Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Как я подхожу к своим работам.






 

Техническая часть – как я подхожу к своим работам?

 

Наконец-то закончилась та часть рукописи, посвящённая ориентированию в информационном поле, которая выкачала все мои силы и я могу перейти к другой, не менее важной теме для некоторых моих зрителей. А именно – как я подхожу к своим работам? Какие программы использую? Методики? И какими должны быть работы в окончательном виде, чтобы я их опубликовал?

 

Итак, начнём?

 

Когда я начинал свою скромную деятельность, то отдавал отчёт тому, что историю и политику освещают такие информационные гиганты, как НТВ, Россия и Первый канал. На каждом из этих каналов есть определённые профессиональные ведущие, с поставленной речью и чувством меры подачи материала. Составлять им прямую конкуренцию для рядового человека тяжело, но это не значит, что невозможно. Тогда я и стал думать, как лучше подавать свой материал. Через некоторое время вывел для себя простую формулу – материал должен подаваться увлекательно и быть полезным! Всё.

 

Подробнее.

 

Видео должно быть интересным. Если человек посмотрит мою работу и при этом впустую потратит своё время и не узнает ничего нового для себя – это значит, я сделал бесполезное дело. Скорее всего, этот подход обусловлен тем, что каждый раз заходя на разные информационные порталы в поисках полезной информации, приходилось читать длинные нудные статьи, которые оставляли неприятный осадок из-за отсутствия хоть чего-то похожего на что-то полезное. Хоть бы изложение было интересным, но нет! Нет ни интересности, ни знаний… День прошёл зря… А осталось угнетение.

 

Кучи скучных книг, статей и видео материала, которые вообще никак не цепляют – захламили Интернет, а ты со стремлением хоть что-то накопать – знакомишься с ними, но тщетно! И чувство жалости к своему времени не оставляет тебя ни на минуту – уверен, многие знакомы с этим. Мысли в голове одни: «Я бы мог прочесть что-то другое и там бы нашёл маленькое зёрнышко знаний, но в этот момент читал эту наискучнейшую статью». Статью – это я ещё мягко выразился, обычно я называю слово на букву «х». Повторюсь в очередной раз, я ужасно не люблю терять своё время. Когда ты теряешь два часа своей жизни на то, что вообще не приносит тебе никакой пользы – уже не хочется снимать видеоработы, забирающие время у твоих зрителей. Нужно ценить время твоих читателей. Я не хотел и не хочу писать или снимать нечто скучное и не информативное. Если мне хоть на секунду показалось, что одно предложение «утяжеляет» текст, то я его удаляю. С этой рукописью происходит то же самое – первоначально она должна была быть намного длиннее, но после коррекции всё лишнее было удалено, и текст получился отчасти сухим, но при этом простым в восприятии. А уж насколько он был Вам полезен – жду отзывов. Чувствую, будет много негатива… Может, и нет.

 

Так вот, если Вы тоже хотите заниматься медийной деятельностью не думайте, как себя раскрутить. Думайте в первую очередь о том, как интересно подавать информацию. Почему именно подача стоит у меня на первом месте? Если подача на первом месте, почему я начал главу с полезности и информативности? Иногда нужно захватить внимание, чтобы рассказать в итоге что-то важное.

 

Дело в том, что мне постоянно нужно удерживать Ваше читательское внимание! Если Вы зеваете во время чтения – я плохо делаю свою работу. Хотя при упоминании зевоты – Вы должны сейчас зевнуть. Давайте! Раз-два – зевнули!

 

Интересно подавать материал, значит – жонглировать фактами и выстраивать очерёдность их подачи. Интересно подавать материал – это не говорить стоя на голове. Здесь всё обстоит иначе. Одну мысль или историю можно подать по-разному. Пример? Легко!

 

Представим, случилась автомобильная авария и два человека рассказывают об этом событии лично Вам, каждый по-своему.

 

Первый. Сегодня в обед два авто столкнулись. Человек погиб. Что за машины? Запорожец и Мерседес. Запорожец виноват. Он въехал в водительскую дверь Мерседеса и водитель мерина погиб на месте.

 

Второй. У меня есть «мясная» история! Сегодня анекдот произошёл – запор в мерса въехал. Одна жертва! Догадайтесь – кто погиб? Вопрос с подковыркой! Не, водитель Мерседеса. Дед со скоростью не рассчитал или подумал, что за рулём Порше находится - заехал прямо в дверь водиле мерина. Короче, наши опять немцев победили.

 

Странный и циничный пример, но два человека одну и ту же информацию подали по-разному, хотя за этих двух отвечал я. Вот так и начинается лёгкая шизофрения у людей. Несмотря на это, второй человек со своей подачей материала будет всегда пользоваться большей популярностью у зрителей, да и у окружающих. Может, он и высмеял страшное событие, но, во-первых, донёс информацию о происшествии, а во-вторых – сделал это интересно. Сами представьте, если Вас выкинуть на необитаемый остров, то с первым или со вторым Вы бы хотели там оказаться? Зануды никому не нравятся. А правильный ответ: «Я бы не хотел оказаться на необитаемом острове!».

