Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателю






Предмет «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» рассчитан на 72 учебных часа, из которых на дневной форме обучения 36 часов отводится на аудиторные занятия (лекционные и семинарские), оставшееся время рассчитано на самостоятельные занятия студентов. Объем аудиторной работы распределяется равномерно между лекционными и семинарскими занятиями. На этих занятиях студенты знакомятся со специализированными компьютерными технологиями.

Курс проводится в 5 семестре и предполагает уточнение и закрепление знаний, полученных в ходе освоения общепедагогических дисциплин, дисциплин специальной психологии.

В начале изучения курса рассматриваются теоретические вопросы: проблема информатизации дошкольного уровня образования, концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования, возможности, значение и методологические подходы применения специализированных информационных компьютерных технологий в специальном образовании.

Основную часть знаний, связанных с методическими аспектами применения специализированных информационных компьютерных технологий в специальном образовании студенты получают в рамках проведения лабораторных занятий, где студенты анализируют программы, а также видеозаписи занятий.

 

 

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Изучение курса «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» заканчивается на дневном и заочном отделении зачетом.

Порядок проведения текущего контроля по предмету:

Входной контроль проводится для всех студентов курса в форме компьютерного тестирования и предполагает выявление представлений, полученных в ходе освоения предшествующих предметов, актуализацию межпредметных связей. Входной контроль осуществляется в форме компьютерного тестирования. В содержание теста входят темы:

- Нормативные и правовые аспекты специального образования.

- Основы фундаментальных наук о человеке (анатомия и физиология человека, общая, дошкольная и возрастная психология и т.д.).

- Специальная психология и педагогика.

- Основы психодиагностики и психокоррекции.

Рубежный контроль проводится в конце 5 семестра в форме компьютерного тестирования и включает тематику, обозначенную в разделах 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования; 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании. Контроль остаточных знаний осуществляется в 8 семестре в форме компьютерного тестирования и предполагает проверку представлений, навыков и умений, предусмотренных программой дисциплины. Сроки проведения контроля остаточных знаний устанавливаются в соответствии с графиком.

Текущей контроль является обязательной формой контроля усвоения дисциплины для всех студентов. К прохождению указанных видов текущего контроля допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой по изученным разделам. Непрохождение или неудовлетворительное прохождение текущего контроля является основание для недопуска студента к формам промежуточного контроля.

 

Порядок проведения промежуточной аттестации по предмету:

Промежуточная аттестация проводится непосредственно после изучения курса для всех студентов группы.

Зачет проводится в устной форме по вопросам. К прохождению промежуточной аттестации допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой по изученным разделам.

При оценке ответа студента на зачете учитываются следующие аспекты: логичность, последовательность изложения, степень раскрытия вопроса, привлечение к ответу знаний из других областей науки, соответствие содержания ответу вопросу.

 

Примерный перечень вопросов к зачету:

1. Информатизация образования как предметная область.

2. Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования.

3. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании

4. Научные информационные технологии в дошкольном образовании. Этапы информатизации дошкольного уровня образования.

5. Компьютер как орудие интеллектуальной деятельности.

6. Компьютер как элемент развивающей среды ДОУ.

7. Обучение программированию с помощью экранной черепашки.

8. Влияние компьютерных технологий на общее психическое развитие дошкольников.

9. Основные задачи внедрения компьютерной техники в специальное обучение.

10. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании.

11. Культурно-историческая теория (Выготский Л.С.) как методологическая основа отечественного подхода к применению новых средств специального обучения, основанных на информационных технологиях.

12. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в школе.

13. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении.

14. Возможности компьютерных технологий в целях коррекции нарушений и общего развития детей, имеющих особые образовательные потребности.

15. Компьютер как новое средство коррекционного обучения.

16. Проект «Нетрудоспособные дети и инвалиды».

17. Компьютерная программа «Видимая речь».

18. Ассистивные устройства, предназначенные для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха.

19. Ассистивные устройства, предназначенные для умственно отсталых лиц.

20. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

21. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся.

22. Специализированная компьютерная среда «Мир за твоим окном».

23. Компьютерная программа «Состав числа».

24. Специализированная компьютерная программа «В городском дворе», «Лента времени».

25. Компьютерная программа «Решение задач на движение».

26. Компьютерная программа «Текстовый редактор».

27. Компьютерная программа «Игры для Тигры».

28. Специализированная компьютерная программа «Моя жизнь».

29. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

30. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.