Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нянь, сиделок, прислуги. Еще одним воспитательным учреждени-






ем Бернардо стала мореходная школа для «трудных» подростков

В Норфолке, где велась подготовка юнг и матросов.

Появлявшиеся аналогичные комплексы, были закрытыми

Учреждениями, основаны на какой-либо идеологии (националь-

Ной, религиозной и т.д.), выполняли адаптивные функции для че-

Ловека. Так, известна и описана деятельность пиетистов (пред-

Ставители немецкого протестантизма), которые все социальное

Зло связывали с неправильным воспитанием и образованием.

Главная педагогическая идея, которую отстаивали пиетисты, за-

ключалась в том, чтобы воспитать в детях три добродетели: лю-

Бовь к природе, послушание, усердие на основе изучения религии

И организации соответствующего образа жизни. На основе этого

Должна была быть осуществлена подготовка к жизни в граждан-

Ском обществе.

Законодательная практика решения проблем обществен-

Ного воспитания. В ходе Великой Французской буржуазной ре-

Волюции возникали проекты общего воспитания. Революция обо-

Стрила главный вопрос взаимоотношений личности и общества в

Связи с новым общественным устройством и ролью государства в

Этом процессе. Естественно, это актуализировало социальные

Подходы к обучению и воспитанию. Не случайно, на всех этапах

революции вопросы образования выступали как важнейшие. Эти

Проекты не были претворены в жизнь, но сами идеи способствова-

Ли развитию социально ориентированной педагогической практи-

ки. Так, Ж. Кондорсе (1743 – 1794) предлагал «план общего вос-

питания», предполагавший воспитание полноценных членов ново-

Го буржуазного общества при помощи активизации участия детей

в общественной, гражданской жизни: в гражданских праздниках,

Выборах. Воспитание, с одной стороны, строилось на нормах со-

циальной жизни, с другой – само образование понималось как

Средство совершенствования общества.

Якобинский период революции представил проект общего

воспитания Л.М. Лепелетье (1760 – 1793), в нем идея объединяю-

Щего нацию единого для всех воспитания должна была реализо-

Ваться через создание так называемых общих домов. Социальная

Миссия педагогики мыслилась как массовое воспитание, ориенти-

Рованное на фундаментальное единство человеческой природы. В

«Плане национального воспитания» он предложил программу, ко-

Торая могла бы способствовать национальному возрождению

Франции путем «создания нового народа». Он полагал, что нужно

решить проблему, состоящую из двух частей: народу нужно дать,

Во-первых, воспитание и, во-вторых, образование. И если образо-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.