Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тание, по мнению Дьюи, должно помочь преодолеть противоре-






Чие между индивидуальными и социальными, национальными и

Общечеловеческими стремлениями, а также классовые антаго-

Низмы. Школа должна быть реформирована, весь процесс обра-

зования должен быть «прагматизирован». Отсюда требование

Внести в учебный процесс максимальное количество уроков руч-

Ного труда, спортивные занятия, опытническую работу. В резуль-

Тате у детей развивается личная активность, инициативность,

«чувство социального сотрудничества». Суть социального воспи-

Тания Д. Дьюи сводит во многом к трудовому воспитанию, на что

Обращали внимание многие исследователи творчества Д. Дьюи.

Это было связано с необходимостью осуществления профессио-

Нальной социализации, формированием активной позиции в про-

Цессе производства.

Средство достижения поставленных целей – новый тип орга-

низации школы. Для Дьюи – это общественно-трудовая, основан-

Ная на общем практическом труде, нравственно-воспитательная и

Жизненно-учебная школа. Школа должна стать педагогизирован-

Ной средой, организующей жизнедеятельность учащихся вокруг

Решения учебных проблем и обеспечивающей развитие их потен-

Ций и способностей в ходе активного творческого освоения мира.

В такой школе дети смогут естсественным образом овладевать на-

Выками социального поведения и опытом деятельности. Необхо-

димо, писал Дьюи, превратить «каждую из наших школ в зародыш

Жизни, создать в ней активную работу, которая отражала бы жизнь

Более широкого общества и была бы насквозь проникнута духом

Искусства, истории и науки. Когда школа воспитает и выработает

Из каждого ребенка нашего общества члена подобной маленькой

Общины, пропитает его духом служения обществу и снабдит его

Средствами для творчекой самодеятельности, тогда можно будет

Иметь самую твердую и самую лучшую в мире гарантию в том, что

Общество станет более достойным, более приятным и более гармо-

ничным» [110]. Дьюи разработал модель воспитания, в рамках ко-

Торой индивидуальное развитие человека и его становление как

Социального существа, как гражданина гармонизировались, орга-

Нически дополняя друг друга.

Социально-педагогические аспекты Г. Кершенштейне-

ра. Понимание социальной педагогики как «трудовой школы»

Еще большее распространение получило во взглядах немецкого

педагога Г. Кершенштейнера (1854 – 1932). Он выдвинул кон-

цепцию «гражданского воспитания», согласно которой народная

«трудовая» школа должна учить детей безусловному повинове-

Нию современному государству и готовить к предстоящей про-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.