Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к контрольной работе






1. Контрольная работа – это письменная работа студента заочного отделения, выполненная в межсессионный период на основе полученных в процессе обучения знаний и самостоятельного изучения учебного материала. Выполнение контрольной работы является частью учебного плана. Однако данная форма самостоятельной работы может быть предусмотрена в учебном плане студентов дневной формы обучения.

2. Контрольные работы выполняются в виде письменных ответов на вопросы.

3. Целью межсессионных контрольных заданий является:

§ усвоение учебного материала в объеме, установленном программой, в том числе наиболее сложных и выделенных на самостоятельное изучение тем;

§ развитие навыков самостоятельного изучения учебной дисциплины и работы с литературой;

§ закрепление важнейших теоретических положений темы;

§ контроль выполнения студентом учебного плана и проверка усвоения знаний.

4. Выполнение контрольного задания является обязательным условием допуска студента к экзамену (зачету) по соответствующей учебной дисциплине. Студент, не предоставивший в установленные сроки выполненную работу или не получивший положительной оценки этой работы, до экзамена (зачета) не допускается.

5. Содержание выполненного задания должно включать в себя сжатые определения основных понятий, доказательства главных теоретических положений, ссылки на первоисточники.

6. Каждый студент выполняет один из вариантов контрольных заданий.

7. Выполненная контрольная работа сдается методисту специальности не позднее, чем за 10 дней до начала учебно-экзаменационной сессии и регистрируется в журнале учета контрольных работ. Зарегистрированная работа передается для проверки преподавателю, как правило, принимающему экзамен (зачет) у группы, в которой обучается студент.

8. Контрольная работа рецензируется и оценивается по зачетной системе: «зачтено» или «не зачтено». Оценка вносится преподавателем в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.

9. Объем контрольной работы должен составлять не менее 2, но и не более 7 печатных листов. Текст следует размещать на одной стороне листа. Текст может быть отпечатан либо написан от руки и оформлен в рабочую тетрадь. На каждой странице необходимо оставлять поля по 2-3 см. Следует соблюдать абзацы, правильно оформлять цитаты, прилагать к своей работе библиографический список использованных книг и статей. Работа должна быть подписана исполнителем.

Перечень вопросов для выполнения контрольной работы по курсу «Отечественная история»

1. Что такое история?

2. Приведите классификацию исторических наук.

3. Назовите формы исторического знания.

4. Что такое метод?

5. Что такое исторический факт?

6. Чем отличается цивилизационный подход от формационного?

7. Назовите основные группы исторических источников

8. Что такое историография?

9. Приведите примеры влияния на древнюю историю Руси одной из восточных цивилизаций.

10. Охарактеризуйте один из древних цивилизационных очагов на территории нашей страны.

11. Что такое этногенез?

12. Где находилась прародина славян?

13. Назовите три народа, один из которых относится к восточным славянам, другой – к западным и третий – к южным.

14. В чем состоит роль финно-угорского компонента в формировании русского народа?

15. Сколько лет (веков) существует российская цивилизация?

16. В чем состоит норманнская теория и почему вокруг нее ведется такая непримиримая полемика?

17. Что такое полюдье?

18. В чем специфика политического устройства Великого Новгорода в сравнении с Владимиро-Суздальским и другими княжествами центральной Руси?

19. В чем состоял цивилизационный выбор Александра Невского?

20. Почему центром объединения Русских земель стала именно Москва?

21. Что такое сословие?

22. Что такое Земский собор?

23. Что такое опричнина?

24. Кто такие посадские люди?

25. Что такое феодальная рента? Назовите три ее главные формы.

26. Что означает «второе издание крепостничества»?

27. Какие события начала XVII века относят к периоду русской смуты?

28. Почему «бунташным веком» в России прозвали весь XVII век?

29. Что такое Всероссийский рынок?

30. Что такое мануфактура?

31. В какую эпоху зародилась уральская металлургия?

32. Чем российская мануфактура отличалась от западной?

33. В чем состояло различие между Боярской и ближней думами?

34. Что означает выражение: Петр I «прорубил окно в Европу»?

35. Какие события в истории России относят к «эпохе дворцовых переворотов»?

36. Что такое «просвещенный абсолютизм»?

37. Что такое Негласный комитет?

38. За что Николая I называли «Палкиным»?

39. Кто такие «либеральные бюрократы»?

40. В чем смысл земской реформы 1864 г.?

41. Какие признаки характеризовали судебную реформу 1864 г.?

42. Что такое контрреформы в истории России второй половины XIX века?

43. В чем состояло историческое значение Морозовской стачки 1885 года?

