Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведение итогов - 3 мин .






Попросите учеников вспомнить, что они делали на уроке. Какие выводы сделали

для себя и как полученные знания могут им пригодиться в дальнейшем.

Раздайте ученикам подготовленный раздаточный материал по теме урока и

поблагодарите их за работу.

Таблица для детей

Права ребенка в семье Обязанности ребенка в семье
Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей и совместно проживать с ними, право на общение с родителями и родственниками Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей
Право на заботу родителей и на воспитание родителями, на обеспечение своих интересов Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны заботиться о родителях
Право на всесторонне развитие и уважение человеческого достоинства Дети обязаны уважать родителей
Право на защиту своих прав и законных интересов Дети обязаны прислушиваться мнения своих родителей
Право на изменение фамилии и имени  
Право на получение содержания от родителей и других членов семьи  
Право на расходование средств, причитающихся ребенку, на его содержание, воспитание, образование.  
Право собственности на доходы, полученные им, подаренное имущество  
Право собственности на имущество родителей  

Таблица для родителей

Обязанность родителей Срок действия обязанности
Содержать детей До 18 лет
Воспитывать детей До 18 лет
Защищать права и интересы детей До достижения совершеннолетия
Представлять интересы детей До достижения совершеннолетия


Классный час «Как разрешить конфликт»

Цель: помочь ребятам в определении путей разрешения конфликтов.

Ключевые понятия: терпимость (толерантность), достоинство, конфликт.

Ключевые идеи для усвоения:

- иногда люди оказываются в конфликтных ситуациях;

- эти конфликты могут быть разрешены мирным путем.

Ход занятия:

• Рассказать историю с дракой.

• Предложить ребятам разыграть эту ситуацию.

• Задать вопросы, которые подведут класс к осознанию возможностей мирного решения конфликта.

• Ученики затем могут разыграть мирный выход из конфликта. Может быть, будет несколько вариантов.

Драка. На прошлой неделе в 6 «В» классе произошла драка. Дело было так. На большой перемене Саша Семичев обозвал Нину Трухову «дурой» и «кобылой». Он всегда несдержан, считает, что все нарочно его злят. В ответ он дерется со всеми, чтобы проучить своих обидчиков. Его грубые слова слышал стоявший рядом Юра Волков. Этот мальчик очень любит фильмы и книги о подвигах и путешествиях. Его любимый герой – Робин Гуд. Юра решил, что тоже будет совершать благородные поступки. Чтобы защитить безответную Трухову, он подошел к Семичеву, и, не говоря ни слова, толкнул его в грудь. Семичев не понял, почему его толкают, но на всякий случай стукнул Волкова. Завязалась драка. За ней наблюдали многие, но с особым интересом – Женя Торовин и Лера Носова. Женя интересуется восточными единоборствами и занимается каратэ. Женя не увидел ничего для себя интересного – ни одного настоящего приема. Лера – самая красивая девочка в классе. Она уверена, что очень нравится всем мальчикам, и что эти двое подрались именно из-за нее. Шум привлек внимание проходившей по коридору директора школы Веры Николаевы, и она вошла в класс. С ее приходом драка прекратилась. Прозвенел звонок. Все расселись на свои места. Каждый, кто участвовал в драке или наблюдал за ней, имел об этой ситуации свое мнение.
Сейчас давайте попробуем разыграть эту ситуацию. А потом каждый участник от имени своего персонажа сформулирует отношение к происшедшему (например, Семичев: «Он первый ко мне полез, вот и получил по заслугам!». Волков: «Я поступил хорошо, не будет обзываться!». Торовин: «Драться не умеют, ничего интересного». Носова: «Опять мальчишки подрались из-за меня, вот здорово!». Директор: «Надо помочь классному руководителю навести порядок в классе»).
Вопросы:
- Как возник этот конфликт? Почему он произошел? (Возможные варианты ответов: потому что Волков ударил Семичева; потому что Семичев обидел Трухову; потому что Волков ничего не объяснил Семичеву и др.)
- Что чувствовали действующие лица? Как вам кажется, хорошо ли, что у людей разные характеры, свои индивидуальные особенности, что каждый видит мир по-своему? (Ребята, размышляя над этим вопросом, приходят к выводам, что с одной стороны, это делает жизнь людей более интересной, разнообразной; с другой – нередко приводит к непониманию, ссорам, конфликтам).
- Но если конфликты неизбежны, потому что мы разные люди и у нас разные интересы, то давайте подумаем, как выходить из конфликта с достоинством, то есть, не доводя до ссоры, драки?

