Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации. Формирование научной социальной педагогики шло в объек-






Формирование научной социальной педагогики шло в объек-

Тивном контексте развития западного общества и научной

Мысли. Во второй половине XIX в. происходит оформление науч-

Ного вида социальной педагогики. Важно обратить внимание на

следующие аспекты:

Какова роль педагогики вообще, социальной педагогики в

частности в развитии общества?

Как меняется понимание «социального»?

В чем выражается усиление социальной функции воспитания?

Почему именно образование становится социально-

педагогическим вопросом эпохи?

Что общего в социально-педагогических подходах этого

времени?

Каковы источники развития социально-педагогической теории?

В чем особенность социально-педагогической практики?

Причины и предпосылки научного становления соци-

Альной педагогики во второй половине XIX в. В XIX веке раз-

Витие фабрично-заводского производства, прокатившиеся по Ев-

Ропе войны, революционные выступления рабочих и крестьян-

Ских масс, национально-освободительные движения и многие

Другие события и факторы сделали неизбежными демократиче-

Ские тенденции в области культуры и образования. Господ-

Ствующие круги передовых стран вынуждены были содейство-

Вать развитию системы образования для народных низов, как это

Было, например, во Франции, Англии, Японии. Продвижение

Общества вперед без определенного уровня образования не толь-

Ко власть имущих, но и широких слоев населения, включая рабо-

Чие и крестьянские семьи, было невозможно. В педагогической

Теории и практике потребности в демократизации образования и

наполнении его реальным содержанием, соответствующим дос-

Тигнутому уровню культуры, нашли выражение в педагогиче-

Ских воззрениях П. Наторпа, а также в определенной степени и в

идеях теоретиков так называемой «педагогики реформ», пред-

Ставленной Г. Кершенштейнером, В. Лайем, Дж. Дьюи и другими

педагогами в конце XIX – начале XX вв.

Интенсивное развитие капиталистических отношений спо-

Собствовало коренным изменениям не только промышленной

Сферы, но и социальной, образовательной. Последствия промыш-

Ленной революции привели к изменениям в характере общест-

венного производства: роль ответственности отдельного человека

В производстве повышается, формируются новые требования к

Личности работника (инициативность, умение работать в коллек-

Тиве, стремление к самостоятельности). Для предпринимателя это

Означало не только вложение средств в производственную сферу,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.