44. Назовите два главных направления аграрной реформы П.А.Столыпина.

45. В чем состояла тактика большевиков в годы Первой мировой войны?

46. Что такое модернизация?

47. Сформулируйте основные признаки правого государства.

48. Что такое глобализация?

49. Что общего между передвижниками и членами «Могучей кучки»?

50. Почему начало ХХ века называют серебряным веком русской культуры?

51. Что такое революция?

52. Назовите три-четыре отличия февральской революции 1917 года от октябрьской.

53. Кто был «властью без силы», а кто «силой без власти» в условиях двоевластия?

54. Был ли Декрет о земле по своему содержанию полностью большевистским? Обоснуйте свою точку зрения.

55. Кто такие левые эсеры и какова их роль в истории Великой русской революции?

56. Почему «триумфальное шествие советской власти» так быстро сменилось гражданской войной?

57. Что такое «военный коммунизм»?

58. Почему Учредительное собрание просуществовало лишь один день?

59. Что такое номенклатура?

60. Что понимается под политическим завещанием Ленина?

61. Что такое «новая оппозиция»?

62. Что такое троцкистско-зиновьевский блок?

63. Что такое «правый уклон»?

64. Почему 1929 год был назван «годом великого перелома»?

65. Что такое ГОЭЛРО?

66. Что такое кронштадтский мятеж, антоновщина, махновщина, урало-сибирский мятеж?

67. Перечислите кризисы нэпа.

68. Что такое раскулачивание?

69. Что такое Коминтерн?

70. Что такое мюнхенский сговор?

71. Почему многие в странах Запада к началу 1941 года считали Советский Союз агрессором?

72. Периодизация Великой Отечественной войны.

73. Что такое холодная война?

74. Что такое мировая система социализма?

75. Что такое крах колониальной системы?

76. Положительное и отрицательное воздействие политики Н.С.Хрущева на экономическое, политическое и культурное развитие страны в период «оттепели».

77. Положительное и отрицательное воздействие Л.И.Брежнева и его политики на экономическое, политическое и культурное развитие страны.

78. Положительное и отрицательное воздействие М.С.Горбачева и его политики на экономическое, политическое и культурное развитие страны.

79. Положительное и отрицательное воздействие Б.Н.Ельцина и его политики на экономическое, политическое и культурное развитие страны.

80. Приведите два-три примера очевидных успехов В.В. Путина.

Требования к реферату:

Цель работы над рефератом – углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, получить навыки самостоятельной обработки материала, его обобщения и краткого, систематизированного изложения. Реферат представляет собой самостоятельный вид учебной работы, направленный на ориентацию в учебном курсе, более глубокое изучение конкретной проблемы и сознательное усвоение всего курса.

По содержанию должен:

- быть выдержан в научном стиле. Цель научного стиля - сообщение, объяснение научных результатов;

- иметь план, раскрывающий название темы;

- быть логичным, аргументированным, содержать элементы самостоятельного анализа и выводы автора;

- используемые цитаты, схемы, таблицы должны иметь ссылки на источник;

- во введении к реферату следует четко выделить актуальность темы, цель работы, задачи, предмет и объект исследования;

- завершается работа заключением, в котором подводятся итоги исследования, формулируются выводы и предложения по изученной проблеме

При выставлении оценки за работу над рефератом учитываются:

– актуальность содержания, теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;

– информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

– четкость, ясность, структурная организованность, логичность и грамотность изложения;

– убедительность, аргументированность, обоснованность и практическая значимость сделанных выводов и практических предложений автора;

– правильность оформления.

Структура и объем реферативной работы

Работа должна содержать

– введение;

– 2-3 раздела (то, что в школе зачастую называют основной частью, а в курсовых и дипломных работах именуется главами);

– заключение;

– список литературы и источников;

– по желанию автора, приложение (приложения).

Объем реферата составляет, как правило, 18-20 страниц машинописного текста. Возможности сдачи работы в рукописном варианте оговариваются с преподавателем. В любом случае ни один из разделов работы не может быть по объему меньшим, чем введение и заключение вместе.

Темы рефератов по курсу «Отечественная история»

Темы рефератов обновляются ежегодно и сообщаются студентам в начале изучения курса. В качестве постоянных кафедрой приняты следующие темы:

1. Общее и особенное в социально-экономическом и политическом
строе Киевской Руси и государств Востока и Запада.

2. Взаимодействие древнерусской и византийской цивилизаций в IX-XII вв.

3. Древняя Русь и норманны (викинги). Формирование династии Рюриковичей.

4. «Русская правда» Ярослава Мудрого – первый свод законов Киевской Руси.

5. Языческие верования восточных славян.

