Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет стоимости доставки груза при международной автомобильной перевозке






Учитывая специфику специальности, данный этап проводится более детально. Рассчитав все затраты по осуществлению перевозки, налоги и сборы, необходимо добавить желаемую прибыль автоперевозчика и комиссионное вознаграждение экспедитора. Затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:

а) затраты на оплату труда;

б) уплата действующих налогов и сборов;

в) материальные затраты (автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей, износ и ремонт автомобильной резины;

г) амортизация основных средств;

д) прочие затраты.

При выполнении международных перевозок выделяются специфические затраты. К таким затратам относят следующие:

а) Затраты на «суточные» водителям;

б) Затраты на «квартирные» водителям;

в) Другие командировочные расходы;

г) Затраты на дорожные сборы;

д) Затраты на использование платных магистралей;

е) Затраты на страхование;

ж) Затраты на разрешение проезда по иностранной территории;

з) Затраты на приобретение таможенных документов;

к) Затраты на приобретение накладной международного образца;

Таким образом, стоимость перевозки в прямом автомобильном сообщении будет равна:

 

 

С = Зруб + Звал + Ззп+ Н +П +Кэксп (5.1)

 

С=87786, 51+50428, 97+18166, 05+31675, 99+23457, 23+37524, 49+7100+230000=261943, 72 руб =7176, 54€

 

где С - стоимость в рублях;
  Зруб - затраты на перевозку в рублях;
  Звал - валютные затраты в рублях;
  Ззп - заработная плата водителя;
  Н - налоги;
  П - размер планируемой прибыли автоперевозчика;
  Кэксп - комиссионное вознаграждение экспедитора.

Затраты на оплату услуг фирм-экспедиторов включают оплату вознаграждений, связанных с обслуживанием перевозчика:

- таможенное оформление;

- почтовые, телеграфные расходы;

- загрузка автомобиля в обратном направлении;

- информационные услуги;

- техническое обслуживание подвижного состава;

- бронирование мест в гостинице;

- заправка топлива;

- страхование и т. д.

Затраты определяются на основании условий контрактов, заключенных между перевозчиком и экспедитором. Оплата за услуги, как правило, устанавливается в процентах от стоимости перевозки и данном курсовом проекте дана в таблице исходных данных по вариантам.

Таким образом, определив все затраты, которые могут возникнуть при выполнении прямой автомобильной перевозке необходимо добавить 15-20 % прибыли перевозчика и комиссионное вознаграждение Экспедитора. Прочие и накладные расходы в проекте не учитываются, хотя на практике они могут достигать довольно внушительных размеров. В прочие затраты входят оплата членства в АСМАП, стоимость лицензии, оформление таможенных документов на автотранспортные средства зарплата руководящего и обслуживающего персонала, содержание производственно-технической базы, реклама, обучение персонала, представительские расходы, банковские и почтовые расходы, услуги связи и так далее. Стоимость доставки груза необходимо рассчитать в рублях, обязательно с выделением, в том числе валютной составляющей, а для анализа необходимо пересчитать и в валюте.

Затраты в рублях определяются по формуле:

 

Зруб = Зтопл + Зсм + Зтор + Зш + Зам + Зсут + Зстрах + Зразр + Зтам + Зсмr +
+ Зобуч + Зрек + Зпредст
=21761, 52+592, 26+8460, 9+6575, 34+20097, 49+800+25000+ +720+1128+96+24+2555=87786, 51 (руб) (5.2)

 

где Зтопл - затраты на топливо, руб;
  Зсм - затраты на смазочные материалы, руб;
  Зтор - затраты на техническое обслуживание и ремонт, руб;
  Зш - затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб;
  Зам - затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава, руб.;
  Зсут - «суточные» водителям;
  Зстрах - затраты на страхование, руб;
  Зразр - затраты на разрешение проезда по иностранной территории, руб;
  Зтам - затраты на приобретение таможенных документов, руб;
  Зсмr - затраты на приобретение накладной международного образца, руб;
  Зобуч - затраты на обучение, руб;
  Зрек - затраты на рекламу, руб;
  Зпредст - представительские расходы, руб.

 

а) Затраты на топливо для автопоездов в составе тягача с полуприцепом.

Затраты на топливо зависят от двух основных факторов — нормы расхода топлива и стоимости одного литра топлива.

Для автомобилей установлены следующие виды норм:

- базовая норма на 100 км пробега автомобиля;

- норма на 100 тонно-километров транспортной работы, которая учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом.

Для упрощения расчетов в данном курсовом проекте Затраты на топливо рассчитывается по формуле:

 

Зтруб = ( Qo × Lкм × 10-2 + Qткм × Lкм × В × 10-2) Цт, = ( 16, 5 × 2638 × 10-2 + 1, 3× 2638 × 20 × 10-2)*19, 41=21761, 52 (руб) (5.3)

 

где Qо - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля без груза, л / 100 км;
  Qткм - норма расхода топлива на грузовую работу, для автомобилей с дизельным двигателем 1, 3 л / 100ткм;
  Цт - стоимость 1 литра топлива, руб.;
  В - вес груза;
  Lкм - расстояние на территории страны.

б) Затраты на амортизацию на полное восстановление.

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов — это отчисления, которые в течение нормального срока службы переносят балансовую стоимость этих фондов полностью на издержки производства.

Нормы амортизационных отчислений могут применяться как в процентах от стоимости машин, так и в процентах от стоимости машин на 1000 км пробега.

Применительно к курсовому проекту нормы амортизационных отчислений принять для автомобилей грузоподъемностью более 2 тонн с ресурсом до капитального ремонта более 350 до 400 тысяч километров установлены в процентах от стоимости машин и составляют 0, 17 % на 1000 км пробега, а для полуприцепа грузоподъемностью более 8 тонн — 0, 1% от его стоимости.

Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава определяются по формуле:

 

За = (0, 001 ´ 0, 01 ´ Цт ´ Нам) × Lр + 0, 01 = (0, 001× 0, 01× 2372500× 0, 17) × 4977+0, 01× (547500× 0, 1× 16)/365=20097, 49 руб. (5.4)

 

где Цт; Цппр - балансовая стоимость соответственно тягача и полуприцепа, руб.;
  Нам - норма амортизационных отчислений на полное восстановление тягача в процентах на 1000 км пробега;
  Нап - норма амортизационных отчислений на полное восстановление полуприцепа в процентах;
  Lр - пробег за рейс, км;
  Др - продолжительность рейса, дн.;
  Дк - количество дней в году.

 

в) Затраты на страхование для расчета принимаются 70 евро.

г) Затраты на разрешение проезда по иностранной территории.

Одним из требований, применяемых почти каждой страной, является необходимость получения разрешения на въезд на ее территорию или проезд транзитом иностранного автотранспортного средства.

Затраты на разрешение проезда по иностранной территории рассчитываются по формуле:

 

Зразр = Сразр ´ n =10$× 24× 3=720 руб. (5.5)

 

где Сразр - стоимость разрешения, руб.;
  n - количество разрешений, необходимых для выполнения данного рейса.

Стоимость разрешения берется в размере 10 $ за въезд на территорию иностранного государства и проезд транзитом.

 

д) Затраты на приобретение таможенных документов.

Для упрощения прохождения границы на международных перевозках применяется таможенный документ книжка МДП. Затраты на ее приобретение необходимо учитывать при расчете затрат на перевозку. В том случае, если автомобиль перевозит груз в экспортном и импортном направлении, потребуется две книжки МДП.

Затраты на приобретение таможенных документов (TIR Carnet) рассчитывается исходя из их стоимости (47 $).

 

е) Затраты на приобретение накладной международного образца (накладная CMR).

В соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов перевозчик должен, иметь товарно-транспортную накладную международного образца, стоимость которой составляет 1 $.

 

ж) Затраты на представительские расходы, рекламу, подготовку и переподготовку кадров.

Для более эффективной организации работы, часто возникают затраты, связанные с приемом делегаций, проведением рекламных мероприятий, а также с подготовкой и переподготовкой кадров или обучение. В настоящее время затраты по этим статьям включаются в себестоимость в рамках установленных нормативов (принять для расчетов 25 000 руб.).

 

Заработная плата водителей и начисления на нее.

В большинстве стран оплата труда водителей осуществляется за отработанное время (почасовая форма оплаты). В России наибольшее распространение получила оплата за километр пробега.

Заработная плата водителей рассчитывается по формуле:

 

Ззп = Lр ´ Скм =4977× 0, 1× 36, 5=18166, 05 руб (5.6)

 

где Скм - сдельные расценки за 1 км, руб.;
  - пробег за рейс, км.

 

Общая сумма затрат в валюте определяется по формуле:

 

Звал= Зсут + Зкв + Зтопл + Зпл маг =21015, 57+3558+12915, 65+12909, 753=50428, 97 (руб) (5.7)

 

где Зсут - затраты на «суточные»;
  Зкв - затраты на «квартирные»;
  Зтопл - затраты на топливо;
  Зпл маг - оплата проезда по платным магистралям.

 

Дополнительные сборы по странам.

Стоимость охраняемой стоянки на иностранной территории принять для расчетов 40 евро.

Белоруссия: Оформление на обязательном таможенном терминале в Козловичах за грузовик 40 долларов США, охраняемая стоянка 12 часов – 40 долларов США.

Польша: Сбор с АТС-5 евро, за транзит в течение 2 дней- 80 злотых, за въезд и выезд в течение 7 дней- 40 евро. В Польше, Белоруссии разрешается беспошлинный ввоз топлива в объеме полных топливных баков технологически связанных с двигателем.

Германия: разрешается беспошлинный ввоз 200 л, в топливных баках технологически связанных с двигателем. Взимается плата за пользование автодорогами наличными при въезде в страну. При этом выдается «евровиньетка». Данная «евровиньетка» действует также на территории Бельгии и Нидерландов и для 5-осных грузовиков составляет 6 евро в сутки.

Стоимость дизельного топлива на 2007 год по странам: Белоруссия – 0, 48 евро, Польша – 1, 04 евро, Германия – 1, 06 евро, Бельгия – 1, 02 евро.

 

Налоги.

Одной из причин, снижающих конкурентоспособность российских автомобильных перевозчиков на международном рынке, является налоговое бремя. При расчете учитывается налог на добавленную стоимость (18%) и налоги на фонд заработной платы и транспортный налог. С фонда оплаты труда (то есть с начисленной заработной платы водителя) предприятие должно оплатить единый социальный налог (ЕСН) 28, 9% от оплаты труда водителя. Транспортный налог исчисляется исходя из мощности двигателя. В Тюменской области ставка для автомобилей имеющих двигатели мощностью более 250 лошадиных сил равна 73 рубля за единицу мощности.

ЕСН=28, 9%*18166, 05=5249, 99 (руб) (5.8)

ТН=73*362л.с=26426 (руб) (5.9)

Н=5249, 99+26426=31675, 99 (руб) (5.10)

 

П=15%*(Зрубвалзп)=0, 15*(87786, 51+50428, 973+18166, 05)=23457, 229 (руб) (5.11)

Кэкспед=9%*(Зрубвалзп+П+РТ+ВТ)=0, 09*(87786, 51+50428, 973+18166, 05+23457, 229+7100+50000*4, 6)=37524, 488 (руб)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.