(Возможные варианты ответов: надо понять, что хочет другой человек; надо объяснить человеку, чего хочешь ты, что тебе не нравится; надо подумать, а прав ли ты сам; нужно быть более внимательными, доброжелательными, терпимыми с другими людьми)
- Можно ли было обойтись без драки в нашем случае? (Выдвигая свои предположения, дети сходятся на том, что если бы ребята поговорили друг с другом, то, может быть, драки и не было бы).

Немецкий философ Иммануил Кант сформулировал такой закон: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». Кант считал, что если все люди будут выполнять этот закон, то общество станет совершенным. А вы согласны с Кантом? (Наверное он прав, ведь себе никто не пожелает унижений, оскорблений и т.д. Казалось бы, так просто изменить мир к лучшему! Но, к сожалению, мир до сих пор не совершенен).

Люди давно задумываются о том, как научиться быть терпимыми. Оказывается, для этого очень важно уметь относиться с юмором к самому себе, уметь поставить себя на место другого, не унижать другого человека.
- Но ко всему ли можно быть терпимым? (Возможные ответы: нельзя терпеть жестокость, унижения, несправедливость, насилие.)

Нетерпимость очень часто оказывается рядом с насилием.

- Какое бывает насилие? (Физическое – бьют, делают больно, издеваются и др.; моральное – оскорбления, угрозы, обидные прозвища, несправедливые наказания и т. д.)

В мире много насилия. Часто свои проблемы люди решают силой. Но чаще всего насилие ни к чему хорошему не приводит – ни в отношениях между людьми (злоба, ненависть, месть), ни в отношениях между государствами (терроризм, захват заложников, войны). Вражда, насилие, жестокость ничего создать не могут, - они могут только разрушать. Приведите примеры.

(Сложность в том, что сегодняшняя действительность, скорее всего, склоняет детей к мысли, что без насилия ничего не добьешься. Надо попытаться убедить их в обратном).

 

“Каждый ребёнок имеет право”

(“Азбука права” для учащихся 6-8 классов)

1-й ведущий: Как вы считаете, наша страна Россия – правовое государство? (Ответы) Может ли быть в бесправном государстве разговор о каких-то правах ребенка? (Ответы) Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, Президент подписал Постановление “Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей”, есть Программа (президентская)... Подскажите мне, пожалуйста, как она называется? (“Дети России”.) Повсюду созданы службы социальной защиты, приюты, опекунские советы, появились инспекторы по охране прав несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних… Шуму много, но работают эти структуры чаще всего со взрослыми или на бумаге…

2-й ведущий: Никогда в России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр: треть всех детей, попадающих в дома ребенка, “отказники”. Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства. Дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от двух до четырех миллионов (по разным данным) беспризорных. 1, 5 миллиона ребят школьного возраста неграмотны. В основном это дети, попадающие в колонии. Больше половины этих детей больны, многие истощены. Никто из них за свою короткую жизнь не встретил взрослого, которому мог бы довериться, обратиться за помощью. Подростки не верят никому и по освобождении не идут на контакт с государственными структурами. Они пытаются создавать свои организации из таких же, как они сами.

1-й ведущий: Подростковая медицинская служба в стране, как и многое другое полезное, разрушена.
За все происходящее сейчас больно, горько и стыдно. Наша сегодняшняя “Азбука права” и будет посвящена правам ребенка. Права ребенка отражены в Конвенции, принятой 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Этот документ должны знать все дети мира. Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый. Знает ли свои права ребенок? Об этом и подумало Мировое сообщество, принимая Конвенцию о правах ребенка. Она начинает действовать, когда человек делает первый вздох – вступает в жизнь.

2-й ведущий: Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим.

1-й ведущий: Об этом писал В. Гюго в романе “Человек, который смеется”. Продажа детей с целью заработка.

2-й ведущий: В Санкт - Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали “добрым людям”.

1-й ведущий: В Конвенции о правах ребенка записано “…Ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе”. Эта охрана и забота возлагается на родителей ребенка. Семья – маленькое государство, где действуют свои порядки и обычаи. В грустном и трогательном рассказе А. П. Чехова “Ванька”, написанном сто лет назад, мы видим полное бесправие подростка.

Сценка из рассказа А.П. Чехова “Ванька”

1-й ведущий: О каких нарушениях статьей Конвенции идет речь в данном отрывке? (Ответы)
В каких произведениях русских и зарубежных писателей показано бесправное положение детей и подростков? (А. Некрасов “Крестьянские дети”; В. Короленко “Дети подземелья”; В. Гюго “Отверженные”, “Человек, который смеется”; Э. Мало “Без семьи”.) Назовите художников и их картины, в которых отражена бесправная жизнь детей. (В. Перов “Тройка”; К. Маковский “Свидание”.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.