Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Опытно-практическая работа по развитию внимания учащихся младшего звена на уроках информатики






 

После изучения и анализа литературы по теме исследования была проведена опытно-практическая работапо развитию внимания учащихся младшего звена на уроках информатики.

Цель опытно практической работы: выявить эффективность развития внимания школьников младшего звена посредством апробации уроков по информатике с использованием интерактивных средств обучения.

Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

1. Провести первичную диагностику уровня развития внимания учащихся младшего звена.

2. Апробировать комплекс уроков по информатике с использованием интерактивных средств обучения.

3. Провести повторную диагностику и выявить эффективность использования интерактивных средств обученияв процессеразвития внимания учащихся младшего звена.

Опытно-практическая работа проводилась на базе МАОУ«Гимназия № 6», г. Стерлитамак, Республики Башкортостан.

Фактический и юридический адрес гимназии: ул. Тукаева 2Г, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан.

В учреждении работают учителя информатики: Гредасова Катрин Жановна, Абдуллина Юлия Салаватовна.

Преподавание информатики ведется со 2 по 11 классы. На уроках информатики активно используются различные методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые. Цели и задачи изучаемого курса достигаются при изучении тем с использованием различных методик обучения. Календарно-тематический план уроков информатики соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта.

В гимназии присутствуют все необходимые условия для исследования проблемы развития внимания на уроках информатики, поскольку в ней имеется кабинет информатики, оснащенный учебно-методическими комплексами, раздаточными и дидактическими материалами, контрольными материалами, техническими средствами обучения: компьютерами в количестве 13 штук, дисками с обучающими программами, мультимедийным проектором, интерактивной доской. У каждого пользователя имеется доступ в Интернет. В данной школе учащиеся младшего звена на уроках информатики занимаются по учебнику «Информатика в играх и задачах» под редакцией А.В. Горячева. Кроме того учитель использует дополнительный материал из специализированных журналов и Интернета.

Опытно-практическая работа по исследуемой проблеме проводилась во 2 «А» классе. В данном классе обучается 25 учеников, из них 17 девочек, 8 мальчиков.

Со слов классного руководителя, Сайфутдиновой Лилии Абдрахимовны, семьи, в которых воспитываются дети благополучные. Ученики дисциплинированы, на просьбы и требования классного руководителя реагируют спокойно и выполняют с ответственностью, но бывает, что некоторые учащиеся их игнорируют. В классе 3 отличника, 19 человек учатся на хорошо и отлично и трое имеют по одному или нескольким предметам удовлетворительные оценки.

Со слов учителя информатики, Абдуллиной Юлии Салаватовны, ученики на уроках внимательно слушают, выполняют различные задания. В коллективе присутствует взаимопомощь, она выражается как в коллективных, так и в парных работах. Материал по предмету учащиеся усваивают довольно быстро, поэтому он всегда предлагает дополнительные задания. Но группа учащихся, а именно: Ринат Б., Элина Г., Вика П.- не проявляет особого внимания к предмету, пассивны к выполнению заданий.

По результатам опроса классного руководителя и учителя информатики, 2 «А» класс имеет средний уровень успеваемости, в основном ученикам нравятся гуманитарные дисциплины. Исходя из наблюдений за учениками, можно сказать, что 2 класс не шумный, веселый и дружный. Почти все ребята проявляют серьезное отношение к учебе и активно участвуют в учебном процессе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.