Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Питание естественному. Признавая значительную роль цивилиза-






Ции вообще, гражданского общества в частности, он считал, что

Общественное воспитание только усугубляет несправедливость по

Отношению к природной сущности человека. Идеалом является не

Гражданская позиция человека (как у философов Просвещения)

как результат общественного воспитания, а «человеческая» как ре-

Зультат естественного природосообразного воспитания, которое

Должно было реализоваться либо в семье, либо частным образом.

Данная концепция, обладающая колоссальным гуманистическим

Потенциалом, оказала огромное влияние на развитие педагогиче-

Ской теории, стала основой целого направления в педагогике, но и

Обнаружила серьезные противоречия. Некоторые из них способст-

Вовали развитию рефлексии социально ориентированной педаго-

Гики. Так, заявив, что природосообразное воспитание должно го-

Товить ребенка к вхождению в систему общественных отношений

И выполнению гражданских обязанностей вне этих отношений и

Общественной жизни, Руссо нарушал закономерность существова-

Ния воспитания. Изолированное от общества воспитание не может

Эффективно выполнять своей социализирующей функции. Лишив

Эмиля общества, педагог резко сузил его личностное образова-

Тельное пространство, противореча тем самым собственной кон-

цепции: искренне восхищаясь природой и потенциальными воз-

Можностями ребенка, провозглашая его личностью и всеми силами

Стремясь создать самые благоприятные возможности для его все-

Стороннего развития, он создал концепцию, не дающую ребенку

Такой возможности и даже тормозящую его социальное развитие.

Руссо игнорировал одну из центральных закономерностей

социально-педагогического процесса: чем шире и содержатель-

Нее круг общения ребенка, разнообразнее и педагогически целе-

Сообразнее организована его деятельность, тем благоприятнее

Возможности личностного роста ребенка и процесса его социали-

зации. Чем теснее «деловые» и многосторонние личностные

Взаимосвязи ребенка с государственной и общественной жизнью,

Чем полнее и правдоподобнее они моделируются в социально-

Педагогическом процессе, тем более благоприятные условия соз-

Даются для его социализации в процессе воспитания.

Для развития социально-педагогического направления так-

Же актуально положение о социальной миссии воспитания как

Средства разрешения социальных противоречий и напряжений

Современного ему общества. Руссо провозгласил ведущую роль






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.