Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII.1925. Дух ваш может идти завтра и если пройдете, согласно Мне, будет радость






 

Дух ваш может идти завтра и если пройдете, согласно Мне, будет радость. Правильно всё идет. Не бойтесь пути. Но радуйтесь, если удастся иметь препятствия. Каждая трудность – елей преуспеяния. Продолжайте потому же направлению. Можно положиться на Наше внимание. Да-да-да-да-да-да-да-да-да. Лучше думайте о Моём луче, который неотступно следует за вами – ему можно доверить.

Что за ужасную сцену видела я сегодня?

— Убийство Лангдона. Задушили. Думаю, много темноты.

 

——

 

VIII.1925.

 

Коротко скажу дорогому духу Урусвати. Дух Учителя руку свою будет держать над вами эту ночь; довольно. Знаете о нем, после показания – копию.

 

——

 

IX.1925.

 

Учитель указывает мудро учиться для пути. Учитель ручается, что при согласии, при единении с Ним, все будет легко. Учитель просит, если нельзя теперь достать документа из монастыря, то не забывать документ при освобождении Ладака.[45] Нужно на будущее время не забыть оба документа достать.[46]

 

——

 

IX.1925.

Лех

 

Учитель Урусвати одобряет за удаление негодяев. Дух поникает от отбросов. Нужно дух беречь для провода. Особенно когда шесть негодяев напитывают атмосферу проклятиями. У местных людей меньше проклятий. Друзья несут. Нужно лучше друзьями окружать себя.

Думаю, собаки удачны. Руки будут тянуться, но собачий зуб крепок.

Уявите поиски за ламой, через него лучше раздавать пророчества. Пусть пошлет в Т.Л.

Да, можно дать еще сто в Зр.

Пусть дадут ламу из Ладака. Да, пусть идет как залог освобождения Ладака. Дух страны будет расти, зная, что посланный идет по великому пути. К великому Ламе. Конечно, они поймут сношения Урусвати. Рудными залежами придется строить страну. Дух простой может лишь охватить размер новых построений, потому привлекаю их к вам.

Урусвати видела и ощущала пламя кооперации двух миров. Поистине все возможно.

Только последние годы жил здесь. (Р.Ч.)

 

——

 

IX.1925.

 

Никогда не было сказки прекраснее, нежели ваша быль. Духа путь соединить с красотою. Разве часто удавалось через горы, лучшие в мире, неся завет, самый прекрасный. Чуя руку Владыки, чуя пламя купины Моисея, никто не назовет малым этот путь.

Сумрак вещей пронизывается светом значения плана. Думы о Владыке несут поверх гор. Сотрудничество с Братством даст твердость шагам. Понимание Наших желаний подает крылья. Смелость близости Нашей позволит улыбаться над пропастями. Ее рука может касаться пламени Нашего, которое опаляет неверных. Кто может коснуться Наших посланных? Могут они найти крышу царскую на пути к Нам. Дух может идти непокрытым, но земная оболочка должна быть покровом жезла.

Намжель цзон на месте больших встреч. Так его называю. На этом месте были большие встречи. Даже проповедь Христа. Также как и место Будды. Можете поехать туда (сад).

 

——

 

IX.1925.

 

Чую успех, удачу Нашу – дух радуется. Почти Я решил задачу вашего следования. Чую, как новые нити вплетаются в пряжу. Учитель нрав изучает, умение взвешивает, ничто не минует чашу весов. Учение ежедневное творится – так бывает при важных путях.

Урусвати правильно мыслит и понимает значение. Перед великим укреплением плана нужно проявить чуткость. Позволяю больше применить бесед о Майтрейи без всякого опасения. Можно не упоминать Р[оссию], но Майтрейя и Шамбала упоминаемы должны быть. Никто не скажет против – Майтрейя может занять все пути. Может стать необходимым в чаянии народов. В час восхода, в час заката у каждого очага сердца будут трепетать предчувствием. Каждое дело будет напитано звуком прихода во всей его неизбежности. Только меч радуги может поделить человечество по пригодности служения явлению Нового Мира. Потому вложите во все трубы один зов громоподобный – Майтрейя!

Урусвати права. Найдем (говор[ящего] по-тибетски и по-русски). Также как послан монгол – во время все придет. Теперь – Майтрейя идет – только два слова.

Мне кажется, что Padma Sabhava был большим Учителем, но последователи его исказили его Учение.

— Да, он указывал не удаляться от жизни.

(На вопрос о пророч[естве]). Лучше Китайца.

Старался вредить давно, при немецком замке был негодным слугою (На вопрос о Джафаре-носильщике).

 

——

 

IX.1925.

 

Улыбаюсь над кучею вещей. Улыбаюсь над учреждением китайского паспорта. Улыбаюсь над указанием о видении Нашего Братства. Зачем быть ему карликом? Поскорее начать надо работу. Одобряю посылку гонца. Куда можно отнести новое указание о черных слугах? Конечно, худший из них Джафар. Не только он смущал других, но и приближался к лошадям, чтоб влиять на седоков. Надо знать, что часто цепь воздействия идет через животных, приближенных к людям.

Теперь лучше. Не очень люблю Масальчи – прямой опасности нет. Считаю, теперь можно Урусвати быть покойной.

Удумаю, как почтить Майтрейю здесь. Можно, когда повидаете настоятеля Sp., удумать, как лучше ознаменовать эту службу. Нужно не забыть монастырь в Руд. (посл[ание] пророчеств).

Да, лучше. Относительно второго ламы не трудно. Нравится Мне мысль о буддизме в Хотане – сразу две задачи. Особенно надо стремиться, чтоб действия имели много значения одновременно.

Еще можно послать Мой совет в Америку. Пусть следят за слугами. Мне прилично видеть черных.

За сколько дней послать ламу?

— Указано как. Да.

 

——

 

IX.1925.

 

Я работаю, чтоб Удрая мог ехать из Хотана прямо к Т[аши–]Л[аме]. Работаю, чтоб ваша молельня в Хотане осталась храмом чаши Будды. Работаю, чтоб слухи о вашем движении сверкали как молнии. Я работаю, чтоб Учение Мое, сказанное вами, прошло широко. Я работаю, чтоб светлая жизнь ваша не меркла. Я работаю, чтоб широкие слухи о движении Майтрейи разрушали все препятствия. Можно по истине не нуждаться в Моём имени, потому говорю применяйте его чаще.

Может Удрая назваться Ал-Нур.

Должно быть имя Н. имеет особое значение?

— Конечно. Часто применяется в смысле тайны, хранимой за плечами на век.

Нужно приласкать доверием ламу. Тара слышит Указы Владык. Хотение Владык – положить основание храма буддийского в Хотане, Майтрейи. Надо, чтоб понял честь ему данную. Укажите ему, как послано изображение Будды Урусвати. Скажите, как прекрасно значение Азии – колыбели мира. Пусть поймет, как средина Мира Света Истины урочно возносится на спасение человечества.

Полагаю лучше не ходить к торговцам. Скажите, придем с радостью, когда будем в Лх[асе]. По истине, лучше благополучно уйти отсюда. Даже служение Майтрейи лучше заменить подарком хатыка.[47] Можно просить прочесть молитву без заказа. Слухи люблю своевременно, но при вас они вредны. Главное, оставить пророчества.

Значит, я напрасно не оставила пророчества?

— Не поздно. Нужно послать в Р. и Т.Л. Можно дать на молитву уявленному ламе пятьдесят рупий на расходы по пророчествам. Скажите: радостно дать светлую весть.

После скажу точнее место проповеди Христа и место Будды.

Опаление врага – работа в Братстве (объяснение видения).

 

——

 

IX.1925.

 

Место проповеди Христа отмечено изображением Матери Мира.[48] Надо знать, места поучений обычно отмечаются знаком соответственным. Нужно помнить как по пути Христа выросли многие изображения Майтрейи, ибо он постоянно говорил о грядущем.

