Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение эссэ






Эссе (франц. essai – опыт, набросок) – жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра – М. Монтень)

Цель эссе – помочь студентам овладеть навыками рассуждений проблемного характера. В рассуждении проблемного характера ставится какая-то проблема, какой-то сложный важный вопрос. Цель автора такого рассуждения заключается в том, чтобы разрешить эту проблему, найти ответ, который и станет основным тезисом рассуждения.

Объем эссе должен составлять 4 - 5 страниц машинописного текста 14 шрифтом, формата А 4, 1, 5 интервала.

По содержанию эссе включает в себя:

Введение, в котором формулируется проблема

Основную часть, где непосредственно раскрывается проблема, сопоставляются различные точки зрения, приводятся основные положения, важнейшие факты, примеры.

Заключение, которое содержит выводы или решение поставленной проблемы.

Темы эссе:

1. Какую роль сыграла Римская империя в становлении современной западноевропейской цивилизации?

2. Что такое эпоха «Великого переселения народов» и ее роль в последующей истории Европы?

3. Что понимали под словом «гуманизм» деятели эпохи Возрождения?

4. Почему сотрудничество с православной церковью стало одним из важнейших принципов политики московских князей?

5. Какие достижения в области мореплавания и навигации подготовили Великие географические открытия?

6. Какие альтернативы развития страны имелись в период правления Ивана IV?

7. В чем уникальность ситуации, сложившейся в стране в период деятельности Первого и Второго ополчений?

8. В чем ученые видят исторические предпосылки перехода к абсолютизму?

9. Какую роль в европейской и мировой истории сыграла Английская революция середины XVII в.?

10. Почему XVIII век называют веком Просвещения?

11. Какие объективные и субъективные факторы привели к утверждению абсолютизма в России именно в первой четверти XVIII в?

12. Какое влияние на дальнейшее развитие западноевропейской цивилизации оказала Великая Французская буржуазная революция?

13. Почему крепостное право было главным тормозом экономической модернизации России в XVIII в.?

14. В чем проявился рост национального самосознания и имперского сознания в XVIII в.?

15. Какие особенности имел промышленный переворот в Англии?

16. В чем состоят принципиальные различия промышленного переворота в России и в Западной Европе?

17. В чем причины непоследовательности и робости реформаторских усилий властей в первой половине XIX в.?

18. Что такое «восточный вопрос» в европейской политике XIX в.

19. Чем можно объяснить ужесточение национальной политики в XIX в.?

20. Почему первыми в России появились партии социалистической ориентации?

21. Как повлияла первая русская революция на развитие национального движения в стране?

22. Почему новая система политической организации общества, сложившаяся после первой русской революции и получившая название «третьеиюньской монархии» была обречена?

23. Модернизация аграрного сектор России в начале XX века: объективная необходимость или вынужденная уступка?

24. Участие России в первой мировой войне: удовлетворение имперских амбиций или историческая необходимость?

25. Проанализируйте современные оценки альтернатив выбора исторического пути России в 1917 г. Ваше личное мнение?

26. Кто ответственен за развязывание гражданской войны в России?

27. «Красный» и «белый» террор – закономерность гражданской войны…?

28. Чем была обусловлена смена стратегического курса большевиков в построении социалистического общества в конце 1920-начале 1921 гг.?

29. Чем можно объяснить феномен возникновения фашизма?

30. В чем заключалась судьба фашистских диктатур в Европе: Германия, Италия, Испания, Португалия?

31. В чем заключались итоги и цена форсированного рывка? Насколько стратегия форсированного развития в СССР была оправдана?

32. Кто навязал «холодную войну» СССР?

33. В чем заключались трудности и противоречия послевоенной действительности в СССР?

34. Смерть Сталина 5 марта 1953 г.: утерянные мечты или новые надежды в жизни советского народа

35. В чем заключались противоречия экономического и политического развития страны в 70-е-первой половине 80-х годов?

36. Почему попытки реформирования социалистического строя в СССР (1985-1991 гг.) были обречены?

37. Распад СССР: объективен или искусственно спланирован?

38. Смена модели общественного развития России в начале 90-х гг. XX столетия: это шаг вперед или назад?

39. Каковы особенности культурной жизни России начала XXI в.?

40. Каковы основные направления внешней политики России в начале XXI в.?

41. Можно ли говорить о современном кризисе мировой цивилизации?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.