Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурс - «Автомульти






Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворrц? (на печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

4. Какой подарок сделади родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5. Во что, превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6. На чем ехал в Ленинград человек рассеянный, с улицы Бассейной (поезд)

7. На чем каталея Кай? (на санках)

8. На чем летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

3 конкурс - «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

1. Если ты спешил в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак... пешеходный переход

2. А под этим знаком ни за что на свете

Не касайся на велосипеде движение на велосипеде запрещено

3. Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, дегский сад»

4. Форма странная у знакa.

Больше нет таких ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машиныв встали вдруг. Движение без остановки запрещено

5. Белый круг с каемкой красной­

Пешком ходить здесь опасно,

Может и висит он зря,

Что вы скажете, друзья? Движение запрещено



Мероприятие «Оратория во славу витаминов»

Действующие лица:

§ Митя

§ Заяц

§ Витамины: А, B1, В2, В5, В2, С, D, Е

§ Пират

§ Моряк английского флота

§ Колумб

§ Болезни: Пелларга, Цинга, Бери - Бери, Рахит, Куринная слепота.

ВИТАМИНЧИК:

Витамины - это круто!

Витамины - это класс!

Ешьте дети витамины,

Повышайте свой запас.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы для вас покажем ораторию. А про...

На сцене в позе удрученного двоечника сидит Митя. Перед ним валяется портфель. Митя о чем - то размышляет. На сцену выходит Заяц, он плачеm, в руке держит ботву от моркови.

МИТЯ: Что ты, Заюшка, не весел? Что головушку повесил?

ЗАЯЦ (причитая): А чего же мне веселиться? Как же мне не плакать, не горевать? Последнюю морковку из своих запасов догрыз. Как же я теперь без витаминов жить буду? Совсем пропаду! Глазки мои и так косые, так теперь еще и ослепнут. Шерстка моя и так не густая, а теперь еще реже будет. А хвостик и совсем отвалится.

МИТЯ: Да хватит преувеличивать. Отвалится! Скорее его тебе лиса отгрызет.

ЗАЯЦ: А что, пробегала?

МИТЯ: Нет, это я так, пошутил, чтобы ты успокоился да плакать перестал.

ЗАЯЦ: Нечего себе, успокоил. Тут дрожишь целыми днями, бегаешь по лесу от всех подряд, так еще пугают, почем зря.

МИТЯ: Ты мне лучше, косой, расскажи вот о чем. Что за витамины такие в морковки живут?

А разве ты не знаешь? Их же в школе на уроках биологии изучают. Эх ты двоечник!

МИТЯ (обиженно): Если мне в школе учиться лень, так это другой разговор. А не хочешь рассказывать, так и скажи.

ЗАЯЦ: А чего мне про них рассказывать, вот они сами идут.

(На сцену, держась за руки, выходят Витамины. Впереди идет Витамин А.)

ВИТ АМИН А (поет):

Я - веселый Витамин,

И живу я не один,

Всех нас - целая семья

От А дО Я.

ВИТАМИНЫ (все):

Нет, нет,

От А до Z.

Стойте! Кто вы такие?

ВИТ АМИНЫ (хором):

Мы - Витамины! ­

А что это такое?

ВИТАМИН А: Слова “вито” - означает жизнь. Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для поддержания жизненных процессов.

Всех нас - целая семья

От А дО Я.

ВИТАМИНЫ (все):

Нет, нет,

От А до Z.

А почему от А дО Z?

ВИТАМИН А: Название витаминов принято обозначать буквами латинского алфавита.

ВИТАМИН B1: Но по мере выяснения структурной формулы витамины получали рациональное химическое название. ВИТАМИН В2: В настоящее время известно около 80 витаминов.

МИТЯ: Погодите, погодите. Я, конечно, не уверен, но по-моему, букв в латинском алфавите гораздо меньше 80.

ЗАЯЦ: Двадцать шесть.

МИТЯ (грозно взглянув на Зайца): Вот именно!

ВИТАМИН В6: Во - первых, некоторые витамины обозначают буквой и цифрой, например, Витамин В6, пиридоксин, отношусь К витаминам группы В.