Дух места, занимаемого домом не хорош. (В.Н.) Устранил вас от миссии, лучше помнить, что вам назначены дома со знаками прошлого.

Меня так тянет к развалинам дв[орца] Р.Z.

— Думаю, можно раз поехать туда. Думаю, надо посидеть на старом месте, смотря на восток. Лучше кучи камней осмотреть в насыпи, помня, как меняется место за два века.

Зачем можем подвиг соединять с вещами и старыми местами? Закончить кольца спирали можно, проходя над старым путем. И Фуяма был здесь, и Тим[ур] проходил близко, и знак нового буддийского храма должен занять передовое место по пути обновленного Учения как северо-западный вестник Шамбалы. Камни закладываются без крика. Поверьте, пока положение нисколько не нарушено.

В Хотане скажу работу Урусвати. Опять придется не только читать, но и писать.

Скажу, как поступил бы на месте Фуямы. Как даю полный отпуск Удрае от половины ноября на год. Даю триста рупий на раскопки. Можно также продать двух лошадей.

Теперь больше призывайте Мое имя.

Необходимо, чтоб в Америке пояснили книгу Бор[одину].

Уяснить Авираху, что его поездка в двадцать седьмом году может приблизиться на четыре месяца, тороплю сроки. Но год в Х[отане] будет плодотворен.

 

——

 

IX.1925.

 

Урусвати учи явить Мое имя каждый раз, когда только возможно. Здесь ваша миссия только повторять Моё имя, чтоб даже глухие запомнили о приезжих, твердивших о Майтрейи. Не важны подробности, но важен – пролетел вихрь и как листья с дерева посыпались зовы Майтрейи – так цементируется пространство. О храме в Хотане тоже надо твердить, потому что он есть вестник прихода Майтрейи. Можно ждать приношений этому храму. И место Хотана имеет важные основания ибо некоторая кривая корреспондирует А., кроме того Будда был в Хотане. Таким образом, посланные идут путем Будды – нужно сказать это ламе. Ему будет радость и новое сознание ответственности. Не буду перечислять все пророчества о вас – они растут как урожайные зерна. Урусвати может заказать образ Тары, чтоб остался в храме. Лучше здесь (танки заказать). Можно ограничиться ламой из Ладака, который ушел в Урумчи. Но непременно осведомите о вашем намерении настоятеля, чтоб была засвидетельствована намеренность действия, мысля о пользе Ладака. Теперь место Будды, конечно, в развалинах. Да.

 

——

 

IX.1925.

Potang [49]

 

Назову этот вечер праздником. Ничто так не очистит устои духа, как жизнь среди символов, получивших жизнь на благо мира. Рука Майтрейи подымается в благословении. Рука Майтрейи поднимается в жаре новой жизни. Рука Майтрейи поднимается в зове мужества. Чую над вами царит проявленное Светило. Нужно идти как при египетском посвящении, даже на окованные врата.[50] Хорошо посидеть сегодня – руки соединить.

 

——

 

IX.1925.

Potang

 

Явление тревоги, явление тревоги, явление тревоги. Успейте уйти, успейте уйти, успейте уйти. Сумрак Учитель видит, умейте уйти. Лучше уйти до сумрака – не позже двенадцати дней. Руина не выдержит. Лучше побыть в дак. бунгало. Существенное совершилось, вы жили на месте проповеди Христа. Можно съездить на место Будды. Уже имя Майтрейи идет по Леху. Итак, ваше дело сделано. Можно двинуться дальше из Леха. Через два дня (из дворца). Лучше уйти. Лучше телеграфировать, прося отпустить Аз. в виду спешности отъезда. Можно послать нарочного устроить паспорта по телеграмме.

Да, Урусвати видела как дуг-па сидели на крыше дворца. Лучше даже завтра. Да-да-да. Считаю, дорога на Шайок лучше. По лучшей дороге идите. Именно праздник, ибо побывали на месте Христа. Жили – это имеет большое значение.

Помните, сторожат каждый ваш шаг, но Наши зеркала не дремлют. Слышите, роятся, но мы успеем совершить самое главное. Не случайно упала стена. Надо понять их. Даже лай собачий не помешал Урусвати понять их уловки. Но Мы не дремлем. Усвойте, что Наши избранные должны побывать на местах Христа и Будды. Но эти места особенно охранены тёмными, так же как и рукопись в Х[еми]. Можно послать зов, когда сами почуяли – это великое знание духа. Даже собаки не могли помешать о совете среди дугпа. Повторяю, время ваше героическое, лишь в доверии дойдете.

Не надо сетовать, ибо опыт идет замечательно, если при всем противодействии все же сущность не скрылась. Надо знать, что даже очень ясные духи противодействием затемняются, когда целая свора лает кругом. Спокойно обсудите сказанное. Мой глаз не спит.

 

——

 

IX.1925.

 

Что есть пророчество? – Предуказание определенного сочетания частиц материи, потому пророчества могут быть выполнены, но и испорчены не пригодным отношением – совершенно как при химической реакции. Именно это не могут понять люди, хотя вместили значение барометра.

Можно пророчества разделить на срочные и бессрочные. Когда Мы имеем дело со срочным пророчеством, значит надо понимать все условия междусрочные. Большой срок состоит из малых сроков, потому правильно соблюсти малый срок. Нужно помнить, что темные работают над малыми сроками, пытаясь осложнить больший.

Не долго теперь до больших сроков, потому нужно соблюсти малый. Сказано – ручаюсь, но при ручательстве руки соединяются. О лучшей дороге надо понять, что дорога на Шайок[51] лучше, но вы должны идти лучшей дорогой для вас. Нужно лучше набрать сборный караван, но не терять срок. Надо главное думать обо Мне, всем нужно, когда сборища негодных заседают. Можно не ждать их решений, но идти неудержимо, радуясь препятствиям. Удумаю, чтоб дать помощь, не нарушая личного труда.

 

——

 

IX.1925.

 

Чую, как нельзя отложить уход. Думаю, можно дать мудро собранным. Думаю, что этот переход будет лишь эпизодом, в Хотане найдете новых людей. Лучше не писать письма – ни к чему. Из Л. важно лишь явления ламы, остальное эпизод.

Нужно чуять, как можно подвинуть людей зовом Майтрейи. После увидите насколько этот щит единственный. Когда сойдутся отрицатели, только жизненный облик Майтрейи даст перевес в суждении. Злое время, но каждый шаг должен быть обдуман. Главное идти, мелочи неудобства должны лишь дать улыбку. Мы почти замерзали, голодали, были ограбляемы, ползали по льду и эти эпизоды не имели никакого значения. Путь серьезности отвечает серьезности дела. Проще берите. Лучше спросите начальника каравана (о слугах). Менее всего пригодна полиция – этот рассадник преступников. Мой враг – полиция и агентства. Просил Кука избежать – Кук символ. Но ограбили меньше (кашмирцы). Здесь проходное время. Никто не ценит Будду и Христа. Придет день, когда каждая пядь земли, освещенная Владыкой, будет охраняема. Следует не принимать в расчет действия дугпа, когда впереди план Владык. Думаю как помочь деньгами – это нужно.

 

——

 

IX.1925.

 

Сегодня Урусвати произнесла замечательную мысль, что даже подарки ваши должны быть особого значения. Именно на пути Майтрейи все должно быть особенное. Если Майтрейя вмещает даже красные знамена, то все должно быть поражающе необычно. Должно быть весело идти этим необыкновенным путем – красота необычная.

Также необычно создадутся сношения с дальними мирами, со всем этим неповторимым щедрым сокровищем. Даже теперь эти сношения существуют, но не сознательно потому что тонкое тело некоординировано с внешней материей. Но можно припомнить странные выражения во снах. Эти первые звуки из дальних миров, конечно, могут быть переданы на чувствительные аппараты, когда земные условия позволяют коснуться задач внешних миров. Для этого тоже единственное условие сознательно принятая община. Кто смерть попрал и перенес земное творчество в духовное понимание, тот может понять тайну красоты, как небывалое расширение сознания. Поистине, не ценно земное смертное созидание – скелет, лишенный духа. Его можно измерить, но наполнить всю обстановку скелетами невыносимо. Потому сущность знания и творчества лежит далеко за пределами земного выражения.