 

То же самое происходит и у меня. При подготовке очередной серии скапливается куча полезной информации и проблема одна – как всё это подать? Если просто прочесть интересные факты – Вы уснёте. Обычно такой метод я использую, если не получается «отключиться» - беру какой-нибудь документальный фильм, включаю его и засыпаю. Участники таких документальных фильмов настолько интересно рассказывают факты, произошедшие в определённый момент истории, что о суициде от скуки начинаешь подумывать. Поэтому скучного материала у меня Вы вряд ли увидите.

 

С этим разобрались, продолжим и вернёмся непосредственно к содержанию.

 

Видео должно быть максимально информативным. Я стараюсь подходить к делу так, чтобы люди черпали что-то новое для себя. Даже если я опубликую в видео 90% того, что большинство зрителей знает, а 10% того, о чём они слышат впервые – значит, сделал всё не зря. А если освещу 50% нового материала – это будет настолько здорово, что я буду абсолютно счастлив. Поэтому мои видео работы выходят с большим промежутком времени – я компоную информацию и пытаюсь её максимально структурировать. Потому что просто не хочу тратить Ваши часы жизни. Да и Вам совет – никогда не тратьте чужое время, если нечего сказать. А если Вы собираетесь освещать какое-то конкретное событие по средству Интернета, мало того, что Вам предстоит выдержать большую конкуренцию, то ещё к этому в довесок прибавляется задача – изучить досконально тему разговора, чтобы было что сказать. В противном случае над Вами неплохо посмеются. Не каждый может выдержать насмешки в свой адрес, а у кого-то и комплексы появляются. Раскрою тайну, даже если Вы будете делать всё правильно – в начале над Вами всё равно будут смеяться. Люди найдут к чему придраться, всегда. Это маленькое испытание – выстоите или сломаетесь. Но, несмотря на все ухмылки – Вы должны отчётливо знать материал, который подаёте. Это называется внутренней уверенностью.

 

Видео должно быть интересным, чтобы после себя оставить хоть какой-то отпечаток. Новые знания должны подаваться таким образом, чтобы человек испытывал стресс. Поверьте, после этого он вернётся к Вам снова, за дополнительной «дозой». Вы замечали, что во всех моих работах я давлю на эмоции? Ранее я уже говорил – эмоции плюс здравый смысл. Но к этой теме я вернусь чуть дальше, а сейчас поговорим о копирайтинге.

 

Что такое копирайтинг?

 

Копира́ йтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

 

Может сложиться странное впечатление – при чём здесь написание рекламного материала? А всё заключается в том, что мне приходится постоянно практиковаться в написании текстов, которые что-то пытаются «продать». Если Вы не можете написать текст, который не способен продать туалетную бумагу, какой смысл освещать исторические события? Кстати, подумайте, как можно продать рулон туалетной бумаги, чтобы это не вызвало улыбку и выглядело достаточно серьёзно? Сложно! У наших людей при любой ассоциации с пятой точкой плывёт странная улыбка. Откуда это пошло я не знаю. Ох уж эти масс-медиа…

 

Копирайтинг – это мощный блок в фундаменте любого человека, который занимается повествованием чего-либо. Можно, конечно, и без него, но результат будет меньше в разы. А если ты пишешь книгу, где человек сталкивается не с живой речью, а с буквами – умение словами передать читателю ход мысли играет ключевую роль. Здесь нет мимики и жестикуляции, Вашего голоса, тональность которого можно менять - только чёрные буквы на белом фоне и острота мысли. Скудный набор… Поэтому над этим приходится постоянно работать и совершенствоваться.

 

Обязательно ли прочесть горы литературы, чтобы научиться просто и интересно писать? Нет, не обязательно. И сколько людей сейчас со мной не согласилось… Чтобы интересно писать – нужно писать. (А ещё интересно мыслить.) Когда читаете – Вы тренируете технику чтения и скорость восприятия информации. Читаете текст, который написал кто-то другой. А как только садитесь за стол с намерением написать что-то своё, начинаете перебирать: «А как лучше написать предложение? А с чего лучше начать? А как начинал свой рассказ другой автор?». Это пройденный для меня этап. Ещё раз повторю, чтобы научиться интересно писать, нужно ПИСАТЬ И ЕЩЁ РАЗ ПИСАТЬ, а не читать – искусство брать свою мысль из своей головы и накладывать её на бумагу без потери первоначального смысла дело непростое. Мне неоднократно говорили, что у меня хороший стиль изложения. Это достигалось долгими и мучительными практиками. Самое сложное – это выработать свой «персональный стиль». Чтобы хоть немного им обзавестись, придётся потратить минимум года два. При чём целенаправленно тратить два года. Переписки в Интернете – не считаются.

