Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этого принципа в жизни обеспечило бы истинно человеческую






Гармонию или общность интересов как высшую форму нравст-

Венно-социального государства. Учение о нравственном законе

Указало незыблемое внутреннее обоснование нравственности и

добродетели. Основа нравственности – внутренний нравственный

закон – неизменна. В силу этой онтологичности нравственность,

Добродетель могут быть фундаментом жизни и воспитания.

Выясняя далее сущность нравственной основы, Кант под-

Черкнул ее общественный, социальный характер. Суть нравст-

венности – в социальном поведении, в деятельном объединении

Своей воли с интересами целого, человечества. Поэтому и воспи-

Тание в своей основной нравственной задаче должно иметь в ви-

Ду не только совершенствование отдельных личностей, но всего

Целого, всего человеческого рода. Оно поэтому должно охваты-

Вать, прямо или косвенно, всех, все слои народа.

Наконец, учением об отношении нравственного закона к

Свободе воли и об истинно-нравственных мотивах нравственно-

Свободной деятельности Кант дал обобщенное понятие о добро-

Детели. Долгу и добродетели надо служить свободно, единствен-

Но по внутренним побуждениям, по сознанию и уважению к их

Высоте. Отсюда понятно, к чему должно стремиться воспитание

Нравственной воли. Система внешних вспомогательных средств

(дисциплина) присутствует в педагогике Канта, но, во-первых,

Она играет второстепенную роль и, во-вторых, несет не положи-

Тельную, нравственно-воспитательную функцию, а отрицатель-

ную – укрощение естественной дикости.

Предшествующая Канту педагогика эпохи Просвещения ви-

Дела главную цель в подготовке человека, прежде всего, к лично-

Му счастью, к личной счастливой жизни. Кант, соответственно

Своим этическим взглядам на волевую личность и основу ее дея-

Тельности, ставит иную задачу перед воспитанием. Поскольку че-

Ловек по силе своего нравственного закона есть существо нравст-

Венное, в нравственной деятельности заключено его предназначе-

ние свыше, то основная задача воспитании – «развить в человеке

Его истинно человеческую природу, т.е. подготовить его к нравст-

венной деятельности». Но задача усовершенствования касается не

Только индивида, она распространяется на все человечество.

«Кант полагал, что цели человеческого духа не достигаются и не

могут быть достигнуты в индивидуальном существовании. … По-

Этому и настоящее, идеальное воспитание, имея дело с усовер-

Шенствованием отдельных людей и поколений, однако, должно






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.