Теперь к текущим делам. Правильно уменьшить потребление сахара и вообще пищу. Также можно на день раньше уйти.

Конечно, Ф[уяма].

После поясню (моё обращение ночью).

 

——

 

IX.1925.

 

Подумайте, какая дерзость, чтоб проникать в дом! Поистине только Моим именем и согласием можно пройти!

Могут ли пророчества остаться не выполненными? Конечно могут. У Нас целое хранилище упущенных пророчеств. Истинное пророчество предусматривает лучшую комбинацию возможностей, но их можно упустить.

Т[аши-]Л[ама] ехал на север, но по упущению мог поехать на юг и тогда не доехал бы. Тема об исполнении пророчеств очень глубокая, в ней соединены кооперация и высшее знание духа. Немудрый скажет: какая кухня! Но кухня легко обращается в высокую лабораторию.

Пророчества издавна идут из Братства, [52] как благие знаки человечеству. Пути пророчеств разнообразны: или внушаемые отдельным лицам, или массовые чувствования, или манускрипты, или неизвестно кем оставленные надписи. Прочества лучше всего оповещают человечество. Конечно, символы часто затемнены, но внутренний смысл создает вибрацию. Конечно, исполнение пророчества требует настороженность и устремление.

Можно посидеть в комнате Удраи.

 

——

 

IX.1925.

 

Есть три организации в мире: первая масоны, но она превратилась в надутую бутафорию; вторая – иезуиты, которая есть устой капитализма; третья – ламы, связываемые по смыслу с коммунизмом. Не трудно решить, которая из организаций пригоднее. Конечно, не будем брать дословно ламаизм, но как символ и движущая величина сейчас ламы лучшие сотрудники. Смело можно противопоставить их иезуитам. По этой линии можно считать борьбу. Нужно ускорить вспышку между этими лагерями. Лукавство иезуитов преломится о молчание лам. Судите, кто легче поддается Нашему внушению. Только несчастьем можно опрокинуть мир темного Папства. Монблан[53]уже осыпался. Матерхорн[54] треснул. Многие знаки пронесутся и Рим поймёт поражение. Можно мощь проявить на готовой организации. Потому Новая Страна поставлена на помощи лам. Лишь прозвучит зов: Майтрейя, – мечи сами обнажатся.

Кем поедет Фуяма на М[оскву]? – Конечно, как посол Махатм Востока. Кем поедет Удрая к Т[аши-]Л[аме]? – Конечно, как посол Шамбалы. Именно, как слышала сегодня Урусвати. Грозно, неотложно, подавляюще посол скажет: «Если приняли общину, то время её не может быть упущено. Не ждите, но берите зов Майтрейи! Так говорят Махатмы Востока». Посол Шамбала скажет, также: «Как пророчество лежит под камнем Гума, так же исполните волю Шамбалы. Во славу Владыки Будды, явите понимание!»

Успеете узнать, не будем обременять его (ламу) раньше времени. Может быть полезен. Не только это, но и целая сеть пророчеств о вас. Читайте Мои беседы, в них всё.

 

——

 

IX.1925.

 

Урусвати правильно стремится уйти. Еще сегодня наблюдал атмосферу и пришел к решению, нужно идти девятнадцатого. Можно позднее понять какая необходимость сложилась.

Одобряю мечты о неожиданном приезде к Т[аши-]Л[аме] – можно именно до утренней зори. Так же ман--- будет дан до отъезда Фуямы в М[оскву]. Лучше, когда поедет один, даже лама не должен знать о направлении.

Мудро привлекайте новых в Хотане. Именно храм будет надежным хранилищем. Давно уже сказал о хранении вещей в Моей земле. Относительно другого, посланного вам, также появится как и первый. Потому привыкайте к легкости движения. Под Моим образом будут ваши вещи, спокойно можете двигаться. Именно Тара и Гуру и посол Шамбалы могут летать в радости труда во имя Владык. Пусть хоть один человек найдет ваше поручение не прекрасным. Как же надо идти по миру, наполняясь терпением передвинуть стрелу великого полюса.

Можно не замечать малых неудобств, нужно меньше есть. Меньше сладкого. Давно сказал о зубах. Не удумаю, что хуже – сладкое или коньяк. Надо на пищу смотреть лишь как на топливо. Которая легче, та и лучше.

Нужно думать обо Мне при всех трудностях, тем облегчите Мою помощь. При истинной кооперации тратится во сто раз меньше энергии. Не бормотание молитв, но сознательный призыв строит половину чудесного моста.

Посидим в комнате Удраи.

 

——

 

IX.1925.

 

Фуяма должен врагов поражать силою духа. Урусвати должна врагов поражать силою духа. Удрая должен врагов поражать силою духа. Укажите ламе после перевалов, чтоб припомнил и вызвал в Хотане двух лам – условие: почитания Шамбалы, ожидание Майтрейи и знание русского языка. Пусть припомнит, можно написать из Каргалыка.[55]

Хотя перед нами целый год, но нельзя терять ни часа – ничего отложенного. Поверьте, что сгущенность событий будет нарастать, и, конечно, трудности будут. Не даром советую имя Моё поминать. Фуяма может иметь Б. для бумаг, но для движения лучше Ахд.

Теперь Наше поручение Урусвати: Каждый вступающий в Нашу Общину должен предварительно написать свою жизнь с точки [зрения] явлений Наших и запросов духа. Обычно это пишется без имени в третьем лице. Например: Родилась девочка, появление которой считалось желательным; конечно, некоторые силы принимали усилия, чтоб воспрепятствовать ее рождению, и так далее. Факты внешние и внутренние, сознание. Такие углубления необходимы. Надо как бы со стороны посмотреть, и когда сны связываются с сознанием явью, тогда получится община бытия вне так называемой жизни. Не торопясь, и на перевалах, и в пустыне можно вспомнить черты большого удельного веса. Самое яркое сознание – это существование Учителя. Можно также как и сознание, рассеченное телом, о посещении двух великанов. Советую не писать подряд. Лучше заносить отдельные эпизоды и ставить около них номер, которые и останутся на полях, показывая последовательность воспоминаний. Советую не напрягаться и не желать утомляться.[56]

Столько дел на Алт[ае] опрокинуто. Также надо оценить двух лам – один из них поедет с Фуямой. И он лишь на пути узнает, иначе в Хотане будут знать.

Можно, но распорядок вашего времени должен быть охранен. Лучше иметь время, которое останется тайной. Ламы не должны считать, ваши минуты вашей жизни для вас. Вы можете выходить к ним, но некая тайна должна быть. Прикасаясь к организации лам, надо сохранить свое достоинство и закрытая дверь вызывает земной поклон. Ламы чтят молчаливость. Сами увидите полезность совета.

Кит. должен быть на высших сношениях. Трудно говорить (… [неразборчиво несколько слов-сокращений]), сами увидите. Придя в Ка… [окончание неразборчиво]. На перевалах нужна Моя помощь. Если спешно дам знак. Путь утомительный, лучше иметь Мою помощь делом.

 

(Отбытие 19-ого [сентября] на Х[отан]. Jogh-5.)

 

Мой приятель К[онрад] окончательно пал в Моих глазах. Много придумал, чтобы повредить – и бурю на озере, и ноги поврежденье, и созвал злых дугпа для разрушения дворца, наконец думал устроить свое намерение непогодою, но опять забыл, что Наше зеркало не обманет. И пока провод не нарушен, ничто не может коснуться Наших.

Не забудь написать в Хотане семь картин – Майтрейя! Фуяма должен хорошо обдумать ожидание Майтрейи. Явление должно быть понято как устремление всадника с вестью по Азии. Так же одобряю гору Ленина – вся это мостовая к будущей поездке. В Хотане можете отдохнуть две недели, затем тот же принцип ускорения всего ускоряемого. Подумать страшно, как малы сроки.