ВИТАМИН B1: А я - Витамин В 1 - тиамин.

ЗАЯЦ: Мне нравится, но морковка лучше и дешевле!

ВИТАМИН B1: Погоди ты, заяц, со своей морковью. Вот я Колумба вижу, наверняка онздесь не случайно. Давай его послушаем!

КОЛУМБ: Да, помнится, во время одной из моих экспедиций часть экипажа заболела цингой. Умирающие моряки попросили меня высадить их на каком - нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Я сжалился над страдальцами. Причалили мы к ближайшему острову, оставили нашим товарищам запас провианта, ружья и порох, на всякий случай. А через несколько месяцев на обратном пути наши корабли вновь подошли к берегам того острова, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было наше изумление, когда мы встретили наших товарищей живыми и здоровыми! Остров мы назвали " Кюросао", по - португальски это означает " оздоровляющий". А от гибели моряков спасли фрукты, в изобилии содержащие витамин С.

ВИТАМИН С: Пригодным концентратом витамина С является шиповник. аскорбиновой кислоты содержится также в черной смородине, квашенной капусте, картофеле, зеленом луке, землянике, щавеле и других продуктах растительного происхождения.

МИТЯ: Фрукты - это хорошо! А то все рыбий жир, да рыбий жир!

ВИТАМИН D: А что в этом плохого?

Дети, пейте рыбий жир,

Всех лекарств полезней.

Он поможет избежать

Целый ряд болезней:

Ножки у крошек

Не будут кривыми,

А У взрослых кости

Будут очень крепкими.

Вот еще, глупости, рыбий жир! Да давно известно, что это лекарство. Да! И морковка вообще лучше!

ВИТАМИН D: (Мите) Ну не хочешь рыбий жир, так вот это попробуй. (Протягивает бутыль с надписью " Витамин D''). Витамин D уже давно на заводах искусственным путем научились получать. Кстати, экологически чистый продукт.

ЗАЯЦ: Не вздумай брать, обязательно отравишься.

ВИТАМИН А: (Обращаясь к витамину D) Мой друг, я бы поостерегся давать нашему малообразованному знакомому целую бутыль жирорастворимого витамина.

МИТЯ: (Быстро забирая бутыль у Витамина D) А хочешь я расскажу тебе страшную историю о том, как один охотник убил

как-то белого медведя, вскрыл ему брюхо, достал печень, лизнул и тут, же ослеп?!

ВСЕ: Ах!

ВИТАМИН А: А вы что хотели? Это был наглядный случай гипервитаминоза..

ЗАЯЦ: Да хватит ребенка страшилками пугать. Враки все это.

ВИТ АМН А: Про гипервитаминоз, что ли, враки?

ЗАЯЦ: Не про гипервитаминоз, а про охотника. (опасливо разглядывая бутыль и на всякий случаЙ отодвигая ее от себя) А что это за слово такое заумное? Попроще нельзя?

ВИТАМИН А: А попроще, много витаминов - тоже вредно!

ВИТАМИНЫ D и Е:

Витамины жирорастворимые

В жизни очень вам необходимые.

От рахита, дерматита,

Атрофии, анемии,

И другой беды

Всех спасут вас ваши все любимые

Витамины жирорастворимые.

ВИТАМИН А: Однако, однако

Будьте осторожны......

Если много съешьте

Заболеете возможно.

ВИТАМИНЫ D и Е:

Гиперкальцитом, слепотой,

Диареей и другой бедой!

Чтобы витаминам полезным стать ­

Дозу надо знать, норму надо знать!

МИТЯ: Ага! Мало - плохо, много, оказывается, тоже плохо! И как же угадать, сколько витаминов в день съесть нужно?

ВИТАМИН Е: Как показывают исследования, чтобы полностью удовлетворить дневную потребность в витаминах и минеральных компонентах, за счет даров сада и огорода, даже летом, необходимо употреблять их в огромных количествах.

МИТЯ: А что, витамины нужно каждый день принимать? Так ведь это же сплошная

ВИТАМИН А: Если питание у человека правильное, то и витаминов в пище содержится достаточное количество. А насчет " химии" не забывай, что все вокруг нас, да и мы сами­ " химия"; все вокруг состоит из химических элементов, в том числе и витамины.

