Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология доставки груза при смешенной перевозке






На этом этапе необходимо прокотировать ставку по перевозке груза в сорокафутовом контейнере по маршруту «автомобиль-море-железная дорога».

При сквозной контейнерной перевозке Экспедитор должен получить от предприятия-отправителя подтверждение о готовности груза к погрузке в указанный период или получить гарантийное письмо о согласии оплатить простой транспортного средства. Экспедитор должен организовать получение морского контейнера у агента в порту страны отправления. Такая заявка является предварительным букингом места на морском судне и заявкой на организацию морской перевозки груза. Выдав порожние контейнера, линейный агент подтверждает прием их гружеными к перевозке и доставку в указанный порт по заранее согласованной ставке. Экспедитор должен организовать проверку соответствия выделенных контейнеров, например, это может быть вменено водителю автомашины, вывозящих контейнер с портового терминала по договору с Экспедитором.

Далее следует погрузка груза в контейнер с соблюдением всех правил загрузки и оформлением транспортных, таможенных и сопроводительных документов. Если формой оплаты по контракту купли-продажи является аккредитив или инкассо, клиенту может потребоваться расписка экспедитора в приеме груза. Такая расписка в свободной форме с ссылкой на номер контейнера и контракта с указанием даты отгрузки должна быть немедленно оформлена Экспедитором и передана предприятию отправителя. До прибытия груза на терминал порта экспедитор должен получить инструкции от клиента по оформлению коносамента. До прихода в порт морского судна Экспедитор должен обеспечить проведение всех формальностей по грузу включая внутрипортовое оформление, т.е. проводку груза через таможенный терминал или склад СВХ в порту страны отправления, проконтролировать работу стивидоров. В договоре со стивидорной компанией должны быть согласованы следующие позиции:

- ставка за перевалку грузов (с учетом скидок за объем перевалки) - раздельно для прямого и складского вариантов;

- работы, включенные в тарифную ставку;

- ставки на работы, выполняемые за особую плату;

- валовая интенсивность грузовых работы и обязательство порта компенсировать доказанные убытки Клиента в случае, если из-за невыполнения портом согласованных норм Экспедитор оплатил штраф за простой вагонов/автомашин или демередж за простой судна;

- система взаимной информации до подхода судна;

- обязательство порта, что если судну, прибывшему в согласованные сроки, не будет предоставлен причал, то все время ожидания причала учитывается при расчете выполнения портом договорных норм обработки судов;

- складская площадь (открытая, закрытая), которую стивидор предоставит Клиенту для хранения груза;

- количество суток бесплатного хранения и ставка за хранение (в

- сутки) за последующий период.

Стивидорные тарифы дифференцированы в зависимости от рода груза, его вида, веса одного места и способа выполнения грузовых работ. Обычно ставки на погрузочно-разгрузочные работы установлены для контейнеров ‑ за единицу (20', 40' груженный или порожний), для остальных грузов ‑ за 1 т или м3. Регламентировано, что ставки рассчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также на нормальное состояние тары. Тарифы крупных портов насчитывают свыше 50 различных ставок, которые сгруппированы по видам грузов: штучные, навалочные, насыпные, контейнеры, автотехника, тяжеловесы, наливные грузы. Все ставки на перегрузку сухогрузов дифференцированы в зависимости от схемы переработки ‑ прямой вариант (транспортное средство ‑ транспортное средство) или с внутрипортовым перемещением груза через склад. Складской вариант в свою очередь подразделяется на две категории: наземное транспортное средство ‑ склад или обратно; склад ‑ морское судно или обратно. В тарифах на погрузочно-разгрузочные работы приведены также ставки за сверхнормативное хранение грузов и контейнеров.

Важным разделом стивидорных тарифов является порядок их применения. Он включает в себя следующие разделы: классификации тарифов в зависимости от вида перевозок (экспорт и импорт), варианта переработки грузов (универсальный крановый, контейнерный, накатной) и схемы переработки грузов; перечень операций, включенных в тарифную ставку за производство погрузочно-разгрузочных работ (в зависимости от вида перевозок и категории внутрипортового перемещения грузов); указания по применению тарифов: порядок определения веса грузов; размер и порядок применения надбавок за длинномерность и тяжеловесность; схема расчета стоимости перегрузки и хранения грузов, порядок определения количества дней хранения, нормативные сроки бесплатного хранения грузов. Ряд работ и услуг не включен в тарифную ставку и оплачивается отдельно: взвешивание, крепление, подработка и сортировка грузов; зачистка и мойка трюмов, перевозка грузов между терминалами или грузовыми районами порта. Для защиты интересов клиента целесообразно организовать сюрвейерский осмотр груза в порту. Добросовестный Экспедитор должен контролировать погрузку контейнера на судно, своевременное и качественное оформление товаротранспортных документов по основной морской перевозке: коносамента, штурманской расписки упаковочных листов, сопроводительных сертификатов. По отходу морского судна необходимо убедиться в отправлении судовой почты и уведомить клиента. Расчет стоимости студент проводит путем сложения исходных данных, согласно выбранного варианта, рассчитывает сроки доставки.