Не нужно Урусвати утомляться воспоминаниями – достаточно краткой формы конспекта.

Может Удрая учиться сдержанности, может по прежнему давать Мне субботу, остальное время отдавать науке. Считать год с двадцать четвертого октября.

Истинно, по царски едете. Также красиво может сложиться жизнь в Хотане – нужно это условие для будущего. Не покажите лишние деньги, иначе ограбят. Думаю для храма нужно добыть после новые картины, ибо прежние пойдут на А. и в Монголию.

Можно доверять ламе по большим линиям. Надо скорее добыть двух лам. Надо скорее картины писать. Надо думать обо Мне, заменив М. – Майтрейя, ибо как вам приходит время менять имя, так и Мне.

Лучше можно объяснить общину кооперацией, и Иерархию – самосовершенствованием. Можно знать как Моя радость – ваша радость. Можно дать кольцо ламе. Пока со Мною – волос не упадет – пока со Мною.

 

(14.[X.1924.] Прибытие в Хотан.)

 

——

 

X.1925.

 

Хорошо доехали – избегли смертельной опасности около Санжу. Да, прошу русских избегать. Трудно пропустить день. Пропущенный час – смерти подобен. Радуйтесь за погибших животных на Нашей службе. Судьба их прекрасна. Теперь отдыхайте. Можно принять пирамидон.

 

——

 

X.1925.

 

Я прошу считать это время очень важным. Прошу ламу написать по разным монастырям следующее: «Приблизились сроки распространения истинного Учения Благословенного Будды, потому все ламы должны явить единение. Пусть запомнят, где благословение Тары, там луч Майтрейи; где имя Акб[ара] – там колесо справедливости; где имя Нур. – там меч Будды. Шамбала проявить коня выходящего, пошлет стрелы всем верным сынам буддизма. Запомните и ждите». Так написать на трех языках – монгольском, тибетском и калмыцком.

И среди поруганных песков сохраним героизм. Учитель знает пыль пустыни и ноги Христа тонули в раскаленном песке. Песок, как символ людской корысти. Каждый шаг к общине будет пылесосом в физическом значении. Надо мудро слагать сношения с р[усскими] – по прежнему судите по глазам. Мои огни следуют за вами и плетут священные узлы.

Форд может быть уже упомянут. Есть вероятие в присылке мотора.[57] Можно писать в Америку, насколько торговый путь нуждается в средствах передвижения.

Можно ли принять строфант?

— Можно, это одно из хороших средств.

 

——

 

X.1925.

 

Я считаю правильным менять слуг – это называется явлением устранения свидетелей. Руки не могут тянуться. Даже хорошие слуги делаются гнездом воздействия. Учу менять все шкурки, начиная с имени.[58]

Лучшего дома не вижу. Указал давно на него. Место замечательное, именно здесь решил Будда идти на Север. Значение его надо заметить, назвав Бурхан-Булат.[59] В молельне должен висеть данный меч. К духу Майтрейи приличествует меч. К вечным исканиям надо приложить острые истины. Дадут перевес всем, где булат лежит. Гора золота склонится перед словом в ножнах булата. В угаре поручения лишь лезвие булата как молния духу кует крылья. Где может быть духа прибежище? – В доме Майтрейи. Где может быть духа крепость? – В Бурхан-Булате. Так напишите под священным изображением Будды. Даулам! [60] Моя душа наполнена светом зерна Нового Храма! Отдыхайте!

 

——

 

X.1925.

 

Если материя всюду, то даже свет оставляет свою протоплазму. На все световые образования нельзя смотреть как на случайности. Некоторые глаза улавливают сеть света. По благородству энергии света, все эти образования очень красивы. Диссонанс звука гораздо чаще. Протоплазма света не есть что-то отвлеченное, ее осадки украшают царство растительное. Ритм волн и песков, и кора планеты значительно нормируются узлами сети. Ранее показанная мастерская духа оплетается сетью света и создает всепроникающую кооперацию. Учите любить образования света. Не столько образы, запечатленные на холсте, сколько подсмотренные вибрации света имеют значение. Качество взгляда совершенно не оценено – оно подобно лучу для фотографической фильмы. Надо вспомнить, что духовным взглядом, мы устанавливаем облик стихийных духов, также точно физический взгляд задерживает в пространстве сеть света. Значение этой кооперации нужно знать. Каждое движение человека связано с сущностью стихий.

Еще укажу насколько важна игра пифагорейцев при восходе солнца. Свет для звука является лучшим очистительным фильтром. Только одичание человечества может запереть звук в пыль темноты.

 

——

 

X.1925.

 

Фуяма должен ехать в виду скорости сроков весною. Удрая и Чахем-Була могут ехать перед зимою в Монголию.

Да. Фуяма вернется осенью. Укажу точные сроки всему. Видите насколько нельзя терять времени.

Думаю, еще две недели не прошли (на замечание, что мы теряем время в ожидании дома).

Надо спешить с посылкою пророчеств.

Надо написать статью не длинную от шанхайского корреспондента о появлении М[ахатмы] Акд[орже], [61] который появляется в разных местах, объединяя Восток. Дам одобрение статье.

Советую почту направлять через Харбин.

Думаю, нужно пока воздержаться от консула Англии.

Советую написать о весенней поездке теперь же, чтоб Авирах мог бы быть в Монголии к половине июня. Может раньше заехать в К[аменецк].[62]

Лучше теперь же стараться выписать Л.

Причина поездки в Кашгар[63] – написание могилы Марии. Потом можно привести дела с Америкой, оттуда легко послать телеграмму. Конечно, халат появится после Кашгара. Здесь можно сказать о поручении Америки написать священную гору Калмыков, потому можно ждать возвращения по северной дороге – продолжительность поездки легко объяснится расстоянием и работою. Не могу укоротить, но сроки свертываются как свиток Архангела. Наоборот, лучше не терять времени, чтоб не сократить срока Урусвати. Конечно, Фуяме придется поездить. Думаю как лучше наполнить время.

 

——

 

X.1925.

 

Считаю, можно думать с духовным прощанием о китайце.[64] Дела так велики, что нет места раздорам. Думать ламе надо о посылке пророчеств. Щит надо ковать для поездки Ф[уямы]. Тучи над горизонтом надо пережить.

Морщины думы Моей Урусвати чует. Знаю, но и вы знаете уровень человечества. Еще при Акбаре оставались крохи прежней культуры, но после началось одичание, ибо была утеряна ценность Матери Мира. Другая причина лежит в исторической эволюции, которая должна была нырнуть для подъема. Тем легче р[усским] занять место сужденное. Не думаю, чтобы в М[оскве] Ф[уяме] будет легко, но конечный результат будет хорош. В седельные сумки нужно взять лепешки из терпения и резерв должен быть не промокаем. Около места, где пахнет англичанами, не трудно промокнуть. Ищите причину в преследовании Анг[лии]. Иногда не нужно произносить имена. Очень прошу не удивляться, если нужно дожидаться срока, но двадцать четвертое – Наше число. Завтра можно сделать маленькие покупки, лучше не возвращаться в город.

 

——

 

X.1925.

 

— И Я посылал мальчика и еще думаю дать Знаки Аксакалу. Достаточно достается К[онраду], но стыдно Иерофанту иметь слуг подобных Молдов., мы должны остерегаться его посылок. Желатин посылок для вас – темные посылки, как бы покрыты желатином. Можно послать в Ам[ерику].

А как же желатин?

— Улетучится. Теперь о П[оруме]. Труднее всех она вмещает идею Общины. Если ей дать Ш[ораку] она опять обратится к капитализму, в виду этого, не лучше ли провести Ш[ораку] иным путем и затем дать П[оруме] как приемыша. Но возвращение к накапливанию денег еще хуже. Увидим как лучше. Можно дать и ей, но тогда лучше не иметь слишком много денег.

