Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ских форумах, на страницах более чем 200 педагогических






Журналов в России начала XX в. была выработана развернутая

Программа социально-педагогических преобразований, требо-

вания которой наиболее ёмко представил В.И. Чарнолусский.

Сущность этих требований выражалась:

· в призыве к изменению общественного строя, его демо-

Кратизации __________как первейшей и непременнейшей предпосылки об-

Разовательной реформы, ведущей к демократизации всего обра-

Зования;

· в необходимости разгосударствления образования, его децен-

Трализации, привлечении общественности к управлению образова-

Нием и деятельностью школы, активном участии в этом родителей;

· в предоставлении местному управлению обширных пол-

Номочий в школьном деле;

· в поощрении частной инициативы в образовании;

· в содействии развитию национальной школы;

· в предоставлении гарантии прав на образование;

· в обеспечении всеобщего и обязательного начального

Образования для детей с отклонениями и бездомных и т.п.

Методика внешкольного образования. Пристальное вни-

Мание, которое уделялось внешкольному образованию, способст-

Вовало широкому развитию специфических форм его реализации.

Прежде всего, обращает на себя внимание их многообразие (по-

мимо школ для взрослых): библиотеки и читальни, книжные скла-

Ды, народные чтения, передвижные выставки, кинематографы, на-

Родные театры и т.д. Наиболее завершенной формой реализации

задач внешкольного образования стал Народный дом – социально-

просветительское учреждение, которое было «центром всей обще-

Ственно-просветительской, духовной и экономической жизни из-

Вестного района, объединяя, согласуя и усиливая работу отдель-

Ных культурно-просветительских мероприятий, привлекая к вне-

Школьному образованию широкие народные массы, развивая дух

Общительности в населении и связывая экономическую и духов-

ную жизнь последнего в нечто целое» [136].

Первый народный дом появился в 1884 г., а к 1913 г. в Рос-

Сии существовало 314 народных домов. Их возникновение и ста-

новление шло в трех основных формах:

Народные дома, созданные личной или общественной иници-

Ативой (Народный дом С.В. Паниной, Харьковский Народный дом).

Народные дома, создаваемые городскими органами само-

Управления, носившие чисто общественный характер (Тифлис-

Ский Народный дом).

Народные дома попечительств о народной трезвости.

Возникновение народных домов стало результатом сочетания

народного движения (кооперации) – снизу и развития культурно-

Просветительской работы земств и городов в области внешкольного






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.