МИТЯ: А что это вы там пели про " жиро растворимые"?

ВИТАМИН Е: Так все витамины делятся на две группы: водорастворимые и ирорастворимые. Мы например, витамины А, D и Е - в жирах растворяемся

ВИТАМИН В: А мы, водорастворимые витамины, не накапливаемся в организме, поэтому и гипервитаминоза, за редким исключением не вызываем.

ВИТ АМИН Bs: Витамины группы В

Пели дружно на трубе:

" А" упала, " И" пропала,

Кто остался на трубе?

Витамины группы В.

В 1 - славный тиамин.

В углеводы верю я,

Спасу от бери - бери я!

Ниацин - грозный витамин,

Ешьте мясо, овощи, злаки,

И не бойтесь пелларги - собаки!

Я - пантотеновая кислота,

Вхожу в состав кофермента А.

Пейте меня, дети,

Не будете болеть вы!

ВИТАМИН В6: Я - пиридоксин,

Славный витамин!

Я белкам помогаю

В работу включаться,

Я и детям, и взрослым

Необходим!

ВИТАМИН B12: Я-ВI2,

Цианкобаламин!

Анемии и катаракты

Нечего бояться,

С ними я быстро справлюсь один.

ВИТ АМИН А: (Обращаясь к Мите) Вот ты, например, морковку с сахаром любишь или со сметаной? (вместе)

ЗАЯЦ: Я ее сырую люблю

ВИТАМИН А: Зайцам слова не давали! Сейчас о людях речь идет. Да я морковку вообще не люблю? Что я, заяц что ли? (радостно) Правильно, не заяц. Так что с тебя морковка. А если мам меня утром ее есть заставляет, я ее сахаром побольше посыпаю, чтобы вкус не почувствовать.

ВИТАМИНА: Напрасно ты, Митя, морковь не ешь. Поэтому и маленький такой. И в школе, наверное, плохо учишься?

МИТЯ: Идите, идите, откуда пришли. Ая? А ты - тем более! (Витамины и Заяц уходят. Митя приса; живается на пенек и через некоторое время засыпает. Появляются Пелларга, Цинга, Куриная слепота, Бери - Е'ери, Рахит. Болезни пока не замечают Митю.)

БЕРИ - БЕРИ: Ну что, друзья, рассказывайте, как жизнь ваша, авитаминозная, протекает?

РАХИТ: А; что рассказывать, ничего хорошего. Люди нынче образованные пошли, про авитаминоз все знают, витамины вовремя принимают, так что нет нам житья. Вот раньше бывало, какую картину художник не нарисует, везде меня изобразит собственной персоной. Особенно у художников фламандской школы живописи, что не ребенок, то рахитик. Райская была жизнь!

ЦИНГА: А я на моряках специализировалась. Так они мне нравились, сердечные! От дома Далеко, зелени нет, одна солонина да вода протухлая. Вот тут - то мне и раздолье! Сколько я людей на тот свет отправила, счету нет!

КУРИНАЯ СЛЕПОТА: Да, мы с Бери - бери теперь все больше в Южной и Югр - Восточной Азии обитаем. Народ там в основном небогатый, все больше шлифованным рисом питается. А в рисе том ни каротина, ни тиамина.

БЕРИ - БЕРИ: Да, да. Когда рис полируют, пленку с витамина удаляют. Вот здесь и мы, авитаминозы, тут как тут.

КУРИНАЯ СЛЕПОТА: До чего я слепых людей люблю. Особенно маленьких. У них не только темновая адаптация нарушается, а еще и рост задерживается. Как солнышко сядет, так человек, который меня, Куриную слепоту, а не Витамин А выбрал, ничего и не видит. Вот мне и раздолье.

БЕРИ-БЕРИ: А мои больные до того смешные становятся! Ходят на цыпочках, головами трясут, с коленок подняться не могут, не помнят ничего и спят плохо от болезней в суставах и мышцах. Бывает, что перед смертью и совсем с ума сходят.