— Но она может сказать: Учитель обещал мне ребенка. Но тогда она может сказать: Учитель обещал богатство.

— Мне легко дать богатство и ребенка, но вторая книга определенно требует Общины. Но в первой книге было условие преданности и вторая книга есть логический вывод из первой. Можно внести поправку, оставив Лих[тманов] в Ам[ерике]. Конечно Лог[ван] будет иметь больше опоры. Нет, тогда лучше для Р[оссии] заменить их. Конечно, для них будет тяжко в Ам[ерике]. По трудности вмещения общины круг распределяется так: Пор[ума], Т[арухан], Нар[у], С[офья] Мих[айловна], Люм[оу], Лог[ван], М[одра], У[драя], Р[адна], Ав[ирах]. Легче примут Роз. и Кет. До сих пор не оставил надежды найти лучшее воздействие на старый мир Пор[умы]. Скажете, можно психологировать ее в отношении общины, но психологирование подобно наркотику и применяется относительно редко. Еще приму меры отделить Пор[уму] от Сильв. – это облегчит ей путь к ребенку и разумному богатству. Сейчас ребенок мог бы разрушить всю её эволюцию. И еще должна она помнить, что после Шор[аки] она должна воздержаться от прежних неразумий и не затравить ребенка наставлениями. Няньку советую черную – сердце лучше. Можно дать ребенка, но пусть не режет Лог[вану] крылья. Получив ребенка Пор[ума] будет только получать, но она должна что-нибудь отдавать. Нужно понять ей, что отдача ненужных вещей несущественна.

— Но она это понимает.

— Не очень, ибо Сильв. являет учение в этом. Даже невозможно его улучшить – смердящий, больше того, ибо он противник Мессии. Очень лечу Пор[уму] – большое упорство духа и любовь к деньгам. Есть такие углы, которые закруглять трудно. Скажем в пространство: «Пор[ума], прими общину, от этого не обеднеешь!»

Советую избегать дома слуг Англии. Сунули вас к слугам Англии. Даже первый сад был лучше, но поправим. Здесь не стена, а мусорная яма! Советую ехать раньше к Амбаню.

 

——

 

X.1925.

 

Учитель видит будущий храм здесь. Можно ожидать в доме значительную тишину. Многое переменится, но можно предложить весною передвинуться в Караш[ахру] Ф[уяма] может ехать оттуда, после можно идти к Нам с паломниками. Если отсюда на ___, то оттуда на ___. Но во всяком случае надо сохранить нити с домом, ибо это место должно носить имя Б. Бул. Но это может произойти несколько раньше возможности приказа. Таким образом лето можно быть в горах. Там близко начальник провинции, но там меньше надзора. Конечно и здесь можно скрыться, когда У[драя] уедет на север, а вы – на восток. Конечно, когда будем взвешивать особенности двух мест, то в Карашахре легче достать двух лам и лето в горах легче. На две недели пути (дальше от Кар[ашахры]). Конечно путь с Ф[уямой].

— Не могу ли я ехать с Ф[уямой] в М.?

— Но лето в М. очень трудно и от Кар[ашахры] не так далеко от поезда. Можно найти знающих по-русски буддистов. Несколько трудно немедленно ехать. Две недели пожалуй можно, надо найти время для картин. Можно, хотя и здесь никто не тронет. Майор Hiude уже получил выговор и изгоняется.

— Но не мы причиной этому?

— Именно вы. Считаю так будет и здесь. Но пока нужно взять рекомендацию от Д[ао-]Т[ая] к Д[ао-]Т[аю] Кар[ашахры], который меньше чином. Из Пек[ина] пришлют Д.К. и в письме он должен упомянуть. Уявление нового имени, конечно после возвращения из М. Уедете во время. Кар[ашахра] не далек от места чаши Будды. На две недели пути, но теперь вы ездите верхом.

— Как далеко Лот. Х?

— Около месяца пути. Можно с отдыхом. Но эта болезнь была только из-за пропущенного дня. Это была нервная простуда, но могла быть легко избегнута. Нет на шестом перевале. Уявим как М. благоприятна. Если решаете двинуться можно завтра сказать Амб[аню] между прочим о пути на Ур[умчи]. Надо скорее найти возможность сноситься. Можно послать верхового калмыка. Можно и через месяц, и весною, но лучше начало весны, чтоб не устать слишком. Незаметно пролетит зима. Но лучше почитать и кончить картины. Не неизбежно влияние англ[ичан]. Хотан – место Будды, также как и Ал[лахабад].[65] Те места (место рождения Боддхигая, [66] просветл[ения], учения и смерти) уже отмечены.

 

——

 

X.1925.

Бурх[ан] Б[улат]

 

Чистая атмосфера здесь, можно тихо пожить. Укус волка здесь невозможен. Конечно бек. Еще можно руки длинные забыть. Не очень волнуйтесь эти дни, пусть нервы придут в равновесие. Фуяма может не спешить с картинами, лучше подумать. Спокойной ночи.

 

——

 

X.1925.

 

Удумайте мудро встретить ускорение сроков. Явление князя необычайной важности. Можно узнать в Кар. о Таши Л[аме]. Можно начать собирать ордынцев. На Мон[голию] путь открыт. Может Урусвати заняться чтением. Думаю, думаю – Нет. Кар. монастыри передадут в Мон. В [неразборчиво одно слово] нет два – прор. в кажд. письме.

 

——

 

X.1925.

 

Урусвати хорошо говорила ламе, именно так надо его двинуть. Учитель указал на Карф. ибо он на пути У., еще показывает новую дорогу для Ф. и дает возможность идти паломниками. Сами видите насколько много пищи, лучше меньше есть. Но надо нервам дать утихнуть, они расшатались ветром. У всех, даже лама вышел из равновесия. Можно принимать валериан. Урусвати, Учитель следит и разбивает все опасности. Мужественно – нечто щит покроет. Много слоев воздействий, но покрышка все-таки Наша. Лучше бы надо луч не порывать, но сейчас так сложно ложатся события, но конечно лучше сложная волна, нежели мертвая зыбь. Явление наше принято уже спокойнее в Х[отане]. Урусвати была права, желая остановиться за городом. Лучше по улицам не шуметь.

 

——

 

X.1925.

 

Думаю лучше орду готовить, чтоб начать легче. Еще никто не обращал внимания на Кар[ашаре]. Новым будет кн[язь] торг[оутов], весьма возможно, что ему удастся дать кольцо. Легче, ибо лама с вами. Лучше уявить ламе, какое значение будет дано калм[ыкам], когда первые примут зов Майтрейи. Кн[язь] торг[оутов] может быть главою общины всех калмыков. Дела, считаю, могут помочь миссии Фуямы. Так же могут паломники особенно проводить вас. Калм[ыки] ждут своего освобождения. Вы первые скажите им это. На их землях была чаша Будды, потому можно ожидать духовного подъема. Никто здесь (Х[отан]) уделом Будды не занимается и даже мусульмане утеряли закон свой. Потом скажете – здесь Р[ерих] писал картины, возможно захотят оберечь это место, потому поберегите дом. Р[ериху] купец может быть полезен, хотя звезд не хватает. Не надо сразу считать преданным, но к отъезду можно ему дать столы и стекла и ненужные вещи. Он запомнит о доме – идея храма ему далека. Учитель просит не отягощает внешние нервы, ибо воспаление еще не прошло. Внешние концы нервов обвивают мускулы.

 

——

 

X.1925.

 

Р[усские] ищут вас. Уявите лучшее внимание к поискам, но сами пока не двигайтесь. Земля полна всякими слухами, лучше еще помолчать. Считайте р[усских] друзьями. Укажу когда можно писать Швед. о деньгах. Почта нехороша, лучше Фуяме самому вести дневник. Учу Дард. ехать на восток, там меньше рук Англии. Когда говорите о земных общинах лучше объявить земли принадлежащими Будде – собственники могут быть хранителями. Надо знать уровень мышления, чтоб не обидеть кн[язей]. Но зато получаете ядро подле русской границы.

