Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение эссэ
Эссе (франц. essai – опыт, набросок) – жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра – М. Монтень) Цель эссе – помочь студентам овладеть навыками рассуждений проблемного характера. В рассуждении проблемного характера ставится какая-то проблема, какой-то сложный важный вопрос. Цель автора такого рассуждения заключается в том, чтобы разрешить эту проблему, найти ответ, который и станет основным тезисом рассуждения. Объем эссе должен составлять 4 - 5 страниц машинописного текста 14 шрифтом, формата А 4, 1, 5 интервала. По содержанию эссе включает в себя: Введение, в котором формулируется проблема Основную часть, где непосредственно раскрывается проблема, сопоставляются различные точки зрения, приводятся основные положения, важнейшие факты, примеры. Заключение, которое содержит выводы или решение поставленной проблемы. Темы эссе: 1. Какую роль сыграла Римская империя в становлении современной западноевропейской цивилизации? 2. Что такое эпоха «Великого переселения народов» и ее роль в последующей истории Европы? 3. Что понимали под словом «гуманизм» деятели эпохи Возрождения? 4. Почему сотрудничество с православной церковью стало одним из важнейших принципов политики московских князей? 5. Какие достижения в области мореплавания и навигации подготовили Великие географические открытия? 6. Какие альтернативы развития страны имелись в период правления Ивана IV? 7. В чем уникальность ситуации, сложившейся в стране в период деятельности Первого и Второго ополчений? 8. В чем ученые видят исторические предпосылки перехода к абсолютизму? 9. Какую роль в европейской и мировой истории сыграла Английская революция середины XVII в.? 10. Почему XVIII век называют веком Просвещения? 11. Какие объективные и субъективные факторы привели к утверждению абсолютизма в России именно в первой четверти XVIII в? 12. Какое влияние на дальнейшее развитие западноевропейской цивилизации оказала Великая Французская буржуазная революция? 13. Почему крепостное право было главным тормозом экономической модернизации России в XVIII в.? 14. В чем проявился рост национального самосознания и имперского сознания в XVIII в.? 15. Какие особенности имел промышленный переворот в Англии? 16. В чем состоят принципиальные различия промышленного переворота в России и в Западной Европе? 17. В чем причины непоследовательности и робости реформаторских усилий властей в первой половине XIX в.? 18. Что такое «восточный вопрос» в европейской политике XIX в. 19. Чем можно объяснить ужесточение национальной политики в XIX в.? 20. Почему первыми в России появились партии социалистической ориентации? 21. Как повлияла первая русская революция на развитие национального движения в стране? 22. Почему новая система политической организации общества, сложившаяся после первой русской революции и получившая название «третьеиюньской монархии» была обречена? 23. Модернизация аграрного сектор России в начале XX века: объективная необходимость или вынужденная уступка? 24. Участие России в первой мировой войне: удовлетворение имперских амбиций или историческая необходимость? 25. Проанализируйте современные оценки альтернатив выбора исторического пути России в 1917 г. Ваше личное мнение? 26. Кто ответственен за развязывание гражданской войны в России? 27. «Красный» и «белый» террор – закономерность гражданской войны…? 28. Чем была обусловлена смена стратегического курса большевиков в построении социалистического общества в конце 1920-начале 1921 гг.? 29. Чем можно объяснить феномен возникновения фашизма? 30. В чем заключалась судьба фашистских диктатур в Европе: Германия, Италия, Испания, Португалия? 31. В чем заключались итоги и цена форсированного рывка? Насколько стратегия форсированного развития в СССР была оправдана? 32. Кто навязал «холодную войну» СССР? 33. В чем заключались трудности и противоречия послевоенной действительности в СССР? 34. Смерть Сталина 5 марта 1953 г.: утерянные мечты или новые надежды в жизни советского народа 35. В чем заключались противоречия экономического и политического развития страны в 70-е-первой половине 80-х годов? 36. Почему попытки реформирования социалистического строя в СССР (1985-1991 гг.) были обречены? 37. Распад СССР: объективен или искусственно спланирован? 38. Смена модели общественного развития России в начале 90-х гг. XX столетия: это шаг вперед или назад? 39. Каковы особенности культурной жизни России начала XXI в.? 40. Каковы основные направления внешней политики России в начале XXI в.? 41. Можно ли говорить о современном кризисе мировой цивилизации?
|