 

Как обзавестись стилем? Ищите какую-нибудь важную для Вас тему и начинаете писать свои мысли по этому поводу под эмоциональной «приправой». Написали? Молодцы! Убираем текст в стол, потому что написанное Вами - отвратительно. Когда через год прочтёте – ужаснётесь и поймёте о чём я. Дальше берёте ещё одну тему и снова пишите. И так раз за разом. Конечно, можно пойти и по моему пути – писать статьи и где-нибудь публиковать их, чтобы все видели Ваш позор. Это психологически закаляет, знаете ли. По прошествии времени Вы увидите результаты, а именно когда возненавидите свои первые работы, и будете краснеть только об одном их упоминании. Так что рецепт этого блюда под названием «стиль» прост – постоянно писать. Но всегда есть нюансы… Куда без них?

 

Чужие стили.

 

Выше я написал словосочетание «персональный стиль» в кавычках. Персональный стиль – это абстрактное значение, потому что на нас постоянно влияют внешние факторы, которые и занимаются нашим формированием, но иногда мы этого не понимаем. Так или иначе, люди осознанно, либо нет, подражают другим людям. Это отражается как в жизни, так и в написании текста. Поэтому «персональный стиль» - это сумма интересного из внешней среды, то, что мы взяли себе на заметку (стиль других авторов) и нашего старания в писательской деятельности. То есть внешние факторы плюс внутренние.

 

В своё время я «переварил» множество чужих стилей, ассимилируя их в своём, но дольше всего это происходило со стилистикой подачи материала Дмитрия Пучкова и Джорджа Карлина. Брать чужой стиль и «прикручивать» его к своей стилистике – не зазорно. Стыдно, когда ты берёшь чужой стиль и до конца жизни «говоришь чужими словами».

 

Тут Вы можете заметить некоторые противоречия. Если ранее говорил о том, что нужно просто писать, то сейчас заговорил о чужих стилях, а чтобы знать о них – уже нужно читать. Но нет, дело обстоит проще – мы неосознанно копируем людей, которых уважаем и чьих взглядов придерживаемся. Поэтому даже если Вы просто будете писать статью – так или иначе будут прослеживаться «чужие нотки». Это могут быть даже «нотки» людей из Вашего близкого окружения – их стиль, который Вы переняли. Не даром говорят: «Подбирайте своё окружение тщательно, оно влияет на Вас». Поэтому вопрос! Что более эффективно? Неосознанно использовать чужой стиль или целенаправленно суммировать его со своим и дорабатывать всё в общем? Конечно, второе. Поэтому берите стиль подачи информации человека, которого уважаете и растворяйте его стилистику в своей. И чем больше стилей Вы сможете взять себе – тем оригинальнее и интереснее будет Ваш текст.

 

В ответ на это я могу услышать: «А как же индивидуальность отдельного человека? В этом случае, мы же теряем её!». Об индивидуальности можно было говорить ещё пятьдесят лет назад, а сейчас – уже нельзя. Почему? Поток информации в современном Мире настолько сильный и быстрый, что сегодня он занимается воспитанием «индивидуальности». Я же говорил, что человек, так или иначе, перенимает чужие стили? А когда по кабельному ТВ примерно сто каналов – делать это ещё проще. Двести лет назад письмо с Дальнего востока доходило до Москвы в течении месяца, двух, а то и больше. Какова ситуация сегодня? Набрал текст в Интернете, нажал «отправить» и сообщение доставлено спустя секунду хоть в Нью-Йорк. Чувствуете разницу? Если где-то на Сахалине что-то случилось, Вы узнаете об этом через час в новостях. Мне продолжить? Вместе со скоростью передачи информации и её обилием - мы получили постоянный информационный голод. Раньше люди собирались всей семьёй, включали телевизор и вместе смотрели программы, чтобы узнать что-то новое и интересное, а потом погружались в обсуждения. Даже соседи приходили! А сегодня что? В ноутбуке открыта книга, в колонках играет музыка, а на фоне работает телевизор, и всё это одновременно у одного человека. Некоторые объясняют данный факт тем, что не хотят сидеть в тишине, а то им становится как-то «пусто» без какого-нибудь «голоса на заднем плане». Но проблема больше. Проблема глубже. Мы привыкли получать новую информацию постоянно. Привыкли до такой степени, что у нас сто каналов по ТВ, а смотреть «нечего». Сами вдумайтесь, сто каналов, а смотреть нечего…

 

