Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реждений, не имеющих специально благотворительного характера






[138]. Главными учреждениями, содействующими собственно ор-

Ганизации детской помощи в России были Комитет Главного по-

Печительства Детских приютов и Союз Учреждений Детской по-

Мощи. Комитет решал задачу изыскания финансов для поддержа-

Ния, развития и улучшения существующих в России детских при-

Ютов; для учреждения новых заведений, а также для организации

И обеспечения возможно более правильной и плодотворной поста-

Новки дела призрения, воспитания и обучения неимущих детей в

России. Союз учреждений детской помощи был призван устанав-

Ливать широкие контакты и тесное взаимодействие между различ-

Ными благотворительными учреждениями.

Среди учреждений, оказывающих непосредственную по-

Мощь детям, ведущее место занимало Ведомство учреждений Им-

Ператрицы Марии, созданное в 1797 г. К началу XX в. в его веде-

Нии находилась целая сеть благотворительных учреждений. Так, в

Москве центральным заведением, осуществляющим социально-

Педагогическую помощь нуждающимся, был Московский Воспи-

тательный дом – совокупность обширных самостоятельных благо-

Творительных учреждений, призревающих 365 тыс. чел. Одна из

главных задач Московского Воспитательного дома – устройство

Будущей жизни питомцев. Поэтому основные заботы педагогов

Были направлены на то, чтобы дать такое воспитание, которое

Могло бы обеспечить детям самостоятельное существование на

всю жизнь. Эта задача решалась путём создания школ при Воспи-

Тательном доме не только в Москве, но и в сельской местности,

Куда дети передавались на попечение. В конце XIX в. таких школ

существовало 36. Их педагогическая «сверхзадача» формулирова-

лась так: «дать воспитанникам соответствующее образование –

значит решить вопрос о независимости». Аналогичную задачу ре-

шали и другие учреждения ведомства императрицы Марии: Мос-

Ковский Сиротский Институт Императора Николая I, Мариинское

Женское училище Дамского Попечительства о бедных в Москве,

Московское училище Ордена Св. Екатерины, Московский Алек-

Сандровский институт и др.

Воспитательная направленность подобных заведений осуще-

Ствлялась посредством педагогически ориентированной деятельно-

Сти. Н.П. Гришаков в воспоминаниях об опыте работы в Сиротском

Приюте Екатеринославской губернии указывает на то, что целью

приюта было создание такой системы воспитания, которая «шире

бы захватывала ребенка: умственно, физически, нравственно»

[139]. Реализация физической стороны воспитания достигалось по-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.