аудиодорожку подгонять по хронометражу слайды. Во-первых, это не очень удобно. Во-вторых, в конечном итоге – видеоматериал будет «весить» достаточно много – занимать больше места на Вашем жёстком диске. Как только работа над голосом сделана – я конвертирую аудиодорожку и сохраняю её в формате «mp3» на рабочий стол. Теперь у меня есть готовый голос и 250 слайдов.

 

Дальнейшие мои действия – я запускаю программу Camtasia Studio 7. Данная программа для меня самая удобная для сведения аудио и слайдов. Там всё просто и для новичка – интуитивно понятно. Я загружаю в неё аудиодорожку и слайды – после этого по одному слайду начинаю вставлять в проект, подгоняя всё под голос и по хронометражу – когда должен кончится один слайд и начаться другой. После того, как «подгонка» совершена, я конвертирую всё в AVI формат. И моя получасовая работа занимает всего 50 мегабайт на жёстком диске. А если бы я проделал эту же самую операцию в Sony Vegas – вес файла бы составил 500 мегабайт. Есть разница?

 

Если есть возможность уменьшить вес файла и потерять самый минимум в качестве – всегда уменьшайте.

 

А теперь самый главный вопрос – как это всё делать? Легко! Открываем «YouTube» и смотрим полные курсы по работе со звуком, работе в Sony Vegas, Adobe Photoshop и Camtasia Studio 7. Некоторым вещам должны обучать профессионалы и люди с очень большим опытом. А так как монтажом я занимаюсь время от времени в течении трёх лет – научить работать в таких программах не могу, ибо сам уже подумываю переходить на другое ПО (программное обеспечение). Но я серьёзно считаю, что вышеперечисленные программы – это джентльменский набор новичка. И если у Вас есть дикое желание заниматься публикацией своих работ в Интернете – Вы изучите всё и ничто Вас не остановит. Самое главное, начинайте изучение с самого начала – с азов.

 

Моим делом было – показать Вам свои маленькие хитрости и каким ПО я пользуюсь, что я и сделал.

 

Ну что? Мы на финишной прямой!

 

Пора переходить к последним главам…

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.