Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания студентам. Изучение курса предполагает систематическую самостоятельную работу студентов по использованию учебной и учебно-методической литературы






Изучение курса предполагает систематическую самостоятельную работу студентов по использованию учебной и учебно-методической литературы, исторических источников и современных информационных технологий. Студент должен выработать навыки конспектирования лекций и исторических источников в своей рабочей тетради по истории; вести глоссарий (словарь непонятных слов и выражений по тематике дисциплины с их толкованием).

Условия освоения лекционного курса в сложившейся практике элементарны. Нужно не пропускать лекций, иметь навыки конспектирования и как можно более подробно лекции записать. До лекции желательно прочесть материал данной темы по учебнику. В течение трех дней после нее – тщательно вычитать конспект, вставить пропущенные фрагменты, восстановить или удалить непонятные места. Пропущенные лекции восстановить по учебной литературе и конспектам хорошо успевающих однокурсников. Получаемую в дальнейшем дополнительную информацию вставлять на поля или с соответствующей отметкой на полях, в конец тетради. Перед сдачей зачетов и экзаменов, тестированием следует обязательно полностью прочитать все имеющиеся записи.

Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокое изучение и усвоение материала курса, формирование навыков исследовательской работы путем:

- конспектирования первоисточников и другой учебной и научной литературы;

- проработки учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовки докладов на семинарах и практических занятиях, участия в тематических дискуссиях;

- поиска и обзора научных публикаций и электронных источников информации, подготовки заключения по обзору;

- выполнения контрольных работ, творческих (проектных) заданий;

- написания рефератов (эссе);

- работы с тестами и вопросами для самопроверки;

- участия в студенческих научных конференциях.

Самостоятельная работа студента должна носить систематический характер. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (на зачете и экзамене). Промежуточный контроль знаний преподавателем может осуществляться проведением тестирования, заслушиванием докладов, проверкой письменных работ, собеседований.

Вопросы, изучаемые самостоятельно и выносимые на собеседования, готовятся по рекомендованной учебной литературе. Желательно завести отдельную тонкую тетрадь и составить, постранично, краткий конспект ответов по каждому из вопросов собеседований. При подготовке к зачету или экзамену наличие такого конспекта сбережет массу времени: в учебник можно будет уже не заглядывать.

При подготовке к экзамену в рамках каждой темы курса необходимо выделить основные события, исторические персоналии, поработать с терминами. Желательно составить схему центральных и местных органов управления, запомнить их функции, способ комплектования. Во время изучения периодов системных реформ общественных отношений необходимо выявить причинно-следственные связи исторического процесса, понять, что устарело, как проводились реформы, каковы результаты каждой из них и всего комплекса преобразований. Соотнести замыслы и реальность, подумать, почему результаты часто не совпадали с планами реформаторов. Знать разработчиков проектов и противников преобразований. При изучении вопросов военной истории нужно обратить внимание на причины конфликта, его основные этапы и результаты.

Следует также систематически пользоваться словарем персоналий и списком основных понятий и терминов (глоссарием). После изучения каждой темы в порядке самоконтроля нужно проверить, усвоены ли указанные термины, имеется ли представление о названных исторических деятелях и их роли в истории.

Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине в среднем составляет 50 % аудиторной нагрузки.

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Древняя Русь и кочевники В учебном пособии «Хрестоматия по истории России» (Москва, 2009) ознакомиться с документами периода образования древнерусского государства и ответить на вопросы
Россия в начале XX века Обзор научных публикаций по материалам сборника «Страницы истории Урала» (Межвуз. сб. науч. ст. – Пермь, 2008 г.)
Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса   Подготовить доклад. Тема доклада предложена в учебно - методическом издании «Планы семинарских занятий для студентов дневного отделения»
Советский Союз в 1985-1991 гг.   Подбор литературы для самостоятельной работы студентов находится в базе данных кафедры. Провести анализ прочитанного произведения, вычленить главное, сделать выводы и обобщения
Становление новой российской государственности В рабочей тетради составить конспект источника. Список находится на кафедре

Основные требования к конспектированию в рабочей тетради: конспект - краткое, но связное и последовательное изложение существенного содержания статьи, главы книги, брошюры… В конспект заносятся основные положения, важнейшие факты, примеры, цитаты. В конспекте основные положения должны быть переданы без искажения смысла.

В помощь студенту для изучения курса предлагается список основных понятий и терминов (глоссарий).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.