Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образования по созданию систематической и серьезной деловой по-






становке этого дела – сверху. Социально-педагогическая сущность

народного дома в том, что он – центр всей местной общественной

Жизни, объединяющий различные учреждения, предназначенные

Для удовлетворения интересов и потребностей взрослого и детского

Населения; содействующий развитию местных обществ и кружков,

Других организаций; обслуживающий экономические потребности.

Конкретные задачи народного дома определяются местными усло-

Виями и уровнем культурного развития жизни самого населения.

Чтобы реализовать эту сущность, народный дом должен быть сво-

Бодным общественным учреждением и находиться в ведении того

Населения, нужды которого он выполняет; другими словами, хозяин

народного дома – местная самоуправляемая община или участковое

Городское самоуправление. В процессе развития народные дома со-

Вершили эволюцию от учреждений, призванных обеспечить народ

Разумными развлечениями, до самостоятельных образовательно-

Воспитательных учреждений, содействующих всестороннему раз-

Витию местного населения в умственном, нравственном, эстетиче-

Ском и физическом отношениях. Народный дом решал комплекс за-

Дач просветительского, развивающего и научного характера. На-

Родный дом объединял разнообразные формы внешкольной дея-

Тельности. Так, например, народный дом Харьковского общества

Грамотности, открытый в 1903 г., имел театр, кино-лекционный зал

На 1 тыс. мест, библиотеку-читальню на 200 мест, аудитории для

Различных занятий. В помещении Народного дома устраивались

Театральные спектакли, народные чтения со световыми картинами,

Литературно-музыкальные вечера. Здесь действовали бюро бес-

Платной юридической помощи, справочное бюро по ремесленно-

техническим, сельскохозяйственным и другим вопросам [137].

Социально____________-педагогический характер общественного при-

Зрения. Социально-педагогическая деятельность также охватыва-

ла сферу оказания помощи нуждающимся, и прежде всего – детям.

С этой целью создавались различные учреждения и заведения:

Общества, попечительства, братства, общины и т.д., которые ока-

Зывали помощь 1, 5 млн нуждающихся в призрении к 1913 г. На-

Пример, на основании статистических данных В.И. Чарнолусского,

В Петербурге на 1905 г. существовало 94 учреждения специального

Организационно-педагогического характера, оказывающих помощь

Взрослым и детям, иногородним и инославным (в ведении этих

Учреждений находилось 36 заведений). И, кроме того, 289 заведе-

Ний содержалось на средства частной инициативы, ведомств и уч-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.