Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коснулся вопросов общественного воспитания. В частности, был






Представлен доклад Соломона об общественном и нравственном

Воспитании молодых девушек. Воспитательными организациями,

По его мнению, могли стать попечительства девушек, учащихся в

Гимназиях, об участи детей бедных родителей.

Огромную роль народных университетов, искусства, лите-

Ратуры в деле общественного воспитания и образования раскры-

Ли доклады Ш. Гюйеса, Г. Жоффруа на конгрессе Лиги народно-

Го образования. По мнению Ш. Гюйеса, народные университеты

По организационному устройству хорошо приспособлены для

Общественного воспитания и образования народа. Задачи разви-

Тия умственного кругозора слушателей, общего и разносторон-

Него образования, знакомства с новейшими направлениями нау-

ки и общественной мысли в «их применении к наиболее сущест-

венным сторонам человеческой жизни», а также для «выработки

себе руководящих взглядов» решались в народных университе-

Тах посредством ежевечерних лекций, консультаций по вопро-

Сам социального законодательства. Помимо этого, народный

университет становился и центром развлечений для народа».

Международный конгресс по общественному воспитанию

Был подготовлен и проведен по инициативе Общества социаль-

ного воспитания (Societe de l'education sociale), созданного во

Франции с целью распространения идей солидарности. Общество

Возглавлял Леон Буржуа, бывший президент совета министров,

Министр народного просвещения Франции. Вместе с Л. Буржуа в

Общество вошли профессора Парижского университета: Ф. Бю-

Иссон, Ш. Жид, Сеньобост, А. Беранже, директор социального

Музея Мабильо и другие. Теоретические положения, практиче-

Ские задачи Общества социального воспитания находили отра-

Жение в публичных выступлениях.

Л. Буржуа подчеркивал, что для развития «добрых предрас-

положений в подрастающих поколениях» необходимо окружить

их соответствующей коллективной средой. «Лишь среда, – отме-

чал он, – может дать два вспомогательных и необходимых фак-

тора всякого воспитательного воздействия: пример __________и коллектив-

ное мнение». Наилучшее средство Л. Буржуа видел в ассоциации,

Которая, по его мнению, способна дать своим юным членам

Представление об общем деле, научить их думать о других, вос-

Питать в них соответствующие привычки. Руководствуясь дан-

Ными положениями, Общество социального воспитания видело

Свою задачу в организации среди школьников групп взаимного

Вспомоществования, кружков самообразования, ассоциаций игр,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.