И чем выше скорость информационного потока, тем сильнее человек чувствует какую-то пустоту, да и опустошенность, в общем. Посмотрите на людей на улицах Вашего города – каждый на «своей волне», в своём телефоне или планшете, оптимизмом от них не пахнет, и они не хотят ни с кем разговаривать. Им этого хватает и в Интернете и по ТВ. Мы – поколение молчаливых, депрессивных, одиноких и суицидальных людей. А учёные задаются вопросом: «С чем это связано? Большое число самоубийств и случаев депрессии. Может с тем, что показывают по телевизору? Насилие? Жестокость?». Да нет. Просто, люди стали друг другу не интересны – нам не о чем разговаривать друг с другом. Мы не успеваем накапливать новый опыт, чтобы поделиться им со знакомыми, друзьями или коллегами. И они тоже не успевают. Поэтому на вопрос в Интернете: «Что у тебя нового?», - приходится отвечать: «Мы с тобой два часа назад на работе разговаривали, за это время нового ничего не случилось». Одни и те же друзья теперь везде! В жизни, в телефоне, в Вконтакте и в Watsapp’е - и они везде тебе пишут. Поэтому человек пытается уединиться, а когда он это делает, то чувствует опустошённость, как будто он пропускает что-то важное в жизни. Чтобы избежать состояние пустоты человеку снова приходится включать телевизор, открывать Вконтакте или другие социальные сети, а там опять эти люди, которые вызывают депрессию... Это один большой порочный круг. Поэтому с близкими и друзьями, которые живут со мной в одном городе, я не общаюсь через Интернет.

 

Всё это можно сравнить с отношениями между мужчиной и женщиной. Он встречает её, она для него новый человек со своей историей и взглядами на жизнь. Они узнают друг друга, наступает конфетно-букетный период – оба чувствуют воодушевление и другие эмоции. Каждая встреча, как первая и так далее. А потом наступает «бытовуха». Мы уже всё знаем о человеке, и становится отчасти как-то немного тоскливо. К чему я веду? Мы живём в информационной «бытовухе». А она склонна вызывать депрессию и постоянную гонку за небольшое «личное» пространство. Мы постоянно хотим получить новую информацию, и одновременно нам это уже надоело. Ещё больше это похоже на героинового наркомана, он хочет «слезть с иглы» и в то же время ему нужна новая доза. Безысходность, да? Вот из-за этого люди и бросаются из окон. Проблема глубже, а не в том, что: «Я чувствую одиночество и то, что никому не нужен».Те, кто понимает эту проблему современного общества – хорошо на этом зарабатывают! Да-да. Хотите маленький пример? Зеланд с его книгой «Трансёрфинг реальности». Эта книга – большая машина по успешному заработку денег с обычного населения нашей страны, которое «схавает» всё написанное в ней и мало того, будет жить по описанным канонам. Хм… Зеланд прекрасно понял проблему и «дал» временную таблетку, которая избавит человека от невзгод и покажет другой путь – новый и неизвестный, заставляющий им проникнуться. Пока временно исцелившийся чувствует воодушевление - он стремиться купить каждую книгу данного автора, чтобы узнать другие интересности и хитрости о том «как нужно жить на самом деле», а кошелёк Зеланда в это время растёт. Знаете в чём подвох? Ведь информационная «бытовуха» нагонит человека и здесь. Когда это произойдёт, проблема будет ещё сильнее, чем до прочтения подобной информации. Из-за чего? Большое и сильное огорчение… Также мысли в голове: «Я потратил много времени и денег, а это на самом деле не работает так, как нужно! Что делать теперь?». И это в лучшем случае! В худшем, Вас ждёт информационный лимб.

 

Стоит ли читать книгу Зеланда? Я бы не рекомендовал. Она настолько сильно манипулирует сознанием читателя, что сохранить холодную голову очень тяжело. Даже мне было тяжело оставаться самим собой во время чтения. Хотя итог для меня был один – информационный лимб и долгая реабилитация из-за того, что моё мышление через чур критично – отвергла все мои старые подходы к жизни и не приняло новые, навязываемые автором. Поэтому пришлось заново «собирать себя».

 

Если не стоит читать, зачем я привёл эту книгу в пример? Для того, чтобы Вы понимали, если кто-то пытается Вам продать «произведение», в котором сказано «Как нужно правильно прожить всю свою жизнь» - это значит, что на Вас хотят заработать немного денег. Как выразился один из «Остапов Бендеров» современности и по совместительству бизнес тренер Парабеллум: «Всё это похоже на бесчисленные методики по похуданию! КУПИТЕ ЭТИ ТАБЛЕТКИ ВСЕГО ЗА ПЯТЬСОТ ДОЛЛАРОВ И ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ИЗБАВИТЕСЬ ОТ 10 КИЛЛОГРАМ ЖИРА! ЭТО РАБОТАЕТ! Только у таблеток есть негативное свойство – они плохо выводятся из организма – только через пот, поэтому каждый день после их приёма нужно немножко бегать… По пол часа - утром и вечером». Вот так люди зарабатывают на тех, у кого проблемы с лишним весом. А если сказать, что нужно просто бегать два раза в день, то денег не заработаешь. Это первое! Второе – «Трансёрфинг реальности» образует сектантов. Поэтому, предупреждён – значит вооружён.

 

После всего вышеописанного кто-то будет говорить мне о проблемах индивидуальности? Да бросьте. Нет никакой абсолютной индивидуальности – мы меняемся с такой скоростью, что сегодня каждый человек индивидуальнее самого себя вчерашнего. Поэтому брать чужой стиль и примерять его на себя – это наша неосознанная обыденность.

