Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информацией во взаимодействии с другими людьми.






В социальной среде образовательный процесс идет самопро-

Извольно, поэтому, по мнению Д. Дьюи, есть только один способ,

Посредством которого взрослые могут сознательно управлять об-

разованием юных, – контролируя среду, направляющую их дейст-

Вия, а следовательно, мысли и чувства. Любая среда стихийна, ес-

Ли она не сформирована с оглядкой на желаемый образовательный

Результат. Разумная семья отличается от неразумной, главным об-

Разом, тем, что жизненные ситуации и навыки общения этой семь-

Ей создаются специально или, по крайней мере, выбираются с уче-

Том того, какое влияние они могут оказать на развитие детей. А

Наиболее типичный пример среды, специально устроенной так,

Чтоб влиять на умственные и нравственные установки своих уча-

Стников, представляет собой общеобразовательная школа.

Таким образом, само существование социальной среды, в

Которой индивид живет и развивается, есть постоянно действую-

Щий и весьма эффективный фактор управления его деятельно-

Стью, а социальное управление проявляется в понимании смысла

Чужих действий и собственного состояния. Основным управляю-

Щим фактором является сама природа ситуаций, в которых участ-

Вуют юные члены сообщества. В ситуации общения им приходит-

Ся соотносить и согласовывать свои собственные действия с тем,

Что делают окружающие. В результате действия участников на-

Правляются к общей цели, у них создаются единые представления,

Поскольку все они имеют в виду одно и то же даже тогда, когда

выполняют разные действия. «Общие представления о средствах

И целях действия и составляет суть социального управления. Оно

– косвенное, то есть воздействует на эмоции и разум не напрямую.

Более того, оно – внутренне по отношению к его установкам, а не

Внешнее или принудительное. Добиться внутреннего представле-

Ния в социуме, управление посредством внутренних побуждений

В результате приобщения человека к интересам и представлениям

сообществ и есть цель образования» [109]. Поскольку само суще-

Ствование социальной среды является фактором образования,

Формирования социального опта, постольку очень важно качество

социума. В этом плане самой лучшей средой является, по мнению

Д. Дьюи, демократическое общество.

Для того, чтобы жить в обществе, быть успешным, человек

Должен уметь сотрудничать, взаимодействовать с другими людь-

Ми. Иначе в новых экономических и социально-политических ус-

ловиях ему не выжить. Общественно воспитать ребенка – значит

Помочь усвоить ему социальное значение его поступков. Воспи-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.