ПЕЛЛАРГА: (мечтательно) А я людей такими красивыми делаю. И солнышко мне в это помогает. Люблю боди - арт. Вот это (демонстрирует бабочку на лице) моя фишка.

Жил - был доктор Лунин,

Лучше бы он не жил,

Все мышей он пичкал,

Молоком полезным,

А как то случайно его озарило:

В молоке есть вещества ­

Они для болезней беда!

Жил - был доктор Функ ­

То еще садист был.

Голубей кормил он

Только голым рисом,

И как - то случайно

Его озарило!

В рисе есть вещества

Назвал их витамины.

БЕРИ - БЕРИ: Жил - был доктор Эйкман


­Кур любил он очень.

Доводил до смерти

Неправильной диетой,

И как -то случайно

Его озарило!

Бери - бери у людей

От риса без одежки.

Жил - был химик Виндаус,

Изучал стерины.

Очень часто он любил

Загорать на солнце,

И как - то случайно

Его озарило:

В коже будет витамин D

Если солнца много. (все)

Жили - были химики,

И врачи ученные.

Долго жили, потому что

Были наблюдательны.

И сейчас из - за них

Все мы стали редкими.

Людям очень хорошо,

А болезням плохо.


ПЕЛЛАРГА: Так, расслабились. Оставить уныние! Предлагаю найти подходящий объект и довести его до авитаминоза. (Болезни замечают спящего Митю.) А вот как раз и то, что надо. Как вам нравится этот мальчик?

РАХИТ: Да в целом ничего, только ноги очень прямые и зубы, наверное, целые.

КУРИНАЯ СЛЕПОТА: И кожа слишком чистая.

ПЕЛЛАРГА: Ничего, это пока только. Сейчас мы его психологически обработаем, а потом в нем поселимся. (Болезни подходят к Мите, окружаютего и будят. Митя просыпается и с недоумением, а потом и ужасом рассматривает Болезни.) МИТЯ: Что это? Сон мне, что ли, страшный снится? Кто вы?

ПЕЛЛАРГА: Ты не бойся, мальчик, мы твои друзья.

МИТЯ: Что - то слишком много мне сегодня друзей привалило.

КУРИНАЯ СЛЕПОТА: Как это много? Нас всего - то пятеро! Да, вас пятеро, а до этого еще целая толпа витаминов в друзья напрашивались, не считая Зайца. (Болезни вздрагивающ переглядываются и отходят от Мити в сторонку пошептаться.)

ЦИНГА: Опять опоздали. И этот ребенок про витамины знает, значит и про авитаминозы, наверняка его новые друзья растолковали.

РАХИТ: Может, еще не знает? Что - то не видно по нему, что он витаминам рад.

ПЕЛЛАРГА: Попробуем. (Болезни вновь окружают Митю.) Да ты, я смотрю, мальчик очень умный. Конечно.

ПЕЛЛАРГА: И в школе хорошо учишься? Не так, чтобы очень, но в целом не плохо.

ПЕЛЛАРГА: (Обращаясь к Болезням) Врет, значит, наш клиент. (Мите) Так ты наверняка морковь не любишь? Конечно, не люблю, от нее зубы портятся.

КУРИНАЯ СЛЕПОТ А: (радостно) Правильно, зачем ее есть, пусть ее зайцы едят, и лимоны, наверное, тоже не ешь. Конечно, не ем, они же кислые и рыбий жир точно не любишь? А рыбий жир тем более! А почему вы спрашиваете?

ПЕЛЛАРГА: А потому, мальчик, что теперь мы - твои друзья! А кто вы такие?

ПЕЛЛАРГА: Мы - авитаминозы! Здравствуй Митя, милый друг! Расцвело как все вокруг. Ты теперь нам друг и вот, Что с тобой произойдет.

ЦИНГА: Все проблемы мы решим, Например, с чисткой зубов. Ты не любишь зубы чистить? Чистить будет нечего! Зубы выпадут совсем, Будет очень хорошо!


