Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания студентам






 

Изучение курса «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» требует систематической самостоятельной работы студентов и своевременного выполнения заданий. Задания для самостоятельной работы студентов рекомендуется выполнять непосредственно после прослушивания лекционного материала по соответствующей теме.

 

Форма обучения: очная

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования Тема 1. Основные понятия   Работа со словарем. Выписать в словарь основные понятия: «использование новых информационных технологий», «информация», «информационные ресурсы», «информационные системы», «информационные технологии», «научные информационные технологии в образовании», «новые информационные технологии для дошкольного уровня образования». Литература: Молочков, В.П. Чем информационные технологии отличаются от информатики / В.П. Молочков // Стандарты и мониторинг в образовании.– 2003.– № 3. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-22.
Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования 1. Изучение предложенного литературного источника: Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / С.Пейперт.– М.: Педагогика, 1989. 2. Письменные ответы на вопросы: Фундаментальная идея учения Пейперта («фундаментальный факт учения»). Идеи Ж. Пиаже, лежащие в основе учения Пейперта. Раскройте идею «учение по Пиаже» («научение без обучения»). 3. Выписать тезисы, раскрывающие положение «научение общению с компьютерами позволит изменить и другие формы учения».
Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования 1. Изучение предложенного литературного источника: Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-22. 2. Заполнение таблицы: «Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования».
Этап Компьютер и дошкольник Применение НИТ в дошкольном образовании
     

 

Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования 1. Изучение предложенного литературного источника: Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-53. 2. Заполнение таблицы: «Влияние компьютерных технологий на общее психическое развитие дошкольников».
Умственное воспитание  
Развитие деятельности  
Развитие личности  
Развитие зрительно- моторной координации  
И д.р.  

 

Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования 1. Изучение предложенных литературных источников: Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина. – М., 1998. – С. 20-53. 2. Разработка блок-схемы «Компьютер как элемент развивающей среды ДОУ».
Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование 1. Изучение предложенного литературного источника: Малофеев Н.Н. Новые информационные технологии в специальном образовании: международный Проект «Нетрудоспособные дети и инвалиды». 2. Составление характеристики Проекта «Нетрудоспособные дети и инвалиды». Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование   Изучение предложенного литературного источника: Зеленская Ю.Б. Характеристика функциональных возможностей и областей применения «Видимой речи». Аннотация статьи. Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование Изучение предложенного литературного источника: Королевская Т.К. Видимая речь 2: новая технология – новые отношения учителя и ученика / Королевская Т.К. Заполнение таблицы:
традиционные отношения учителя и ученика новые отношения учителя и ученика
   

Литература:

Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.

 

Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании. Тема 4. Использование информационных технологий в специальном образовании.   1. Изучение литературных источников: Беляева, А.В. Компьютерно-опосредованная совместная деятельность и проблема психического развития / А.В.Беляева, М.Коул. Талызина, Н.Ф. Компьютеризации обучения – научную основу / Н.Ф.Талызина. Рубцов, В.В. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения: Проект психологической концепции / В.В.Рубцов и др. Труш, В.Д. Компьютеры в дефектологии // Информатика и образование / В.Д Труш., В.И. Голод.– 1986.– № 2.– С. 24-28. 2. Конспектирование одного из предложенных источников на выбор. Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании. Тема 4. Использование информационных технологий в специальном образовании. 1. Изучение предложенного литературного источника: Ж. Саго. О роли компьютеров в специальном обучении. 2. Заполнение таблицы: «Прикладные области применения компьютера».
Прикладные области Возможности
Консультативный подход  
Протезирующий подход  
Подход к переобучению  
Утилитарный подход  
Инструментальный подход  

 

Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании Тема 5. Концептуальные идеи применения информационных технологий в специальное образование и их практическая реализация 1. Ознакомление с компьютерными технологиями: «Мир за твоим окном», «Видимая речь», «Состав числа», «Моя жизнь», «Решение задач на движение», «В городском дворе», «Лента времени», «Текстовый редактор». 2. Заполнение таблицы «Концептуальные идеи применения информационных технологий в специальное образование и их практическая реализация».
Концептуальные идеи Пример реализации
продвижение ребенка по пути нормального развития (решение общеразвивающих задач обучения)  
удовлетворения особых образовательных потребностей детей, более эффективное решение собственно коррекционных задач обучения  
возможность качественной индивидуализации обучения детей в условиях класса  
возможность постановки новых дидактических задач, которые невозможно эффективно решить при помощи традиционных средств обучения  
возможность более эффективного решения традиционных дидактических задач  
возможность трансформации одной формы речи в другую для достижения цели обучения,  

 

 
возможность обеспечения моделирования объектов познавательной деятельности в доступных знаковых формах  
возможность дополнения, но не вытеснения традиционных средств специального обучения  
возможность учета общих закономерности и специфических особенностей развития детей, логики построения специального обучения и базовых принципов специальной дидактики  
возможности применения в специальном обучении компьютерных программ, не рассчитанных на детей с отклонениями в развитии (при условии разработки специальных методик их использования в учебном процессе с учетом общих и особых образовательных потребностей детей)  

 

Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании 1. Ознакомление с предложенными статьями: o Кукушкина, О. И. Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка / О. И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л Гончарова. o Гончарова, Е.Л. Набор упражнений для оценки сформированности читательской деятельности ребенка младшего школьного возраста из компьютерной программы «Мир за твоим окном» / Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина. o Кукушкина, О.И. Компьютерная поддержка взаимодействия специального психолога и педагога О.И. Кукушкина. o Гончарова, Е.Л. Оценка сформированности базовых компонентов читательской деятельности у детей с различными отклонениями в развитии / Е.Л. Гончарова. o Тимофеева, Ж.А. О способности детей с нарушениями в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы / Ж.А. Тимофеева. 2. Конспектирование одной статьи (по выбору) с выделением роли информационных и коммуникационных технологий в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании     1. Изучение предложенных литературных источников: Кукушкина, О.И. Текстовый редактор Microsoft Word и развитие письменной речи детей. Помощь в трудных условиях / О.И. Кукушкина // Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003. 2. Заполнение таблицы:
Традиционные средства редактирования письменной речи, предлагаемые в процессе обучения Новые средства редактирования письменной речи, основанные на применении информационных технологий Новые средства развития письменной речи у детей, основанные на применении информационных технологий
     

3. Письменный ответ на вопрос «Обходные пути» обучения, основанные на применении информационных технологий.

Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании   1. Ознакомление с предложенными статьями: Королевская, Т.К. Новые средства индивидуализации процесса формирования и коррекции произношения / Т.К. Королевская Больших, И.В. Компьютерная программа как инструмент индивидуализации обучения / И.В. Больших., О.И. Кукушкина. Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003. 2. Эссе на тему «Новые средства индивидуализации специального обучения, основанные на применении информационных технологий».
Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы. Тема 7. Проектирование нового содержания специального образования, роль информационных технологий. 1. Изучение статей: Гончарова, Е.Л. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе: опыт проектирования нового содержания обучения / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина. Гончарова, Е.Л. Дневник событий жизни ребенка: первая рабочая тетрадь к курсу «Внутренний мир человека» / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина. Кукушкина, О.И. Внутренний мир человека и …компьютер?! / О.И. Кукушкина. Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003. 2. Конспектирование статьи по выбору студента.

Форма обучения: заочная

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования Тема 1. Основные понятия   Работа со словарем. Выписать в словарь основные понятия: использование новых информационных технологий, информация, информационные ресурсы, информационные системы, информационные технологии, научные информационные технологии в образовании, новые информационные технологии для дошкольного уровня образования. Литература: Молочков, В.П. Чем информационные технологии отличаются от информатики / В.П. Молочков // Стандарты и мониторинг в образовании.– 2003.– № 3. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-22.
Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования 1. Изучение предложенного литературного источника: Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / С.Пейперт. – М.: Педагогика, 1989. 2. Письменные ответы на вопросы: Фундаментальная идея учения Пейперта («фундаментальный факт учения»). Идеи Ж. Пиаже, лежащие в основе учения Пейперта. Раскройте идею «учение по Пиаже» («научение без обучения»). 3. Выписать тезисы, раскрывающие положение «научение общению с компьютерами позволит изменить и другие формы учения».
Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования 1. Изучение предложенного литературного источника: Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-22. 2. Заполнение таблицы: «Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования».
Этап Компьютер и дошкольник Применение НИТ в дошкольном образовании
     

