Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ми, обеспечивавшими регулярность работы и отвечавшими за обу-






чение самых молодых заключенных); «школы» (каждый день один

или полтора часа уроков); «суда» (ежедневно в общем зале проис-

ходило «распределение правосудия», «малейшее неповиновение

наказывается, и лучший способ избежать серьезных нарушений –

строжайше карать за самые ничтожные проступки»; основным на-

казанием было заключение в карцер, ведь «изоляция – лучшее сред-

Ство воздействия на нравственность детей... в одиночестве прежде

всего голос религии обретает всю свою эмоциональную силу»).

В Меттрэ особое место отводилось воспитателям, которые

совмещали в себе сразу несколько функций – судей, учителей,

мастеров, «офицеров» и «родителей», становясь в некотором ро-

де «специалистами по формированию детского поведения». Вос-

Питатели __________контролировали 9-10 часов ежедневной работы (ремес-

Ленной или сельскохозяйственной), руководили физическими уп-

Ражнениями, военной подготовкой, следили за подъемом по ут-

Рам и своевременным отходом ко сну, заставляли детей делать

Гимнастику, следили за чистотой, присутствовали при мытье де-

тей и т.п. В основе лежало убеждение: «Все, что вызывает уста-

Лость, способствует изгнанию дурных помыслов; потому надо

Позаботиться, чтобы игры включали тяжелые физические упраж-

нения. Вечером они засыпают, едва коснувшись подушки».

Из повседневного поведения колонистов непрерывно извле-

Калось знание, используемое в качестве инструмента постоянной

оценки: «При поступлении в колонию ребенка подвергают своего

Рода допросу, чтобы получить сведения о его происхождении, по-

Ложении его семьи, проступке, приведшем его на скамью подсу-

Димых, и обо всех других правонарушениях, совершенных за его

Короткую и часто очень несчастную жизнь. Эти сведения записы-

Ваются в таблицу, куда, в свою очередь, вносится вся информация

О каждом колонисте, его пребывании в колонии и месте, где ему

разрешено жить по освобождении».

Тогда же, в середине XIX в., были созданы учреждения для

брошенных или нищих детей, сиротские приюты (крупнейшие –

Нейхоф и Мэниль-Фирмен), заведения для подмастерьев («Виф-

леем» в Реймсе и «Дом» в Нанси) и «заводы-монастыри». Приме-

Ром последних могут служить заводы в Ла Соважэр, Тараре и

Жюжюрьё для малолетних работниц, поступавших туда в трина-

Дцатилетнем возрасте, долгие годы живших в заточении и выхо-

Дивших во внешний мир только под надзором. Девушки получа-

ли не зарплату, а содержание и премии за усердие и хорошее по-

Ведение, которыми могли воспользоваться лишь при выходе из

Монастыря.

В Великобритании к середине XIX в. получили развитие ра-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.