Знаю, как напряжены нервы после пути, нужно не переутомить их. Не только высота, но и волны магнитные очень подавляют. Конечно, ладакцы не замечают, ибо среди гор Ладака имеются подобные волны и ветры. Руки надо беречь, ибо нервы над локтями легко воспаляются. Следим и заботимся, чтоб из местных условий дать наилучшее. Трудно сразу перейти путь. Можно чаще останавливаться на отдых. Можно пытаться часть пути на моторе. Теперь надеюсь, что картины удадутся. Ибо можно получить мотор от правительства. Вернее стало сложнее, ибо Мы выходим на действие. Ибо Мы решили собором наполнить землю неожиданными стрелами, и можно представить какие посылки прорезывают пространство. Пока идут посылки. По тем же причинам Мы ограничили число монастырей до пяти. Не надо умалять те редкие ощущения, которые с таким трудом достигаются в жизни без условия жилья и режима. Нужно ускорить все, что может быть ускорено без вреда и сроки так приближаются. Можно поговорить подробнее. Теперь пошлем телеграммы в М., они бывают очень трудны, повторять нужно.

 

——

 

X.1925.

 

Яркость учения Будды заключалась в силе Его простых выражений. Никогда Он не применял стихов, именно подобно льву он рыкал о чистоте жизни. Он говорил браманам: «К чему привела ваша отделенность? За хлебом вы идете на общий базар и цените монеты из кошеля Шудры. Ваша отделенность просто называется грабежом. И священные вещи ваши просто орудия обмана. Имущество богатого брамана не есть ли поношение божественного закона. Вы считаете юг светом и север тьмою. Будет время, когда приду от полуночи и ваш свет померкнет. Даже птицы летят на север, чтоб там принести миру птенцов. Даже серые гуси знают ценность имущества на земле, но брамин пытается набить золотом пояс свой и набрать сокровища под очагом и под порогом дома. Брамин, ты ведешь жалкую жизнь и конец твой будет жалким. Ты первый будешь подлежать уничтожению. Если уйду на север, то оттуда и вернусь. Также ищите это предсказание в днях будущих».

 

——

 

X.1925.

 

Явление омертвения земли дошло до крайнего предела. Считаем, нужны крайние меры, чтобы дух снова проснулся. Улыбками не достичь Учения. Появление пустынь давно ознаменовало начало дикости. Знаки были даны давно и дано было время одуматься. Явление Указов было, но никто не прислушался. Мои воины, вас неслыханно мало. Легенды, как незримое воинство умножат вас. Справедливо спрашиваете: где же сотрудники? Но Мы сотрудники, те же, кого встретите, будут исполнителями приказа.

Торг[оутский] кн[язь] может принять ваше благодеяние, но не думайте спросить его совета. Помните, вы знаете размер Пл[ана]. И никто не может увеличить его. Удел ваш идти вне толп. Спросите, как вместить тоску о земле? Можно только, вспоминая тоску Будды и Христа, теперь же условия сознания хуже, нежели тогда. Тогда допускали существование пророков, теперь же забыли о них. Потому будет здесь меч, ибо Х[отан] будет границею Монг[олии] и Турк[истана]. Пусть Китай побудет за стеною. Конечно, улусы калмыцкие соединятся. Из Ул. скажи об их соединении. Считайте от двадцать четвертого октября до получения важных вестей.

Ничего если будут ошибки в т[ибетском] и м[онгольском] языке?

— Конечно.

 

——

 

X.1925.

 

Довольно, довольно, довольно мудро начали думать о вещах для поездок. Урусвати права, думая делать как красивее. Здесь духовное шествие, а не этнографический музей. Если Сензар составлен из разных наречий, то и костюм может поражать убедительностью. Конечно, не вижу английских фирм на костюмах. Не только кто-то другой, но мы сами должны показать возможность обойтись без английских фирм. Подумаем, как лучше решить. Не считаю кашмирский халат комичным. Конечно не этот. Нужно найти меховую шапку для мороза. Насколько можно свой покрой, чтоб лучше пройти места разбойников. Конечно, будем собирать большую вооруженную стражу – копьями. Главное нужна численность, чтоб затеряться в группе. Довольно для Фуямы двух задуманных кафтанов. И даже красный не вреден, лишь бы не шлем английский – некоторые племена боятся всего английского. Весною. Нужны для горных ночей (шубы). Покрой рубахи всегда годится. Можно при разрезах, которые могут застегиваться. Могу еще предложить опасные переходы делать ночью, или в паланкине, который можно закрыть. В горах, когда нужно будет покинуть караван, нужно иметь все-таки удобную лошадь, но ее легче найти в Кар[аша]ре – у курицы лучше рысь. Две лошади можно заменить.

После значение Фуямы еще окрепнет, если найден будет приказательный тон. Будут принимать как полезный совет, но нужно приказать под условием гибели всего коммунизма. Главное терпение, так как было на выставке в Ам[ерике], удача этой поездки рассчитать всю дорогу. Ускорение всегда труднее, но плоды его слаще.

У[драя] уедет в ноябре. Только в июне прибывал бы в М[оскву].[67] Это делает разницу почти в десять месяцев, по первому плану он доехал бы в декабре. Тоже ускорение. Уявим некоторые удачи до отъезда, которые иначе могли бы отложиться.

— Когда приехать Хор[шу]?

— В октябре, это лучший месяц для гор. Увидим.

— Через Чер…

— Очень трудный путь. Первый раз ехала в арбе – с Ч., но едва не задохлась в соломе.

 

——

 

X.1925.

 

Считаю нужным готовить снаряжение на Мос. и на Монг. Мало времени. Развал Китая – потрясающая страница. Через два года нет власти в Пекине. И завершится удар по Англии. Двадцать восьмой год увидит руку Нашу в Индии. Главное подготовить свои силы для движения. Необходимо мудро отыскать людей в Р. Не вижу Яр. в М. Там темп другой. Научу обойти К-р – лучше кочевье. Можно достать ламу. Пока ждите вестей.

 

——

 

XI.1925.

 

Лучу Нашему угрожают многие удары. Чую, что их не только нужно отразить, но и обратить на пользу. Учитель, очень сосредоточен в башне – ночью особенно. Учитель понимает насколько вам должно быть тяжело, ибо Наша сложность и ваша. Учитель указывает на это не для волнения, но для сведения. Учитель умеет укротить бурю, но труднее каждый атом смятенной энергии применить к пользе. Учитель уявляет желание ускорить, но много мелких людей не умеют принять посылки. Учитель уявляет желание учить без применения насилия, но крепкое ухо слышит лишь барабан. Относится к людям, вам лично еще неизвестных. Сейчас важно лишь в М.

Но я так чувствую успех Фуямы в М[онголии].

— Конечно, но только надо окружить его большим пониманием. Луч Мой должен во время пробить панцирь мещанства. Основан весь пл[ан] на красоте, а красота часто непонятна мещанам. Конечно все это пыль устранимая. Лучше это знать, поэтому Урусвати остро чует как сложны Наши ночи. Нервы, как проволока телефона шумит в бурю. Учитель шлет вам всю ласку и сядет за телеграммы.

Когда лучше послать телеграмму в Америку?

— Через два дня.

Что означало падение красной звезды?

— Опасность для М.

 

——

 

XI.1925.