 

Отвлёкся! Вернёмся к нашим статьям. Я же рассказывал, как пишу текст и описывал свой взгляд на всё это, а Вы наверное и не заметили, что ушёл от темы.

 

Вы помните уроки литературы? Я нет, но уверен, что на них говорилось о таких вещах, как «завязка сюжета», «развитие» и «развязка». Когда Вы пишите любую статью – все эти вещи должны в ней присутствовать. Даже банально, Вы рассказываете какую-нибудь интересную историю человеку, не придерживаясь завязки, развития и развязки – это приведёт к тому, что Ваш слушатель начнёт зевать, ему будет скучно только из-за того, что он не понимает всей остроты ситуации, которую Вы хотите до него донести. Скука слушателя появляется тогда, когда Вы не можете захватить его внимание и выдержать интригу. Согласитесь, глупо рассказывать человеку детективный сюжет при этом начать повествование с имени главного убийцы. На этом все начинающие писатели, видеоблоггеры и «горят». Неспособность зацепить внимание в самом начале и удерживать его хотя бы до середины работы приводит к тому, что начинающие как пришли, так и уходят. Просто потому что – скучно.

 

Мой взгляд на способ подачи информации и написания текстов сильно поменялся, когда я начал целенаправленно изучать драматургию. Моя детская мечта - снимать фильмы, поэтому не удивительно, что я столкнулся с такими вещами, как драматургия и сценаристика… Эта «встреча» перевернула всё. Если до неё я писал интуитивно, то после – осознанно и конструктивно. Пошли какие-то общие слова… А если конкретно, любой текст: статья, рукопись или сценарий – это сложная конструкция. Если Вы придумали сюжет, который в самом конце должен вызвать у человека раздирающий «душевный плачь», то слеза у зрителя или читателя должна покатиться уже в самом начале. Если этого не будет – то какая кому разница, какой там конец. Это как строительство дома – чем тяжелее конструкция и больше этажей, тем мощнее должен быть фундамент. Кто захочет жить в небоскрёбе, который рухнет через год? Никто. Кто захочет смотреть фильм или читать статью, которая погружает в уныние с самого начала? Никто.

Давайте более детально разберём, как должен выглядит скелет текста, который сможет удержать внимание читателя. Сделаю это я на своём примере, дабы Вы увидели, как происходит общее конструирование. Хочу сразу заметить – дальше текст не будет обладать изворотливостью и ухищрениями, так как я буду описывать нудную техническую составляющую на конкретном примере – первой серии, посвящённой «Убийству СССР».

 

Первым делом беру чистый лист А4. На нём, от самого начала и до самого конца я провожу длинную линию. Она обозначает общий сюжет повествования. Эту линию я делю на три равных отрезка. Первый отрезок – это первый акт, второй отрезок – второй акт, третий – соответственно третий акт. Всё по канонам. Что делаем дальше? Сконцентрируем внимание на первом акте, сейчас мы будем над ним совершать некоторые действия, а именно делить ещё на несколько отрезков. Возьмём длину первого отрезка за 100%. От 0 до 10% - мы описываем сюжет и тему, на которую будем вести беседу, и пытаемся сделать это так, чтобы зацепить внимание зрителя. Как я сделал это в первой серии «Убийство СССР»? С первых секунд я агрессивно обозначаю позицию того, что речь пойдёт о Советском союзе.

 

«Итак! Убийство СССР! Вот о чём мы будем говорить!

В СМИ, Вы часто слышите: «Развал СССР», «Распад СССР», «Судьба СССР была предрешена» и подобные заявления. Моя задача опровергнуть всё. СССР не развалили, он не распался, не рухнул, не умер - нет... Его убили. Жестоко и безжалостно.

Вы думаете, что государство – это всего лишь аппарат? Или механизм? Нет! Любое государство – это живое существо, которое работает, живёт и развивается. Растёт, становится сильным и мощным. Падает, встаёт и идёт дальше…

Почему я решил взяться за эту работу? Надоело! Надоело слушать ложь, грязь и клевету в сторону СССР. Надоело слушать либералов и демократов. Надоел факт того, что величие той страны, в которой я родился, втаптывают в грязь. Надоело, когда принижают заслуги моей Родины и что ещё хуже, пытаются приравнять её со строем Гитлеровской Германии. Когда мою страну считают отсталой по всем фронтам. Что в СССР не было ни одного плюса. Вот почему я взялся за эту тему. Хватит! Надеюсь, данная работа, положит конец всем басням и небылицам! Я наглядно покажу, насколько великой была наша страна, наша Родина и как её чудовищно убили…

Мы часто слышим оскорбления в адрес Советского союза. Что это было мертворожденное дитя. Что ему было предписано умереть. Будто кто-то пытается замести следы убийства, говоря о «самоубийстве». И не признать свою причастность к этому.

Но что такое – СССР? Вот он, ключевой вопрос! Дав на него, насколько можно, полный ответ, станет ясно – сам он умереть не мог.

