Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 5. Больной, 22 лет обратился с жалобами на боли в области нижней челюсти слева, иррадирующие в ухо, ограниченное открывание рта






Больной, 22 лет обратился с жалобами на боли в области нижней челюсти слева, иррадирующие в ухо, ограниченное открывание рта, болезненность при глотании, повышение температуры тела до 37, 7° С.

Жалобы появились два месяца назад. После самолечения явления воспаления полностью купировались. Три дня назад после охлаждения те же жалобы повторились вновь и на протяжении 5-ти дней состояние ухудшалось, больной обратилась к врачу.

Локально: асимметрия лица за счет припухлости мягких тканей в нижнем отделе левой околоушно-живательной области, кожа в цвете не изменена, свободно собирается в складку, пальпация безболезненная, открывание рта ограничено до 2 см, прикус ортогнатический. В ретромолярной области за 37 зубом и по переходной складке слизистая оболочка отечная, гиперемированная, болезненная при пальпации.

В левой поднижнечелюстной области пальпируется увеличенный болезненный, малоподвижный лимфоузел. На боковой R-грамме нижней челюсти слева определяется медиально-косое положение 38 зуба, костный карман глубиной 5 мм.

Вопросы:

1.Поставьте обоснованный диагноз.

2.Проведите дифференциальную диагностику.

3.Составьте план лечения.

4.Перечислите возможные осложнения.

 

7. Темы УИРС:

- Методы лечения дистопии зубов.

- Осложнения, возникающие при затрудненном прорезывании третьего нижнего моляра.

 

 

Тема № 9. Острое воспаление верхнечелюстной пазухи. Патогенез. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Методы лечения.

2.Актуальность изучаемой темы: объясняется высокой частотой воспаления верхнечелюстных пазух, нередко с атипичностью клинических проявлений, тяжелыми осложнениями.

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений, обучающийся должен:

3.1.Знать современную классификацию острого воспаление верхнечелюстной пазухи.

3.2.Знать современные методы диагностики острого воспаление верхнечелюстной пазухи.

3.3.Знать клинику острого воспаление верхнечелюстной пазухи.

3.4.Уметь проводить дифференциальную диагностику острого воспаление верхнечелюстной пазухи.

3.5.Уметь назначать адекватную терапию больным с острым воспалением верхнечелюстной пазухи.

3.6.Иметь представление о возможных осложнениях при неправильно назначенном лечении больным с острым воспалением верхнечелюстной пазухи.

3.7.Иметь навыки хирургического лечения больных с острым воспалением верхнечелюстной пазухи.

4. План изучения темы:

4.1. Самостоятельная работа:

- курация больных (110 мин)

Демонстрация преподавателем практических навыков по выбору методов диагностики и лечения больных с острым воспалением верхнечелюстной пазухи, с интерпретацией полученных результатов и дополнительных методов исследования.

Самостоятельная курация больных обучающимися, выявление типичных ошибок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.