 

Поистине, п-и нужны для сок[овенного] Бр[атства]. Изолирующая масса производится из отложения п. Поистине гол. разбойники – лучшие стражники. Когда окончится работа Бр[атства] тогда преграды не будут нужны. Теперь же Мы были бы зарублены гостями. Значение гор тоже необходимо. Но найти трудно, ибо воздух около Бр[атства] – психологизирован, и чем ближе тем меньше вероятия. Один знак для гол. можно дать – показать кольцо и сказать: «По приказу Владыки Майтрейи». Они дикие псы, но одно лишь имя Майтрейи соединяет их с людьми. Этим именем никто с ними не говорил. Также как калмыкам никто не говорил о соединении именем Майтрейи. Также как никто не раздвигал границ М[онголии] и Т[ибета] именем Майтрейи. Также как никто не давал значение Матери Мира именем Майтрейи. Также как никто не кончал явление империи именем Майтрейи. Так же как никто не давал возможности спасти детей именем Майтрейи. Также как никто не разрешал кооперацию именем Майтрейи. Также как никто не сиял живым именем Майтрейи. Так же как никто не позволит миру погибнуть именем Майтрейи. Если вестников мало, Мы найдем стаи ласточек и чаек, из каждой на полете сделаем букву М, унижем их серебром и мужественно на белых цветах пошлем их даже врагам (сон). Явим мудрость суда над ничтожными множествами. Лучше нести тяготу мира, нежели упиться скверною на сахаре. Учите трудящихся – с ними Майтрейя! Щит охраняющий – имя Майтрейя! Из букв звучит тайной М. Руки, принимают общую чашу, потому она на кольце. Из сказанного понимаете, что ряд вещей уже обращено на пользу.

— Где сейчас Sw[ami] Viv[ikananda]? [68]

— Ушел на другие планеты, может быть вернется.

— В каком облике видела я М.М. во сне?

— Являл облик, в котором появлялся в Р[оссии] С[ергий] Рад[онежский].

 

——

 

XI.1925.

 

Шествие паломников с в[ами] уже будет во имя Майтрейи – оно будет прецедентом для будущего. Разговор ваш сегодня был полезен. При подобных разговорах припоминайте Мои разновременные советы. Вы знаете, что выращивание деталей, подобно заботливому парнику. Такая кооперация сверху и снизу растит лучшие цветы. Урусвати права, полагая о ламе. Маленький дард[69] может быть преданным. Так же правильно не закреплять слишком много китайцев. Лучше отпустить их в Кар[аша]ре, сказав о необходимости задержаться в пути. Укажите дела в Ам[ерике].

После увидим. (Относительно старика китайца).

Условия настолько сложны что не странно спрашивать. Учитель видит, как трудно собрать все волокна ускорения. Легко предвидеть славные линии, но детали как шершавые колосья не ложатся в сноп. Наши приятели, которые не могут коснуться главных линий, принимаются за игру на деталях – игра скучная, ибо поглощается время. Но главные линии недосягаемы. Ведь вестник и с промоченными ногами дойдет, но сапог жаль. Ведь кому-то трудно отказаться от звания всемирного тюремщика, не говоря о том, что для вчерашнего вора понятие общины бессмысленно. Лишь меньшинство может уничтожить ничтожные множества. Помните, что разговоры, подобные сегодняшнему, очень облегчают работу. Развитие мысли о калм[ыках] и о горе Саб. очень важны. Лучше не считать китайцев мудрыми и знать, что они просмотрели свою судьбу.

Неужели М.М. не даст ответа, неужели до Него не доходит тоска?

— Не только знал, но и принимал меры на будущее, ибо так трудно сознание, переросшее землю удержать от красот дальних миров. Теперь кухня деталей и пыль песков лежит как камень. Ничто не ушло, но чуткость знает как тяжко было Будде на этом месте, когда Он стремился на север, чтоб дать надежду. Давно сказано, когда вам трудно, тогда и Нам трудно. Уже некоторое время Наша трудность чрезвычайна. Не говорите этого У[драе].

 

——

 

XI.1925.

 

Чистая мыль, напитанная красотою указывает путь к Истине. Учение отказа предполагает снисхождение к низшим при расширенном сознании. Не явления замирания, но хождение без запретов. Украшенные жизни духа позволят свободно, щедро уходить, чтоб приходить победителями. Не может смущаться дух, идущий сознанием красоты, только смущение может преградить путь. И в теле, и в астрале, и в прочих оболочках может быть одно сознание – это сознание красоты. Неверно сказать – красота спасет мир, правильнее сказать – сознание красоты спасет мир. Через препятствия безобразия можно идти к мазку красоты, разбрасывая семена без числа. Когда можно делать сад красоты, тогда нечего бояться. Устали нет, когда сад духа пустит новых пришельцев.

Посидим сегодня втроем. Урусвати, как светлы ковры твоего понимания. Указанные тобою слова Учения указывают на качество мысли твоей. Чуем как радостно вложить Учение в новые головы.

 

——

 

XI.1925.

 

Гермафродит в сущности никогда не существовал. Были неудачные попытки, скоро прекращенные. Но учение о половинчатых душах имеет основание и как бы заканчивает символ Андрогины. Потому Мы никогда не говорим против пола и брака, но важно, как и во всем, качество, красота есть в соединении двух начал – ни время, ни пространство не являются для них препятствием. Конечно, вид физического плана далеко отстоит от духа. Даже и здесь понятие общины могло бы подвинуть эволюцию. Перемена видов может соответствовать расширению сознания. Прекрасные сосуды могут быть в прекрасном обиходе.

Следующая ступень эволюции из уплотненного астрала?

— Именно уплотненный дух может как бы призываться в детской форме, но уже более сформированной. Так дух может расти и акклиматизироваться в низших слоях. Конечно, браки изменят свою сущность, но объединение двух начал получит свое истинное назначение. Но разница нужна, ибо нужна поляризация как динамо-машина. В семени и в искре энергии космоса, которые создают творчество. Конечно, все из физического, низшего плана можно перенести в внешний уровень при сознании.

Когда же может это произойти?

— Тогда, когда человечество это пожелает. Семя есть удар в хранилище космической энергии. Но материя есть качество духа, потому физический удар может быть заменен духовным. Также приказ духа должен начать эволюцию. Также нужна община, которая разрушит постель мещан и украсит землю новым достижением. Так может быть решена одна из труднейших задач и решена не телом, но духом. Учите самых новых.

 

——

 

XI.1925.

 

Дух знает Руку водящую. Знак Мой руку мужеству научит. Учитель кучи пыли обращает в стены крепости. Учитель узнает улыбку из-за туч; укажет путь и еще укроет от пыли. Явленный мученик, чуя силу Нашу, не запнется о камень. Щита сила может возрастать злу навстречу. Уже ручательство Мое достигло р[усских]. Учение Мое уявлено молодым. Ущемлю тех, кто неудачно уронит Мое слово. Указ Мой, Указ Мой, Указ Мой – понести Учение Мое к северу. Учение явленное должно значение русск[их] показать.

Улыбайтесь тем, кто никогда ничего не предал. Считайте по пальцам. Я могу посылать луч движения, но прекращать предательство особенно не легко, чуя как горит хлеб, вами собранный. Мудро не обращать внимание на лица, но сознание должно чуять одиночество. Конечно М. многое изменит. Один трудный утюг будет гладить другой трудный утюг. Руки Т. не дерзают почистить пыль, но Мы будем самоотверженно идти, без моста найдем брод.

Урусвати, нервы твои уже лучше. Считаю можно не обращать внимания на домашние настроения. Фуяма может уже писать картины. Конечно, те сведения о калмыках очень важны. В расчет вошла целая новая народность, как цемент лежат малые трудности между большими событиями. Ту Я задачу углублю. Яд настолько отстоялся, что можно осторожно сливать.

— Могу ли я опять записывать по ночам?

— Но только без утомления, перед Нами пустыня.

 

——

 

XI.1925.

 

Будьте находчивы и подвижны.

Пусть Фуяма встанет. Считаю лучше ехать через [одно слово неразборчиво] Шв. Миссии. Из Ярк[енда] можно мудро найти деньги. Учитесь, куда шум толп не достигает, туда вы направлены. Рука болит от смятения нервов.

Урусвати пусть встанет. Выберите лучшую дорогу. Скажу, если надо ехать через К-г-р. Считаю можно привыкнуть к расстояниям. Конечно, китайские провода прогнили. Скажу завтра.

 

——

 

XI.1925.