Сообщение «Наркомания - табакокурение»

Наркотические вещества известны на протяжении тысячелетий. Недостаточные знания об их вредных свойствах и распространённости их употребления только в отдельных районах земного шара препятствовали правильной оценке их разрушительного действия. Наркотические вещества оказывают преимущественно влияние на центральную нервную систему. Они уменьшают боли, вызывают сон, напоминают возбудимость, тормозящее действуют на, двигательную функцию желудка и кишечника, вызывают состояние лёгкой вялости. Одновременно наркотические вещества обладают опасным действием, вызывая привыкание и непреодолимое пристрастие, в результате чего развиваются тяжёлые нервнопсихические расстройства. К сожалению, до последних столетий человечество оценивало только положительные качества наркотиков. Только в 19 столетии появляются первые доказательства их отрицательных свойств. С этого времени формируется мнение о классе веществ, способных вызывать пристрастия со всеми вытекающими, крайне тяжёлыми последствиями. Наркотики весьма разнообразны по своему химическому строению и фармацевтическому влиянию. Наиболее часто употребляют следующие вещества: гашиш, анаша, марихуана, содержащиеся в разных сортах канапли, произрастающей на территории с сухим и жарким климатом; опий (морфий); бар и другие снотворные вещества.

Следует учесть, что в последнее время наиболее часто встречаются случаи приёма снотворных средств: димедрола и других успокаивающих препаратов. Реже ­злоупотребление продуктами химической промышленности - лаки, краски, пары бензинаи другие. Систематическое употребление этих препаратов приводит к привыканию и развитию токсикомании.

Наркотики, полученные искусственным путём или выделенные в природе, влияют на разные отделы центральной нервной системы человека, вызывая субъективные, привлекательные психические состояния: ощущение необыкновенной лёгкости, избытка сил: воодушевление вседовольствия свободы от тревоги и забот: расстройства восприятия, - это изменение форм, размеров, соотношений окружающих предметов, впечатление невесомости, «свободы духа» парения над временем и пространством. Одно - двух кратное пребывание в таком состоянии сознание вызывает стремление к его повторению, влечение к наркотикам быстро становится неудержимым.

У больного наркоманией единственно возможным становится состояние, к которому ведёт употребление наркотиков. Все другие психические состояния и все виды деятельности, кроме деятельности, направленной на добывание и на повторный приём наркотического вещества, становится для него обузой и помехой. Наркоманы не способны ни на какой вид полезной деятельности и представляют угрозу обществу возможными противонаправленными действиями, связанными со стремлением добыть наркотические вещества, а так же тем, приобщают к употреблению наркотиков, прежде всего подростков, детей, а так же лиц, недостаточно устойчивых психически.

Чаще мотивами употребления наркотических веществ - подражание более опытным». Подростки, употребляющие наркотики, оказывают весьма интенсивное давление на неупотребляющих. В связи с тем, что стремление к добьшанию и употреблению наркотиков является субъективно неудержимым и полностью подчиняет себе деятельность больного, определённые лица могут использовать это в корыстных целях, вовлекать неискушённых в употребление, подчинять их себе в моральном, психическом и материальном плане.


Мероприятие «Мы против СПИДа»


Мы к вам приехали на час!

Привет, бонжур, хелло!

Мы просим вас: любите нас!

Вам крупно повезло!

- Мы не свора! (2 человека)

- Мы не банда! (2 человека)

- Мы весёлая команда!

- С вами группа «Пропаганда»! (Все)


1. Приветствие. Ну-ка все вместе! Уши развесьте! Лучше по-хорошему! Хлопайте в ладоши нам!

2. Монтажная часть. - Вызывает дрожь в коленках, шевеление волос!

Эта страшная болезнь, этот злой туберкулёз! - Пускай узнает школьник и босс, и агроном! Туберкулёз передаётся воздушно-капельным путём!

- Дал название бацилле и её увидеть смог Выдающийся ученый, знаменитый немец Кох!

3. Основная часть. - Автор: Из школьной жизни сценку Хотим вам показать.

И может быть, кого-то Мы сможем в вей узнать.

(Действующие лица: Вовочка, чёрт,

ангел, друзья Вовочки.)