6. Взаимоотношения древнерусских княжеств с половцами в XI – XIII вв.

7. Русская церковь и ордынское иго.

8. Даниил Галицкий и Александр Невский: символы борьбы древнерусских княжеств за независимость.

9. Древнерусские письменные памятники о народном сопротивле­нии татаро-монгольскому нашествию.

10. История феодальных междоусобных войн в Северо-Восточной Руси в конце XIII – первой трети XV вв.

11. Героические страницы военной истории Северо-Восточной Руси XIV-V вв.

12. Роль церкви в образовании Московского централизованного го­сударства.

13. Политический портрет Ивана III.

14. Политический портрет Ивана IV.

15. Феномен самозванства в России.

16. Начало складывания общероссийского рынка во второй половине XVII в.

17. Церковный раскол XVII в.

18. Роль Прикамья в освоении русскими Сибири. Северная война и ее историческое значение.

19. «Европеизация» России по-петровски и ее цена.

20. Сподвижники Петра Великого.

21. Петр I в русской литературе и искусстве.

22. Екатерина II и русское просветительство второй половины XVIII века.

23. Екатерининские «орлы»: фавориты и сподвижники русской императрицы.

24. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.

25. Внешняя политика Екатерины II и ее последствия.

26. Время правления Павла I: трагедия монарха.

27. А.С. Пушкин и декабристы.

28. Жены декабристов: подвиг милосердия.

29. А.И. Герцен: мировоззрение и деятельность.

30. Петрашевцы и их место в революционном движении России.

31. Александр II – царь-реформатор.

32. Историческое значение революции «сверху» в России.

33. Европейский и российский опыт перехода к капитализму: сравни­тельный анализ.

34. Эволюция аграрного строя России после отмены крепостного права.

35. Либеральное движение в России во второй половине XIX в.

36. Политический портрет М.А. Бакунина.

37. Петр Ткачев: русский бланкизм.

38. Г.В. Плеханов: величие ученого, трагедия революционера.

39. Рабочее и крестьянское движение на Урале в годы первой русской революции.

40. Пермь в революционных событиях 1905 г.

41. Лидеры политических партий России начала ХХ в.: политические портреты.

42. Борьба политических сил на выборах и в процессе деятельности третьей и четвертой Государственных дум.

43. Первая мировая война в жизнеописаниях русских военачальников.

44. П.А. Столыпин: политический портрет.

45. Последний российский император Николай II: политический портрет.

46. Лидер большевиков В.И. Ленин (политический портрет).

47. Политическая обстановка на Урале осенью 1917 г.

48. Красный и белый террор в годы Гражданской войны.

49. Трагедия Гражданской войны в произведениях художественной литературы.

50. Прикамье в годы Гражданской войны.

51. Эволюция взглядов В.И. Ленина на строительство социализма в СССР.

52. НЭП: теория и практика свертывания.

53. НЭП на Урале.

54. Историческое значение образования СССР.

55. Промышленное развитие Урала в годы предвоенных пятилеток.

56. Массовая коллективизация на Западном Урале.

57. Развитие школьного образования в 1930-е годы.

58. И.В. Сталин: путь к власти.

59. И.Сталин и Л. Троцкий: история идейного противостояния в 20-е г.

60. «Ближний круг» Сталина.

61. Спецпереселенцы на Урале.

62. Послевоенные репрессии: «ленинградское дело».

63. Советские полководцы – маршалы Победы.

64. Боевой путь Уральского добровольческого танкового корпуса.

65. Урал ковал Победу.

66. Сотрудничество СССР со странами антигитлеровской коалиции в 1941-1945 гг.

67. Биполярный мир второй половины ХХ в.

68. Политический портрет Н.С. Хрущева.

69. Политическая борьба в партийно-государственном руководстве СССР в 1957 г.

70. Карибский кризис и его последствия.

71. Освоение целинных земель (1954 – 1960 гг.).

72. Политический портрет Л.И. Брежнева, Ю.В. Андропова, А.Д. Сахарова, М.С.Горбачева.

73. Политический портрет Ю.В. Андропова.

74. Политический портрет М.С. Горбачева.

75. Достижения отечественной науки и культуры 1960 – 1970-х гг.

76. Парадоксы экономического и социального развития в эпоху «застоя».

77. Диссидентство как явление политической жизни СССР

78. Политический портрет А.Д. Сахарова.

79. Национальные конфликты на территории СССР в конце 1980-х – нач. 1990-х гг.

80. Б.Н.Ельцин: политический портрет.

81. В.В.Путин: политический портрет.

82. Национально-государственное строительство на территории бывшего СССР.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.