 

Ярко свету (а) щиту пошлем понимание. Учение нового мира покроет все неудобства. Истинно только щит Общины может осмыслить пребывание на земле. Как неслыханно красиво мыслить о кооперации с дальними мирами. Эта кооперация, начатая сознательно вовлечет в орбиту сношения новые миры, и этот небесный кооператив будет расширять безгранично свои возможности. Если все возможности обусловлены общиною, то проявление их произойдет через канал духа. Сказано, что звук дойдет первым, пусть эти фрагменты будут рудиментарны, как первые зазубрины эолита. Пусть целые годы пройдут до понятия сложного смысла, но неоспоримо, что это завоевание начнется не в обсерваториях и не в оптических лавках. Ухо духа принесет первые вести не для магистерских диссертаций, но для жизни, которая кует эволюцию. Учение может сказать чутким – пробуждаясь, помните о дальних мирах, отходя ко сну, помните о дальних мирах. Услышав какие-нибудь осколки звуков, не отвергайте их, ибо каждый осколок может увеличивать возможности человечества. Постепенно могут проникнуть неизвестные слова, этому не надо удивляться, помня, что в срок прочих времен так же расширялось сознание.

Вы понимаете, что без общины земля жить не может. Вы понимаете, что без расширения небесных путей существование становится ничтожным. Новый Мир нуждается в новых границах. Именно Бурхан Булат может нанести удар развалинам старым. У ищущих должна быть дорога, разве она узка по всему небосклону? Счастье в том, что искатели не должны приникать ухом к земле, но могут обратить взгляд на духовную высь. Лучу легче искать поднятые головы. И каждое движение мира обусловлено общиною.

Явление дела необходимо. Конечно, вы поняли, что можно писать миссионерам в Ярк[енд]. В Ам[ерику] в будущем (телеграммы).

 

——

 

XI.1925.

 

Лучше, лучше, лучше легко плетется, Учитель указывает картины кончить к первому февраля. Не искать, но изображать должен художник. Наши искания, как ступени во льду, если неуверенно насечь ступени, то тропа станет опасной. Лучше можно уявить Указ, спеша с картинами. Учитель очень озабочен, столько надо сохранить. Улыбаюсь, когда морщины набегают. Мощь ваша сохранится, здоровье сохранится исполнением Указов и наполнением именем Майтрейи. Сейчас за каждым камнем по тигру, но вы давно предупреждены о начале серьезного времени. Конечно, начало несения Майтрейи не похоже на клиентов Кука. Мы часто терпели неудобства, но сравнительно с дальними мирами нет ни дальних расстояний, ни неудобств.

Нужно беречь здоровье, нужно просмотреть пищу. Скажите повару: малейший след красного перца повлечет его удаление; лучше без него (с. перца), ибо центры ваши и без того подают пламя. Не нужно создавать прижигание оболочек с двух сторон. О перце сказано давно, кооперация нужна во всем.

Относительно Моих Указаний Урусвати права, признав место для оставления вещей. Уявление прославленной дороги также. Урусвати посылаем детали пути. Нур. дал намеки о границах. Это надо напомнить в Монголии, даже до отделения от Китая. У[драя] может отвезти им подарок. Конечно Туркестан, хотя отделенный, но примет русское влияние. Новые границы пойдут и по И[ндии] и переедут муравейник Радж[астана]. Лучше определить некоторые старые границы и создать карту этих делений. Фуяма мог бы привести с собой карту древней Монголии пусть ее там издадут, но выделив землю калмыков. Для калмыцких улусов займите часть р[усской] территории. Также для Монголии часть бур[ятских] угодьев, так карта не будет иметь вид разделения Китая. Часть Бурятии близка Монголии к тому же Нур. будет пользоваться Бурятией. Много полезного выплывет в маленьком домике Бурхан Булата. Учитель сядет за телеграммы.

Можно послать запрос Швед.?

— Скорее – да – да – да.

 

——

 

XI.1925.

 

Я считаю можно вас поздравить с расширением сознания. Никакая лаборатория не может дать это ощущение – да – продолжения безграничной возможности. Можно лишь лично сознательно и свободно вмещать из пространства непрерывные ступени. Учение может открыть дверь, но войти можно лишь самому. Не награда, не справедливость, но закон неоспоримости несет воплощенный дух по восходящей спирали, если он осознал необходимость движения. Учитель ничем не может подвинуть это сознание, ибо каждое внушение нарушало бы личное достижение. Одно – отвлеченно рассуждать о дальних мирах, другое – осознать себя участником их. Только тот, кто не закрыл себе путь к красоте может понять как явление дальних миров близко ему. Ухом можно уловить отрывки дыхания, но знание духа предоставит человеку место среди безграничности.

Материалист Я, когда говорю о разнообразиях творчества в пространстве. Полезно обернуться в далекие эпохи, когда просыпалось это сознание, мы увидим, что не в дни расцвета науки, но в дни провозвестия религий просыпалось космическое сознание, ибо не гипотеза, но лишь знание духа ведет по звездным путям. Сожалею, но никакие астрономические вычисления не подвинут момент сношений, так же как муравей не выстрелит из гигантской пушки. Жаль, что Фламмарион запнулся о низкие слои Астрального плана, одно время он был на пути духа. Именно ценно, что такой подвиг должен проявиться средствами духа. Вот Мы говорим как бы материально, но без духа нельзя применить эту энергию. Именно дух дает известное качество материи. Даже наши сношения довольно отрывочны. Именно, когда происходит случай Плат[она], [70] можно ожидать хорошие следствия. Владыки сосредоточили свое сознание на Земле, ибо состояние Земли требует неслыханного врача – планета больна и если бы не удалось подвинуть ее, то лучше временно выключить ее из цепи – может быть как луна. Рассадники Астрала стали опасно несносны. Тоже нельзя забыть, как человечество подпало под влияние низших слоев Астрала.Всему поможет община, но общине поможет расширение сознания.

 

——

 

XI.1925.

 

Учитель ценит желание омыть пыль с Великих Ликов. Учитель ценит желание утвердить простое выражение великих слов. Учитель ценит желание средоточить многословие. Чтоб выделить сущность, надо подойти от незыблемого. Майтрейя является выразителем Учения Будды и Христа, основные положения Майтрейи известны, продолжим перспективу в глубь и мы легко получим принцип первых Заветов. Причем надо иметь в виду, что это очищение происходит для новой молодежи, потому каркание критиков не имеет значения. Можно знать одно – ни один памятник не дошел без искажения. Можно как из глины выдавливать оттиски общины разумного сотрудничества и стремления за пределы видимого. Учение можно выразить под девизом: «Пусть не согласный докажет противное». Лучше мерить назад, нежели засыпаться неотмываемой пылью. Именно знание руководящего принципа осветит искалеченные символы.

Вы знаете как говорят о вас при жизни, что же будет в веках? Но принцип неминуемо растет и толчки его нарастаний колеблют земную твердь. Ушедшие народы оставляли патину на свободе духа. Спросите: «Где преследуемые?» – по этим знакам идите. Увидите преследуемых первых христиан и буддистов, но когда храмы отвратились от Христа и Будды, тогда преследования прекратились.

Укажу Учение держать просто, не надо сложных выражений, ибо жизнь прекрасна в простоте. Часто приходится окапать растение, потому повторения неизбежны. Уявление небесного свода лучше всего. Но кто же сказал, что созвездия недвижимы? Если кто-то начнет делить небесные знаки по-своему, не будет он прав? Ибо кто мог ограничить свод безграничный?! Существует тяготение отдельных тел. Просто поименованны проселочные дороги. Символ помогал человечеству хоть как-нибудь подойти. Принятые группы нетронуты, ибо даже мебель боимся двигать.

Правильно ли очерчено созвездие Ориона?

— Нет, не вижу двух больших звезд.

Следовательно, мое ограничение в виде чаши правильно?

— Да – да – да.

 

——

 

XI.1925.

 

Так наслаиваются факты. После посещения Благослове






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.