С этого и начнём!»

 

После того, как мы обозначили тему – нужно «толкнуть» сюжет вперёд. Предложение «С этого и начнём!» и есть тот самый толчок. Как слова Гагарина: «Поехали!».

 

От 10% до 90% первого акта нужно удерживать внимание зрителя, правильно поднося ему информацию. Здесь уже важен Ваш стиль повествования, а не сценарная конструкция. Не будем прерываться и придержемся сценарию первой серии – что было дальше?

 

«Что мы имеем сегодня?

Вы можете сказать, что завтра ничего не изменится в худшую сторону? Дефолты? Кризисы? Вы можете с твёрдостью заявить, что фирма, в которой Вы работаете, не разорится? Или Вас не спишут, не уволят, не сократят?

Вы можете сказать, что сегодняшние дети получают достойное образование? Вы можете сказать, что они начитаны и культурны?

А что Вы можете сказать про систему здравоохранения?

А как дела у нас обстоят с наукой? Что-нибудь нового, революционного, Мирового за 20 лет изобрела наша страна? Да, есть «Тополь-М», но откуда он берёт свои корни? А где наши компьютеры? Телевизоры? Бытовая техника? На которой написано «Сделано в России»?

Идём дальше!

Можем ли мы сказать, что наше общество превратилось в зоопарк? Где люди пытаются порвать друг друга? Урвать себе денег побольше? Можем ли мы сказать, что люди не продаются? Нет, не можем. В нашем обществе продаётся почти всё. А что можно сказать про такое общество? Делайте выводы сами.

Мы можем сказать, что идём в светлое будущее? Да мы не знаем, что будет завтра, чего уж говорить о том, что может случиться через 10 лет?

Каждый день – это минное поле! С рядом вопросов – а не придёт ли очередной счёт, доберусь ли я вечером до дома живым? А хватит ли у меня средств, чтобы прожить этот месяц или снова брать в долг, потому что зарплату могут задержать. А работать по 11 часов в день хватит, чтобы содержать семью? А сколько нужно дать на лапу, чтобы ребёнка в детский сад устроить? А сколько нужно положить в конверт, чтобы ребёнок сдал экзамены в институте и чтобы его специально не завалили и не сняли с гранта? А что у нас с бензином? А с продуктами? Тепло? Свет? Вода? Ком. услуги?

Вернёмся к детям? Сколько из них наркоманы? Алкоголики? А сколько наркоторговцев ходят по улицам? А кто стоит над ними? Кто их прикрывает? Я не верю в то, что под носом у органов безнаказанно кто-то может что-то продавать, и никто об этом не знает. Кто имеет деньги на ломке судеб подрастающего поколения? Ведь это уже превратилось в индустрию! Взглянем на это прямо!

Наша жизнь превратилась в торгово-рыночные отношения, где каждый пытается продать себя подороже. И мы докатились до того, что для нас это стало нормой! Продавать себя! Вдумайтесь. Можно продать или купить хлеб, сахар, машину. Но сегодня возможно приобрести и человека. Всё упирается в деньги и окончательную цену. Мы продолжаем говорить, что это нормально – такова жизнь, человек человеку волк! Посмотрите по сторонам! Люди перестают быть людьми! Они идут по улице и им не важно, что где-то что-то незаконно происходит! Они быстро уходят, когда рядом с ними несколько людей нападают на одного и начинают его бить! «Это не мои проблемы», - думают они! А чьи это проблемы? Если у тебя в доме протекает труба – это тоже не твои проблемы?

А что мы сегодня видим по телевизору? Разврат, похоть, бескультурье. Сегодня по ТВ можно смело посмотреть, как из человеческой драмы устраивается шоу, которое разбавляется бестолковой рекламой, за счёт которой телеканал зарабатывает себе деньги! Да. На трагедиях делают деньги! Ещё? Только у нас Вы можете свободно услышать, как поливают помоями нашу Родину… Высмеивают её – открыто и никого не боясь!

Я описал много неприятных вещей, которые происходят в нашей стране каждый день! Несмотря на них – она моя и я её люблю. Но глядя на информационный цирк, мне становится за неё страшно! Почему? А потому что растёт новое поколение людей, воспитываемых Сванидзе, Познером, Латыниной, Венедиктовым, Собчак и исковерканной историей, которая не отображает правды. И смотря на этот бардак, хочется спросить.

Не потеряли ли мы лицо где-то? Да… Потеряли! Когда? В 93-ем году... Именно тогда мы отдали весь наш огромный потенциал в руки непонятных людей, которые распродали наш суверенитет, наши заводы, нашу индустрию, наш Космос, авиацию, подводные лодки, армию, оборонную промышленность и экономическую мощь. Которые продали Великие победы наших героев. Которые продали всё, что достигалось кровью и потом, а после подняли флаг свободы и демократии, под которым в 90-ые, при Ельцине резали нашу Родину…

А теперь непосредственно Советской союз!