Вовочка, 12 лет, отличник, занимается шахматами. Друзья приглашают Вовочку на дискотеку. Вовочка отказывается, друзья говорят ему: «Пойдём с нами, там классно! Там девчонки! Да ты что, совсем маленький что-ли?» Вовочка соглашается. (Сцена на дискотеке.) Друзья уговаривают Вовочку покурить. Вовочка сначала отказываётся, а затем соглашается.- Автор: Вовочка, 15 лет, двойки по физике, математике, русскому языку и биологии, состоит навнутри-школьном учёте, шахматы бросил. (Сцена тю дискотеке.) Друзья уговаривают Вовочку попробовать наркотики. Вовочка соглашается. - Автор: Вовочка, 16 лет, двойки по всем предметам, школу посещает нерегулярно, состоит в детской комнате милиции. Вовочка регулярно посещает дискотеку. И сниться ему сон: Стоит он на перекрёстке двух дорог. И явились К нему чёрт и ангел.

- Ангел: Посмотри на надпись. Направо пойдёшь - жизнь яркую, полную и интересную проживёшь, налево пойдёшь - пропадёшь и смысл жизни потеряешь.

- Чёрт: Пойдём со мной! Зачем тебе эта работа, дом, дети! Здесь весело, танцы каждый день, наркотики каждый день, новые друзья!

- Ангел: Ну да, а после недели такой жизни на ноги встать-то сможешь? У тебя и сейчас здоровье не «супер», а потом ты и одеться сам не сможешь!

- Чёрт: Пойдёмсо мной, ведь главное в жизни это веселье и развлечение!

- Ангел: Знал я одного! Развлекался, развлекался, а теперь в вашем аду кочегаром работает без перерыва на сон и обед!

- Чёрт: Да, наркотики дают ощущение радости и свободы!

- Ангел: Ну да, свободы, когда все мысли у тебя будут только о том, где взять деньги на наркотики! (Ангел и чёрт шумят, ссорятся, оскорбляют друг друга.) - Вовочка: Отстаньте! Я сам решать буду!

- Автор: А у этой сцены мог быть другой финал. Сначала проигрывается ситуация с приглашением Вовочки на дискотеку. Он соглашается, когда его друзья предлагают ему закурить. Они настаивают теми же словами, а затем: - Вовочка: Отстаньте! Я сам решать буду!..


4. Песня (ГР. «Агата Кристи»).

Мы летим, а вы ползёте,

Наркоманы чудаки,

 

На ковре-самолёте мимо радуги.

Мы летим, а вы ползёте.


5. Прощальная, заключительная песня.

Если у вас есть проблемы, Наркотики рядом с нами,

От них вам не убежать. Вокруг они сеют смерть.

И если вы не курили Думайте сами, решайте сами

Лучше и не, лучше и не, Жить или умирать,

Лучше и не начинать. Жить или умирать...


Бьётся память в тисках отчаяния

И зиму призывая вечную

Белый снег словно, словно дань раскаянья

В саван землю одел беспечную.

 

Перед взором больным непрошенный

Цифры – ряд жжет чело раздумьем

В этих цифрах нам вызов брошенный

Стон бессилия, цена безумия.

 

Где вы умные, где прекрасные?

Жизнь у юности тонко соткана.

Собирает СПИД дань ужасную

Оглянитесь, смерть рядом, вот она…

 

Смерть с улыбкой, без жутких признаков,

Так бессмыслие нам не прощается.

25 миллионов призраков.

Из могил к вам обращаются.

 

За беспечность расплата кровью, ли?!

Своё имя в тот список впишите!

Ведь с наркотиком, иль с любовью, ли?

СПИД к нам в дом постучался, слышите?!

 

И не восемь уже – шесть сот пятьдесят.

Официально. А не проверенных?

Больше в десять раз, в сорок, в семьдесят

Вы в любимых своих уверены.

 

Лишь задумайтесь, оглянитесь!

Рисковать со смертельным холодом

Защитите себя, спаситесь!

Будьте счастливы, живы, молоды!


Сообщение «О вреде курения»

Курение - одна из вреднейших привычек.

Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ, Окись углерода, Синильная кислота, Аммиак, Смолистые вещества. Органические кислоты и другие.

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают Стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96­100% всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеетОблитерирующим эндартериитом - тяжким недугом кровеносных сосудов.

Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и другие. Среди них важно отметить две группы веществ, опасных для человека, - никотин и изопреноиды.

По количественному содержанию в листьях табака и по силе действия на различные органы и системы человека никотин занимает первое место. Он проникает в организм вместе с табачным дымом, в составе которого имеются, кроме никотина, вещества раздражающего действия, в том числе канцерогенные (Бензпирен и Дибензпирен, то есть способствующие возникновению злокачественных опухолей, много углекислого газа - 9. 5%(в атмосферном воздухе - 0.046%) и окиси углерода - 5%(в атмосферном воздухе её нет).

Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушение ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники. которые при этом выделяют в кровь гормон - Адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости ­ИМПОТЕНЦИИ!!! Поэтому её лечение начинают с того, что больному предлагаютпрекратить курение.

Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода ра: шивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека.

В эксперименте установлено что у 70% мышей, которые вдыхали табачный дым, развились злокачественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжёлого заболевания. Статистические исследования показали, что у курящих людей часто встречаются раковые опухали и других органов - пищевода, желудка, гартани, почек. У курящих не редко возникает рак нижней губы в следствии канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки.

Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. В результате хронического воспаления бронхи расширяются, образуются бронхоэктазы с тяжёлыми последствиями ­пневмосклерозом, эмфиземой легких, с так называемым легочным сердцем, ведущему кнедостаточности кровообращения. Это и определяет внешний вид заядлого курильщика: хриплый голос, одутловатое лицо, одышка.

Велика роль курения и в возникновении туберкулёза. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к моменту начала заболевания курили.

Часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца с развитием стенокардии (коронарная недостаточность сердца). Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем унекурящих.

Курение может быть и главной причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей, способствующего развитию облитерирующего эндартериита, поражающего преимущественно мужчин. Это заболевание ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации нижней конечности.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.

Эти признаки могут быть проявлением и гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, например, среди мужчин, заболевание язвенной болезнью желудка, 96 - 97% курили.

Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного страдающего этим недугом, наступает частичная или полная слепота. Это очень грозное заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «Пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

Сообщение «Вирусы гепатит»

Существует 2 вида гепатита.

Форма А, которая передается через грязные предметы, слюну и называется «болезнью грязных рук».

Форма Б, С, Д передается через кровь, через загрязненные шприцы, инструментом, а также половым путем.

Начальные признаки гепатита:

вялость, слабость, тошнота, высокая температура (не всегда), могут быть боли в животе, рвота, понос, боли в суставах. А также в начале заболевания иногда появляются признаки гриппа: кашель, насморк, головные боли, плохой аппетит; а затем у человека желтеют белки глаз и кожа. Если вы заболели, нужно обратиться к участковому врачу и сказать, что у нас в школе гепатит (болезнь Боткина).

Обязательно мойте руки после посещения туалета, улицы, после денег, перед едой.


Классный час «Наркотики»

Рассказ учителя. Тема нашего сегодняшнего разговора серьезная и тяжелая: мы будем говорить о наркотиках. Как, по-вашему, что такое наркотики? (Ответы- 5 мин.). Да, ребята, наркотики - это беда, разрушение и смерть. Выращивание растений, из которых впоследствии получают наркотики, наносит смертельный вред окружающей среде. Огромные площади лесов в Южной Америке варварски вырубаются и выжигаются, чтобы освободить место для кустарника коки, тысячи килограммов токсичных химических веществ выбрасываются в реки как побочный продукт очистки наркотиков. Животные и птицы отравляются и умирают медленной, мучительной смертью, чтобы люди в тысячах килрметрах от них могли получи.ть свою дозу наркотика. Как только не называют себя продавцы наркотиков - и «несущие радость», и «дающие покой». На самом деле это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик. Известно многo случаев, когда человек, первый раз попробовав наркотик, погибал из­-за опасных примесей.