 

Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования 1. Изучение предложенного литературного источника: Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 14-53. 2. Заполнение таблицы: «Влияние компьютерных технологий на общее психическое развитие дошкольников».
Умственное воспитание  
Развитие деятельности  
Развитие личности  
Развитие зрительно- моторной координации  
И д.р.  

 

Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования 1. Изучение предложенных литературных источников: Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.– С. 20-53. 2. Разработка блок-схемы «Компьютер как элемент развивающей среды ДОУ».  
Раздел 1. Концептуальные вопросы информатизации дошкольного уровня образования Тема 2. Этапы процесса информатизации дошкольного уровня образования Ознакомление с компьютерной программой «Черепашка». Составление характеристики программы по схеме.
Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании. Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование 1. Изучение предложенного литературного источника: Малофеев, Н.Н. Новые информационные технологии в специальном образовании: международный Проект «Нетрудоспособные дети и инвалиды» / Малофеев Н.Н. 2. Составление характеристики Проекта «Нетрудоспособные дети и инвалиды». Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование Ознакомление с компьютерной программой «Видимая речь». Составление характеристики программы по схеме.
Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование   1. Ознакомление с презентацией технологий. 2. Изучение статьи Кордун З.М. Примеры «ассистивных» технологий. Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003. 3. Заполнение таблицы: «Ассистивные технологии, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями».
Ассистивные устройства технологии возможности
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.    
для лиц с нарушениями зрения    
для лиц с нарушениями слуха    
для умственно отсталых    

 

Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании. Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование Изучение предложенного литературного источника: Зеленская, Ю.Б. Характеристика функциональных возможностей и областей применения «Видимой речи» / Зеленская Ю.Б. Аннотация статьи. Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании Тема 3. Исторический контекст внедрения информационных технологий в специальное образование Изучение предложенного литературного источника: Королевская Т.К. Видимая речь 2: новая технология – новые отношения учителя и ученика. Заполнение таблицы:
традиционные отношения учителя и ученика новые отношения учителя и ученика
   

Литература:

Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.

Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании Тема 4. Использование информационных технологий в специальном образовании   1. Изучение литературных источников: Беляева, А.В. Компьютерно-опосредованная совместная деятельность и проблема психического развития / А.В.Беляева, М.Коул. Талызина, Н.Ф. Компьютеризации обучения – научную основу / Н.Ф.Талызина. Рубцов, В.В. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения: Проект психологической концепции / В.В.Рубцов и др. Труш, В.Д. Компьютеры в дефектологии / В.Д. Труш, В.И. Голод // Информатика и образование.– 1986.– № 2.– С. 24-28. 2. Конспектирование одного из предложенных источников на выбор. Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании Тема 4. Использование информационных технологий в специальном образовании 1. Изучение предложенного литературного источника: Саго, Ж. О роли компьютеров в специальном обучении / Ж. Саго. 2. Заполнение таблицы: «Прикладные области применения компьютера».
Прикладные области Возможности
Консультативный подход  
Протезирующий подход  
Подход к переобучению  
Утилитарный подход  
Инструментальный подход  

 