За что его так не любят? Почему усердно пытаются похоронить и оболгать? Хм! А это очень интересно! Итак! Первая серия посвящена первому взгляду на Красную Империю!

290 миллионов людей!

14 советских социалистических республик.

16 автономных республик

5 автономных областей.

6 краёв!

И 49 областей.

Тысячи работающих заводов!

Комбинатов.

Тысячи школ и университетов.

Больниц!

Научных центров.

Конструкторских бюро.

Проектных институтов.

Театров и Кинотеатров.

Библиотек.

Детских садов и площадок.

Стратегических объектов.

Аэродромов.

Лабораторий.

Тысячи танков, вертолётов и самолётов.

Сотни атомных подводных лодок, межконтинентальных ядерных ракет, которые создавали щит над Советским союзом и не давали возможности нападению извне, обеспечивая суверенитет державе!

290 миллионов трудились на благо своей Родины и днём и ночью! И верили и гордились, что живут в самой лучшей стране на Земле!

Но часто слышу от либералов слова из разряда! «В СССР человек был никому не нужным винтиком!». Особенно Сванидзе любит произносить эти слова.

А теперь, правда! В СССР было бесплатное образование, для каждого, для любого. И не просто образование, а самое лучшее образование в Мире! Пока наши 10-тиклассники решали сложные уравнения, их американские сверстники тыкали на буквы в тестах – обозначающий ответ на простое уравнение.

В 1917-ом году образованными в СССР было около 14% населения, а к 1941 – уже стопроцентная грамотность. Все научились читать, писать и решать. За 24 года. Сегодня, за 20 лет новейшей истории России, люди наоборот – писать разучились, и учиться не хотят.

Право на бесплатное образование было прописано в конституция СССР. Цитирую:

«Граждане СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодёжи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством: развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования»

А по факту. В СССР рождался ребёнок. Этот ребёнок получал место в детском саду, там его подготавливали к школе, давали начальные, элементарные знания. Затем он шёл в школу. Школа – строгая форма, дисциплина, знания и достойное образование – всё это бесплатно. Никто из учителей не думал выстраивать школьную программу таким образом, чтобы дети после урока несли ему деньги за дополнительное разъяснение материала, который был специально не додан. А чтобы ребёнок не болтался без дела по улицам - государством, были организованы кружки – самолётостроение, конструирование, шахматы, футбол, волейбол, баскетбол и тд. После школы каждый имел право пройти экзамены в любой государственный институт, любой! Каждый мог купить билет на самолёт и полететь поступать в Московские, Ленинградские, Новосибирские и Томские институты. Всё зависело от человека, если знает – поступает, получает место в общежитие и стипендию, если нет – возвращается и пытается поступить в местное учебное заведение.

Во время учёбы в институте студент уже знал, где будет работать по окончанию учёбы, а не как сегодня – получил красный диплом и не знаешь, куда с ним пойти.

Человек был нужен государству! Государству были нужны учёные, конструкторы, военные, испытатели, физики, химики, литераторы, математики, строители, инженеры, водители и руководители. Ведь эту страну нужно строить! Ведь эта страна – это масштабный исторический эксперимент. Кто её построил? Те, кого либералы называют винтиками, под руководством таких же винтиков!

Хотите услышать слова Сталина по этому поводу?

Его знаменитый тост в честь участников парада Победы, который коверкают и, по сей день. Цитирую:

«Не подумайте, что я скажу что-нибудь необыкновенное. У меня самый простой, обыкновенный тост. Я бы хотел выпить за здоровье людей, у которых чинов мало и звание незавидное. За людей, которых считают «винтиками» великого государственного механизма, но без которых мы все — маршалы и командующие фронтами и армиями, говоря грубо, ни черта не стоим. Какой-либо «винтик» разладился — и кончено. Я поднимаю тост за людей простых, обычных, скромных, за «винтики», которые держат в состоянии активности наш великий государственный механизм во всех отраслях науки, хозяйства и военного дела. Их очень много, имя им легион, потому что это десятки миллионов людей. Это — скромные люди. Никто о них ничего не напишет, звания у них нет, чинов мало, но это — люди, которые держат нас, как основание держит вершину. Я пью за здоровье этих людей, наших уважаемых товарищей»

Сталин открыто заявлял, что всё государство держится на людях. Он прекрасно понимал, что только образованные и умные могут возвысить СССР до новых высот.

И глядя на достижения Советского Союза, кто может сказать, что люди там были не нужны? Государство вело человека с его самого рождения по жизни. Оно давало ему место за школьной скамьёй, образование, бесплатную медицину, рабочее место, квартиру и жизнь, где нет сегодняшней сумасшедшей инфляции, когда деньги превращаются в песок.

»

 

Я постепенно подводил сюжет ко второму акту, где хотел рассказать о зарплатах в СССР. Поэтому под конец первого акта начал переключать тему на деньги и сравнивать их с песком.

