Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фессиональной деятельности, соответствующей социальному






Происхождению. Ребенок должен получить знания, умения и на-

Выки, необходимые для будущей работы, понять ее логику, опре-

делиться профессионально и в итоге – найти свое место в общем

Трудовом строе государства, приобрести готовность и волю к

Труду. Кершенштейнер доказывал необходимость придать про-

Фессионально-трудовой подготовке нравственное значение,

Сформировать понимание любой работы, направленной на благо

Общества, как дела достойного и почетного. Кершенштейнер

предлагал два варианта «трудовой школы»: «школу духовных

профессий», готовящую кадры для управления государственны-

Ми и экономическими делами, деятелей науки и культуры, и шко-

Лу собственно трудовую для профессиональной подготовки низ-

Ших социальных слоев.

Таким образом, мысль о связи педагогики с социологией,

Наиболее ясно высказанная Э. Дюркгеймом, на основе которой

Произошло оформление социальной педагогики как отрасли педа-

Гогики, имела разнообразные интерпретации. Вопрос о взаимо-

Действии общества и школы, воспитания и свободы представляют

С этого времени собственный предмет педагогической рефлексии.

Но в данный хронологический период этот вопрос неизбежно пе-

Ресекается с политическими и идеологическими вмешательствами.

Так, приравнивание общества к государству в концепции Г. Кер-

Шенштейнера привело к пониманию педагогики как части учения

О государстве. Научное обоснование цели государства формирует

Научное обоснование цели школы в данном государстве.

Социально-педагогическая практика. Становление науч-

Ной социальной педагогики в этот период сопровождалось разно-

Образной социально-педагогической практикой, которая во мно-

Гом соответствовала ведущим теоретическим идеям. Лидерами

Социально-педагогического движения, как отмечает Т.С. Просве-

Това, признавались Англия, Германия, Франция. Именно в этих

странах «первостепенное значение» придавали социально-педаго-

гическому направлению. Так, создание школьных «государств-

общин» стало проверкой и подтверждением идеи социального

Воспитания как приобщения к социальным ценностям и развития

Социальности как личностного качества. Первая такая школа воз-

Никает в Абботсхольмском аббатстве (Англия) по инициативе

д-ра Рэдди. Это стало основой движения «Абботсхольмских

школ». Для школы д-ра Рэдди была характерна солидарность как

Норма жизни, школа, представляющая государство в миниатюре,

Отказ от соревновательности. В Германии по примеру Абботс-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.