Раздел 2. Концептуальные основы использования информационных технологий в специальном образовании Тема 5. Концептуальные идеи применения информационных технологий в специальное образование и их практическая реализация 1. Ознакомление с компьютерными технологиями: «Мир за твоим окном», «Видимая речь», «Состав числа», «Моя жизнь», «Решение задач на движение», «В городском дворе», «Лента времени», «Текстовый редактор». 2. Заполнение таблицы «Концептуальные идеи применения информационных технологий в специальное образование и их практическая реализация».
Концептуальные идеи Пример реализации
продвижение ребенка по пути нормального развития (решение общеразвивающих задач обучения)  
удовлетворения особых образовательных потребностей детей, более эффективное решение собственно коррекционных задач обучения  
возможность качественной индивидуализации обучения детей в условиях класса  
возможность постановки новых дидактических задач, которые невозможно эффективно решить при помощи традиционных средств обучения  
возможность более эффективного решения традиционных дидактических задач  
возможность трансформации одной формы речи в другую для достижения цели обучения  
возможность обеспечения моделирования объектов познавательной деятельности в доступных знаковых формах  
возможность дополнения, но не вытеснения традиционных средств специального обучения  
возможность учета общих закономерности и специфических особенностей развития детей, логики построения специального обучения и базовых принципов специальной дидактики  
возможности применения в специальном обучении компьютерных программ, не рассчитанных на детей с отклонениями в развитии (при условии разработки специальных методик их использования в учебном процессе с учетом общих и особых образовательных потребностей детей)  

 

Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании 1. Ознакомление с предложенными источниками: Кукушкина, О. И. Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка / О. И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л Гончарова. Гончарова, Е.Л. Набор упражнений для оценки сформированности читательской деятельности ребенка младшего школьного возраста из компьютерной программы «Мир за твоим окном» / Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина. Кукушкина, О.И. Компьютерная поддержка взаимодействия специального психолога и педагога О.И. Кукушкина. Гончарова, Е.Л. Оценка сформированности базовых компонентов читательской деятельности у детей с различными отклонениями в развитии / Е.Л. Гончарова. Тимофеева, Ж.А. О способности детей с нарушениями в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы / Ж.А. Тимофеева. 2. Конспектирование одной статьи (по выбору) с выделением роли информационных и коммуникационных технологий в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании Ознакомление с компьютерной программой «Мир за твоим окном». Составление характеристики программы по схеме.
Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании Ознакомление с компьютерной программой «В городском дворе», «Лента времени». Составление характеристики программы по схеме.
Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании Ознакомление с компьютерной программой «Состав числа». Составление характеристики программы по схеме.
Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании Ознакомление с компьютерной программой «Игры для Тигры». Составление характеристики программы по схеме.
Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании Ознакомление с компьютерной программой «Текстовый редактор». Составление характеристики программы по схеме.
Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании Ознакомление с компьютерной программой «Решение задач на движение». Составление характеристики программы по схеме.
Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании     1. Изучение предложенных литературных источников: Кукушкина, О.И. Текстовый редактор Microsoft Word и развитие письменной речи детей. Помощь в трудных условиях / О.И. Кукушкина. 2. Заполнение таблицы:
Традиционные средства редактирования письменной речи, предлагаемые в процессе обучения Новые средства редактирования письменной речи, основанные на применении информационных технологий Новые средство развития письменной речи у детей, основанные на применении информационных технологий
     

3. Письменный ответ на вопрос «Обходные пути» обучения, основанные на применении информационных технологий.

Литература:

Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.

Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 6. Применение информационных компьютерных технологий в специальном образовании   1. Ознакомление с предложенными источниками: Королевская, Т.К. Новые средства индивидуализации процесса формирования и коррекции произношения / Т.К. Королевская Больших, И.В. Компьютерная программа как инструмент индивидуализации обучения / И.В. Больших, О.И. Кукушкина 2. Эссе на тему «Новые средства индивидуализации специального обучения, основанные на применении информационных технологий». Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 7. Проектирование нового содержания специального образования, роль информационных технологий 1. Изучение литературных источников: Гончарова, Е.Л. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе: опыт проектирования нового содержания обучения / Е.Л Гончарова, О.И. Кукушкина. Гончарова, Е.Л. Дневник событий жизни ребенка: первая рабочая тетрадь к курсу «Внутренний мир человека» / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина. Кукушкина, О.И. Внутренний мир человека и …компьютер?! О.И. Кукушкина. 3. Конспектирование статьи по выбору студента. Литература: Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.
Раздел 3. Специализированные обучающие компьютерные программы Тема 7. Проектирование нового содержания специального образования, роль информационных технологий Ознакомление с компьютерной программой «Моя жизнь». Составление характеристики программы по схеме.  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.