Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Систему школ Коменский соотносил с четырьмя социаль-






ными ступенями жизни человека – дошкольник, младший школь-

ник, подросток, юноша. Каждому социальному статусу – своя

школа: материнская (от рождения до 6 лет); народная, или школа

родного языка (6 – 12 лет); гимназия, или латинская школа (12 –

18 лет); университет, или академия (18 – 24 года). Их главная за-

дача – сделать из детей настоящих людей: воистину __________верующих,

Владеющих родным языком, искусных в работе, мудрых умом,

знающих права и благочестивых. Его «Материнская школа» – это

Не образовательное учреждение, а форма организации семейного

воспитания (родительская «школа» в каждом доме, где главным

Воспитателем является мать). Педагог рассматривал эту ступень

Воспитания как первую и важнейшую часть социальной подго-

товки подрастающих поколений. Она – фундамент для всей по-

Следующей системы социального воспитания молодежи. В ней

Закладываются основы физического, нравственного, умственного

Развития. Коменский предлагает рассматривать семью как важ-

Нейший фактор социализации, выделяя различные функции се-

Мьи в социальном становлении, механизмы и средства семейной

Социализации и семейного воспитания. Впервые в педагогике по-

Ставлена проблема взаимодействия семьи и школы в воспитании

молодежи: семья готовит детей к школе; школа своим советом и

Примером помогает родителям в вопросах воспитания.

С педагогики Коменского социально-педагогическое на-

Правление начинает развиваться на научной основе в русле обще-

Педагогического знания. Это связано с разработкой принципов

Воспитания, которые отражают закономерности воспитания и обу-

Чения, выполняя нормативную функцию и по отношению к соци-

Альной педагогике. Это касается, прежде всего, принципа приро-

Досообразности, который исходил из понимания сущности приро-

ды человека – социальной и индивидуальной. Учет этой законо-

Мерности предполагал рассматривать развитие индивида как цело-

Стный процесс, включающий в себя и социализацию человека. Как

отмечают, «глубокий смысл идеи природосообразности состоит в

Том, что она определяет социальное воспитание и развитие чело-

Века, общества и народа как непрерывный эволюционный про-

Цесс, целостный по своей сущности и требует соотносить воспита-

Тельные и образовательные задачи с потребностями и возможно-

Стями природы, общества и личности с учетом их уровня разви-

тия, времени, культуры и комплекса индивидуальностей» [54].

Джон Локк (1632 – 1704) стал одним из немногих выдаю-

Щихся европейских педагогов, отрицавших необходимость соци-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.