Творческое задание. На первой парте лежат лист бумаги, фломастеры и карандаши. В течение 10 минут каждый ряд должен нарисовать плакат на тему «Мы против наркотиков». (Комментарий учителя.)

Обсуждение темы. Как вы думаете, почему люди принимают наркотики? (Ответы.) В основном люди с помощью наркотиков рассчитывают взбодриться или расслабиться. Одни наркотики, такие, как экстази, кокаин, являются возбудителями. Принимая их, человек чувствует возбуждение, прилив сил, готов бодрствовать целые сутки. Другие вещества ­героин, алкоголь, вещества, входящие в состав некоторых клеев, называют «успокоителями», они оказывают расслабляющее действие. Известно, что вдь! хание паров клея уносит каждый год жизни около 150 молодых людей. ЛСД и так называемые волшебные грибы создают зрительные и слуховые образы, которых нет на самом деле, Т.е. галлюцинации.

Наркоманы - люди без будущего, они думают только о наркотике, сам наркотик разрушает их мозг, легкие, печень, а мысли о нем отбирают силы и разум. На одной из московских дискотек без устали танцевала 8-летняя девочка, позжее подруга сказала, что она приняла какую-то капсулу, очень маленькую. Вдруг девочка упала на пол. «Скорая помощь» приехала вовремя, но спасти ее не удалось, не прихоДя в сознание, она умерла в машине. Что бы ни было причиной у'потребления наркотиков - скука, подражание друзьям, не умение отказать, - результат, скорее всего, будет трагичным.

Творческое задание. Возьмите листок и ручки. За 10 минут каждый ряд должен придумать 10 убедительных отказов человеку, предлагающему вам наркотик. Кто-нибудь зачитает варианты. Какие из них кажутся вам наиболее убедительными? Почему?

Обсуждение темы. Тяжелее всего наркотики сказываются - на психике, среди наркоманов очень много самоубийц. Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит В или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и при водят к смерти. Скажите, жалко ли вам наркоманов? Почему?

Рассказ учителя. Чтобы отказаться от наркотиков, человеку требуется большое мужество. Когда вы станете старше, а кого заинтересует, может прочитать и сейчас замечательный роман американской писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника...». Это роман о настоящих чувствах, о чести, достоинстве, справедливости и мужестве. Сегодня хотелось бы познакомить вас с неббльшим отрывком из романа, который созвучен нашей теме. Сын главного героя, адвоката Аттикуса, посбивал верхушки цветущих камелий и тогда отец послал его извиниться и поговорить с ней. “Я там все у нее убрал иизвинился, но все равно не виноват. И я буду работать у нее в саду каждую субботу и постараюсь, чтобы камелии опять выросли. Она хочет, что бы я ей читал каждый день два рaзa вслух...» И мальчик с сестренкой ходили читать вслух миссис Дюбоз больше месяца и заметили, что к концу чтения у той.нцчался припадок. Прошло немного времени, и отец сообщил детям, что миссис Дюбоз умерла. «Знаешь, что у нее были за припадки? Она была морфинисткой... когда человек так.тяжело болеет, он вправе принимать любые средства, лишь бы облегчить свои мучения, но она решила иначе, она сказала, что перед смертью избавится от этой привычки, и избавилась... Я хотел, чтобы ты увидел подлинное мужество, а не воображал, будто мужество - это когда в руках у человека ружье. Мужество - это когда ты заранее знаешь, что проиграл, и все-таки берешься за дело, и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь. Миссис Дюбоз победила...»Обсуждение темы. Как вы думаете, можно ли избавиться от наркотической зависимости? каким образом?

Творческое задание. В течение 10 минут каждый ряд должен придумать 10 вариантов занятий, которые помогут человеку отвлечья от грустных мыслей. (Комментарий учителя)

Заключительное слово. В Бишкеке существует много медицинских центров, занимающихся лечением наркомании, если вовремя туда обратиться, жизнь человека может быть спасена. Предатель - не тот, кто, заметив проблему близкого человека, поднимет на ноги всех окружающих в поисках помощи, предатель тот, кто оставит его с проблемой один на один и не даст шансов выжить.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.