Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чений этого времени, видна определенная закономерность. Водо-






раздел всех педагогических исканий – это, во-первых, роль уча-

Щегося в процессе обучения, во-вторых, роль и место школы как

Социального института. Для представителей традиционной педа-

гогики («гербартарианской») ученик – это «сосуд», который не-

Обходимо заполнить неким абсолютным знанием, позиция учени-

ка – объектна, процесс обучения авторитарен, его основные сред-

ства – дисциплина, отметки. В традиционном понимании школа

Выступает только как учебное заведение, и вся модель образова-

ния определяется как «школа учебы», оторванная от социальных

проблем. В противовес этим взглядам формируется «новая педа-

гогика», суть которой сводится к тому, что учащийся в учебном

процессе активен, он – личность со своими индивидуальными за-

Просами, особенностями, возможностями, которые могут и долж-

Ны быть учтены в образовательном процессе. Педагогика должна

Обеспечить реализацию этого индивидуально-личностного по-

тенциала в реальных социальных условиях. На место «школы

учебы» должна придти «школа жизни», т.е. такая модель образо-

Вания, которая готовит человека к жизни в реальных социально-

экономических и политических условиях. «Новая педагогика»

Начала XX в. складывалась как противостояние официальной,

«гербартарианской» педагогике, бывшей по преимуществу «шко-

лой учебы», оторванной от жизни, педагогикой «объектного воз-

действия». Педагоги реформаторского направления, были едины в

том, что во главу угла ставили личность ребёнка. Однако единст-

Во заканчивалось при обсуждении вопроса о соотношении инди-

Видуального и общественного в процессе развития личности. Так,

для одних в начале – создание условий для развития личности ре-

Бенка, а лишь затем вспомогательный учебно-воспитательный

процесс, социальный контекст. Приоритет других – становление

личности, неразрывно взаимосвязанное с процессами её социали-

зации. В русле этих взглядов оформилась «социальная педагоги-

ка» П. Наторпа, «теория гражданского воспитания» Г. Кершен-

штейнера, «педагогика среды» С.Т. Шацкого и др.

В научном становлении социально-педагогического течения

Особую роль сыграло бурное развитие социологического и соци-

ально-философского знания этого времени: Э. Дюркгейм (Фран-

Ция), В. Дильтей, Э. Шпрангер (Германия), Б. Рассел, М. Мак-

Миллан (Англия), Р. Зейдель (Швейцария) и др. Э. Дюркгейм

(1858 – 1917) предложил рассматривать процесс воспитания как

приобщение каждого члена общества к «коллективным представ-

лениям своего времени» – своего рода особенным системам идеа-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.