 

Вернёмся к сценарной конструкции. Второй акт делим пополам. Точка, разделяющая второй отрезок на две равные части – точка невозврата. Что она обозначает? То, что историю больше нельзя повернуть назад, потому что «все мосты сожжены» - произошло событие, которое изменило всё и жизнь как раньше уже не будет. Если рассматривать со стороны зрителя – это момент, когда должно быть полностью захвачено внимание, чтобы материал был досмотрен или дочитан до конца, желательно с переживаниями. Более конкретный пример. Представим какой-нибудь фильм. У главного героя большие проблемы – его уволили с работы и ему нужно в срочном порядке заработать деньги, чтобы прокормить своих детей, оплатить кредиты, ипотеку иначе дом отберут, а жить придётся на улице. Главный герой сильный и принципиальный – не пьёт и не плачет, а все удары судьбы переносит мужественно. Он нашёл другую работу к началу второго акта и всё вроде должно наладиться. Но! Точкой невозврата, ровно в середине фильма, будет служить ситуация, где главный герой попал в аварию и после неё ему ампутировали обе ноги. Ноги уже не вернуть, а по счетам платить нужно. Кому понадобиться инвалид? Что он будет дальше делать? Выдержит или «сломается»? Точка невозврата должна выглядеть именно так – сильной и эмоциональной, которая заставит сопереживать и досмотреть фильм до конца. Но это фильм… Как написать статью с мощной серединой? Вот ключевой вопрос! Ответ прост – снять все сомнения. То есть, привести веский довод, который заставит читателя поверить Вам и проникнуться Вашими словами.

 

Как я это обрисовал в первой серии про СССР?

 

Продолжим разбирать ту серию. Начинается второй акт, посвящённый социально-денежным отношениям.

 

«Хазин говорил: «Получали мало, жили бедно!»

Ой, ли??? Перейдём к зарплатам!

Средняя зарплата сегодня – 18 тысяч рублей. Кто-то скажет, что это мало, кто-то скажет, что это много. В нашей стране люди работают и за 8 тысяч и за 30. Одна и та же должность в разных городах оценивается по-разному. И этот разрыв может напоминать пропасть. К чему удивление? Сегодня рыночная экономика. Бизнес. Сделать подешевле, продать подороже – заплатить поменьше.

Другое дело - СССР. Представим, что Вы – разнорабочий на стройке и Вам 21 год. Так сколько получал обычный разнорабочий, тот, кто подносит кирпичи и работает ломом? А получал он 120 рублей в месяц. Откуда я знаю? Поверьте мне – я знаю про строительство сегодня, и каким оно было вчера.

Так что можно было купить на эти деньги? Давайте посмотрим. Поставим нас в ситуацию, когда мы живём одни, у нас нет семьи – мы свободный человек, нам нужно есть, пить, да и в силу своего возраста дома мы появляемся поздно вечером.

Так как в СССР цены были фиксированными, не составит труда узнать, сколько стоили продукты. Запомним, у нас в распоряжении 120 рублей!

Что нам нужно?

5 кг картошки по 9 копеек = 0.45

Яйца!

20 яиц, на месяц, примерно, хватит по 13 копеек за одно = 2.60

Плавленый сыр по утрам!

5 упаковок по (100 г.) за 23 копейки = 1.15

Мука. Вдруг котлеты жарить!

5 кг муки по 16 копеек = 0.80

5 батонов по 18 копеек = 0.90

25 булок хлеба на месяц по 25 копеек = 6.25

10 литров молока по 20 копеек = 2.00

2 кг риса по 40 копеек = 0.80

2 кг гречки по 46 копеек = 0.92

Дома нам готовить лень, поэтому питаемся в столовой!

Комплексный обед в столовой каждый день по 50 копеек = 15.00

3 банки сгущёнки (настоящей) к чаю по 55 копеек = 1.65

Сок яблочный 3 литра по 72 копейки = 2.16

2 кг сахара (высший сорт) по 90 копеек = 1.80

Плата за телефон = 1.50

1 литр масла подсолнечного = 1.65

Сливочное масло 1 кг = 3.50

2 кг баранины по 1.80 копеек = 3.60

2 кг свинины по 2 рубля = 4.00

Покупка хорошей книги = 3.00 (СССР самая читающая страна, поэтому покупать книгу каждый месяц – это как сегодня платить за Интернет сегодня)

1 кг колбасы любительской = 2.90

Ежемесячная плата по тарифам свет, вода = 7.00

50 литров бензина по 30 копеек = 15.00 (Это, конечно никак не вписывается в нашу легенду, потому что только у очень малого процента в 21 год был автомобиль. Скорее это пример того, что сегодня у многих в этом возрасте он уже есть и приходится проводить параллели)

Итого, затраты – 78.63. Отнимаем эту цифру от 120 = остаток 41.37 копеек. Как Вы заметили – это не плохие деньги, когда ты сыт. На них можно и обувь купить и одежду и разные мелочи, коих было много. Светильник настенный например стоил 2 рубля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.