ВЫВОД

Развитие транспорта за последние десятилетия претерпело существенные изменения. Возросшие требования к качеству доставки товаров, с одной стороны, и ужесточение экологических требований к транспорту — с другой, вызвали расширение использования смешанных и главным образом комбинированных перевозок.

Из полученных расчетов видно, что затраты на доставку груза по первой схеме составляют 261943, 72 руб (7176, 54 €), а по второй схеме –214334, 608руб (5872, 908 €). Следовательно, доставка груза по второй схеме дешевле, чем при первой на 47609, 11 рублей (1303, 63 евро).

У каждого способа доставки груза есть свои плюсы и минусы. Основное преимущество первой схемы перевозки в том, что отпадает необходимость в частой перегрузке, а следовательно и в переоформлении документов. Автомобиль доставляет груз «от двери до двери». Недостатки первой схемы в следующем. Скорость доставки при первой схеме ниже, чем при свешанной перевозке, при первой схеме 19 суток, при второй 16 суток.

Недостатки второй схемы в задержке груза на складах железной дороги, в ожидании комплектации состава. Это обстоятельство так же влияет на стоимость перевозки, так как за каждый день хранения нужно платить. При морской перевозке груза велик риск попадания судна в шторм, и следовательно к повреждению или полной утрате груза. При осуществлении перевозки по первой схеме на всем пути следования груза будет произведено 6 операций погрузки-разгрузки груза, а при второй схеме - 8, при этом увеличивается риск порчи или утраты груза.

При автомобильной перевозке существует вероятность хищения груза в случае разбойного нападения на дороге или во время стоянки. Во многих регионах нашей страны объем импорта превышает объемы экспорта в несколько раз, следовательно, перевозчику трудно найти попутный груз при поездке за границу. Эта ситуация влияет на ставку перевозки, в итоге стоимость перевозки в страну-экспортер гораздо меньше и автомобили в этом направлении едут при неполной загрузке, либо по убыточному тарифу, а обратно тариф завышен, чтобы компенсировать убытки. Так же автомобилю приходится на пути следования проходить множество проверок на постах ГИБДД, таможне, ответственность на всем пути следования за правильное оформление документов и техническое состояние автомобиля лежит на АТП, что повышает требования к профессионализму последнего.

В итоге можно сделать вывод о целесообразности того или иного вида перевозки. Вторую схему следует выбрать при необходимости срочной доставки груза, а также, если груз нуждается в особых условиях перевозки и может быть поврежден при частых перегрузках.

Автомобильную перевозку лучше предпочесть, если срочность доставки не имеет особого значения, а снижение стоимости перевозки позволить снизить себестоимость продукции.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Домнина С.В. Особенности определения затрат при выполнении международных перевозок автомобильным транспортом. М.: АСМАП, 1998.

2. Домнина С.В. и др. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем / АСМАП. - М., 1994.

3. Кокин А.С, Левиков Г.А. Международная транспортная экспедиция. – М.: Дело, 2005. – 448 с.

4. Кузнецова Г.А. Командировки. – М.: ”Книга сервис”, 2002.

5. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – СПб. ИЦ “Выбор”, 2000.

6. Международные автомобильные перевозки. Журнал, 2001-2003

7. Маршрут Беларусь- Польша-Германия-Бельгия / Нидерланды. — М.: АСМАП, 1986.

8. Назаренко В.М., Назаренко К.С.. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности..― М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

9. Норма расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Руководящий документ Р 3112194-0366—97. — М.: АСМАП, 1998.

10. Основные документы при выполнении международных автомобильных перевозок. — М.: АСМАП, 1996.

11. Плужников К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание Учебное пособие. АСМАП. М., 1996г.

12. Российская автотранспортная энциклопедия. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерский учет автотранспортных средств. Справочное и учебное пособие для специалистов отрасли «Автомобильный транспорт» М: 1998 г.

13. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.