Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и задания для выполнения на практических занятиях и домашних работ. 11.1. Известны следующие данные за два года: Технология Базисный год Отчетный год количество изготовленных деталей, тыс






11.1. Известны следующие данные за два года:

Технология Базисный год Отчетный год
количество изготовленных деталей, тыс. шт. расходы меди на одну деталь, кг количество изготовленных деталей, тыс. шт. расходы меди на одну деталь, кг
Устаревшая   2, 0   1, 9
Традиционная   1, 6   1, 4
Усовершенство- ванная     0, 8     0, 6

 

1. Исчислите индивидуальные индексы выпуска деталей и расходов меди на одну деталь.

2. Рассчитайте сводные индексы общих расходов меди, расходов меди на одну деталь и количества выпущенных деталей.

3. Изучите динамику средних расходов меди на одну деталь по отрасли в целом с помощью индексов переменного, фиксированного состава и структурных сдвигов.

4. Запишите выводы.

11.2. Известны следующие данные:

Организации, которые предоставляют рекламные услуги в районе Базисный месяц Отчетный месяц
количество рекламных сообщений, шт. себестоимость одного рекламного сообщения, усл. ден. ед. себестоимость одного рекламного сообщения, усл. ден. ед. общая сумма расходов на рекламу, усл. ден. од.
Пресса       270 000
Радио       96 000
Телевидение       136 000

 

Рассчитайте: 1) индивидуальные индексы себестоимости рекламных сообщений; 2) сводные индексы общих расходов на рекламу, себестоимости и количества сообщений; 3) индексы переменного, фиксированного состава, структурных сдвигов для изучения динамики среднего уровня себестоимости рекламных сообщений.

Запишите выводы. Определите абсолютные отклонения результативных величин за счет факторных.

11.3. Известны следующие данные:

Предприятие Прошлый год Отчетный год
поступило сырья, тонн доля нестандартного сырья, % поступило сырья, тонн доля нестандартного сырья, %
фабрика № 1 6 200 2, 5 6 100 2, 0
фабрика № 2 12 800 5, 5 10 300 4, 0
фабрика № 3 4 500 1, 8 4 600 1, 0

Исчислите: 1) индивидуальные индексы количества сырья, поступившего на каждое предприятие и индексы доли нестандартного сырья; 2) сводные агрегатные индексы количества поступившего сырья, количества и доли нестандартного сырья; 3) изучите динамику средней доли нестандартного сырья в общем поступлении с помощью индексов переменного, фиксированного состава и структурных сдвигов. Запишите выводы. Найдите для всех случаев абсолютные отклонения результативных величин за счет факторных.

11.4. Известны следующие данные:

Номер магазина Прошлый год Отчетный год
выручка от продажи сахара, грн цена за один кг, грн количество проданного сахара, кг цена за один кг, грн
№1   1, 05   1, 10
№2 1 425 0, 95 1 200 1, 00
№3 2 520 0, 90 2 850 0, 95

Исчислите: 1) индивидуальные индексы цен на сахар; 2) сводные агрегатные индексы выручки от продажи сахара, количества и цены сахара; 3) изучите динамику средней цены на сахар с помощью индексов переменного, фиксированного состава и структурных сдвигов. Запишите выводы. Для всех случае найдите абсолютные отклонения результативной величины за счет факторов.

11.5. Известны следующие данные о продаже тканей:

Ткани Выручка от продажи тканей, тыс. грн Прирост цен на ткани, % (+; -)
I квартал ІІ квартал
Шерстяные     + 2, 5
Хлопчатобумажные 1 480 1 560 - 0, 5
Шелковые     + 1, 4

Исчислите сводные агрегатные индексы товарооборота, цен и физического объема товарооборота по продаже тканей.

11.6. Известны следующие данные:

Название фирмы Валовой сбор пшеницы, Тонн Изменение посевных площадей под пшеницей, % (+; -)
прошлый год отчетный год
«Нива» 1 700 1 900 + 3, 3
«Колос» 2 400 2 300 - 0, 8

Найдите сводные агрегатные индексы валового сбора пшеницы по двум фирмам, посевных площадей и средней урожайности одного гектара. Запишите выводы.

11.7. Известны данные по масложиркомбинату:

  Показатель Прошлый год Отчетный год
1. Произведено подсолнечного масла, тонн 4 692 4 185
2. Среднесписочная численность работников, чел.    

Методом абсолютных разностей найдите, как изменился объем производства масла под воздействием изменений в численности работников и их производительности труда.

11.8. Известны данные по производственной фирме:

(тыс. грн)

Показатель ІІ квартал ІІІ квартал
Объем реализованной продукции 2 000 3 500
в том числе продано изделий, выработанных на заказ   2 500

Методом абсолютных разниц разложите увеличение объема реализации по факторам.

11.9. Валовой сбор зерновых по фермерскому хозяйству в базисном году составлял 120 тонн. В отчетном периоде по сравнению с базисным посевные площади под зерновыми возросли на 2, 3 %, а урожайность зерновых повысилась на 1, 7 %.

Определите абсолютный прирост валового сбора в отчетном периоде по сравнению с базисным – общий, в том числе за счет влияния изменения отдельных факторов: а) посевных площадей; б) урожайности.

11.10. Выпуск бракованных изделий в отчетном периоде составлял 247 шт. В отчетном периоде по сравнению с базисным общий выпуск изделий увеличился на 12, 3 %, а доля бракованных изделий уменьшилась на 2, 1 %.

Найдите абсолютный прирост (или уменьшение) количества выпущенных бракованных изделий в отчетном периоде по сравнению с базисным – общий, в том числе за счет влияния изменений: а) общего выпуска изделий; б) доли брака.

11.11. Известны данные:

Номер цеха Численность рабочих, чел. Темп изменения числа всех работников, % (+; –)
базисный год отчетный год
      –4, 8
      +6, 3
      –1, 1

Исчислите сводные индексы числа рабочих, общего числа работников и доли рабочих.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.